Резолютивная часть решения объявлена 30.10.2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 02.11.2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "___" А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"___"С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___"Ш.Ш. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в проведении внеплановой документарной проверки путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от государственного заказчика - Министерства цифрового развития Республики Тыва:
- "___"О.Ю., действующий на основании доверенности от 21.09.2023 года б/н,
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___"Э.Ш., действующая на основании доверенности от 09.01.2023 года N 2,
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Нетворк Технолоджи":
- "___"В.А., действующий на основании доверенности от 20.10.2023 года N 1,
на основании поступившей информации (вх. N 4153/23 от 24.10.2023 года) Общества с ограниченной ответственностью "Нетворк Технолоджи" (362031, Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ, ул. Калинина, д. 2, корпус а, офис 37, ОГРН: 1181513000404, Дата присвоения ОГРН: 24.01.2018, ИНН: 1513069017, КПП: 151301001) о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0112200000823003631 "Поставка оборудования для Центра обработки данных Министерства цифрового развития Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 18 332 192,00 рублей, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000823003631,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 4153/23 от 24.10.2023 года) Общества с ограниченной ответственностью "Нетворк Технолоджи" (362031, Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ, ул. Калинина, д. 2, корпус а, офис 37, ОГРН: 1181513000404, Дата присвоения ОГРН: 24.01.2018, ИНН: 1513069017, КПП: 151301001) о неправомерном признании заявки Общества с ограниченной ответственностью "Нетворк Технолоджи" несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823003631 и Закона о контрактной системе, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0112200000823003631 от 20.10.2023 года, так как Закон о контрактной системе не обязывает проверять заявку на соответствие данным в интернете, в частности, из-за возможной неактуальности информации, характеристики товаров на сайтах производителей и в иных источниках могут менять без уведомления покупателей, более того, отклонение на основании писем производителей является незаконным, и заказчик должен проверять соответствие поставляемого товара заявленному участником закупки только на этапе приемки товара, что подтверждено практикой ФАС России (решение Ростовского УФАС России от 15.09.2022 N 061/06/49-2333/2022, 061/06/49-2325/2022, решение Тывинского УФАС России N 017/06/99-04/2023) и судебной практикой (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 05.03.2022 года N Ф06-15402/2022, определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.05.2022 года по делу N A12-12497/2021).
На основании указанной информации и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Тывинского УФАС России от 26.10.2023 года N 288/23 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000823003631.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" вкладка "Внеплановые проверки" под реестровым номером 202300187300000521.
В ходе проведения внеплановой проверки представитель государственного заказчика пояснил, что были направлены запросы в адрес производителей закупаемого оборудования, ответы на которые послужили основанием для отклонения заявок участников закупки, в частности, был получен ответ от АО "Рикор электроникс" (исх. N Г36/2005 от 20.10.2023 года), в соответствии с которым сервер Rikor модели 2Unit КДБА.466219.007-06 с реестровым номером РЭП: 439\7\2023 поддерживает работу памяти на частоте работы до 2933 МТ/с.
Представитель уполномоченного органа в ходе проведения внеплановой проверки пояснила, что ссылка заявителя на решение Комиссии Тывинского УФАС России N 017/06/99-04/2023 не относится к рассматриваемому спору, поскольку содержит иные выводы.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России по проведению внеплановой проверки представитель Общества с ограниченной ответственностью "Нетворк Технолоджи" поддержал письменные доводы заявления и пояснил, что проект контракта, направленный победителю электронного аукциона N 0112200000823003631, содержит неконкретные показатели характеристик закупаемых товаров, также отсутствует страна происхождения поставляемых товаров, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
Проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000823003631 "Поставка оборудования для Центра обработки данных Министерства цифрового развития Республики Тыва", а также выслушав пояснений лиц, участвующих в проведении внеплановой документарной проверки, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Так, 10.10.2023 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823003631 "Поставка оборудования для Центра обработки данных Министерства цифрового развития Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 18 332 192,00 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823003631 государственным заказчиком является Министерства цифрового развития Республики Тыва.
Согласно протоколу торгов от 18.10.2023 года поданы следующие ценовые предложения:
Минимальные ценовые предложения, поданные участниками закупки:
Порядковые номера |
Номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Процент снижения |
1 |
1985927 |
13 565 822.08 |
18.10.2023 04:23:45 (+03:00) |
26 |
2 |
1984483 |
14 482 431.68 |
18.10.2023 04:22:59 (+03:00) |
21 |
3 |
1986262 |
17 965 548.16 |
18.10.2023 04:05:54 (+03:00) |
2 |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000823003631 от 20.10.2023 года аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки, и принято следующее решение:
Номер заявки |
Порядковый номер |
Решение о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении, или об отклонении заявки |
Обоснование решения об отклонении заявки с указанием положений Закона N44-ФЗ, извещения, которым не соответствует такая заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении |
1984483 |
1 |
Соответствует |
|
1985927 |
|
Отклонена |
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке. Отклонение по п.8 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ. Участник предлагает к поставке товар: Сервер Rikor, Российская Федерация, подтверждая нахождение товара в реестре российской радиоэлектронной продукции реестровой записью N 439\7\2023. (Наименование товара в выписке: Сервер Rikor модель 2UInt КДБА.466219.007-06 (серверный корпус КДБА. 469573.003; Матплата КДБА.469555.005; Бэкплейн КДБА.466453.047-01, КДБА.467239.002) В Техническом задании Заказчиком установлены требования к поставляемому серверу (Приложение N1), а именно: Для характеристики "скорость передачи данных каждого установленного модуля оперативной памяти, МТ/с" установлено значение "не менее 3200 МТ/с." В заявке Участника для характеристики "скорость передачи данных каждого установленного модуля оперативной памяти, МТ/с" Участником установлено значение "3200 МТ/с.". Однако, по информации производителя предлагаемого к поставке товара, вышеуказанная характеристика отличается от указанного в заявке и составляет 2933 МТ/с. Следовательно, информация предоставленная участником в составе заявки содержит недостоверные сведения. |
1986262 |
|
Отклонена |
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке. Отклонение по п.8 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ. Участник предлагает к поставке товар: Сервер DEPO Storm 3470A2R (ДАЦН.466219.011-06), Российская Федерация, подтверждая нахождение товара в реестре российской радиоэлектронной продукции реестровой записью N2931\8\2023 (Наименование товара в выписке: Сервер DEPO Storm 3470A2R (ДАЦН.466219.011-06) В Техническом задании Заказчиком установлены требования к поставляемому серверу (Приложение N1), а именно: Для характеристики "Адаптер" установлено значение "RS-232". В заявке Участника для характеристики "Адаптер" Участником установлено значение "RS-232". Однако, по информации производителя предлагаемого к поставке товара, значение характеристики "Адаптер" отличается от указанного в заявке по причине отсутствия адаптера RS-232 в предложенном участником закупки серверном оборудовании. Следовательно, информация предоставленная участником в составе заявки содержит недостоверные сведения. |
1. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров установлены в приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823003631 (далее Техническое задание), а именно:
N п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во |
Ед.изм. |
Характеристики |
1 |
Сервер ОКПД 26.20.14.100 - Серверы |
2 |
Шт. |
В соответствии с Приложением N2 |
2 |
Система хранения данных ОКПД 26.20.21.100 - Системы хранения данных |
1 |
Шт. |
В соответствии с Приложением N3 |
В приложении к Техническому заданию установлены функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых серверов, в частности предусмотрено требование:
Характеристика |
Значения характеристики |
Скорость передачи данных каждого установленного модуля оперативной памяти, МТ/с |
не менее 3200 |
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Так, участник закупки под N 1985927 (ООО "Нетворк Технолоджи") в своей заявке предложил к поставке сервер Rikor, Российская Федерация, Реестровая запись N 439\7\2023 с характеристиками, указанными в приложении N 1, в частности, скорость передачи данных каждого установленного модуля оперативной памяти, МТ/с - 3200.
Министерством цифрового развития Республики Тыва в материалы проверки представлен запрос (исх. N 318/23-ИМ от 20.10.2023 года), согласно которому Министерство цифрового развития Республики Тыва направило в адрес АО "Рикор электроникс" запрос о представлении информации о скорости передачи данных каждого установленного модуля оперативной памяти, МТ/с сервера Рикор номер в реестре РЭП: 439\7\2023.
Согласно письму АО "Рикор электроникс" (исх. N Г36/2005 от 20.10.2023 года) сервер Rikor модели 2Unit КДБА.466219.007-06 с реестровым номером РЭП: 439\7\2023 поддерживает работу памяти на частоте работы до 2933 МТ/с с приложением руководства пользователя на материнскую плату КДБА.469555.005.
Таким образом, сведения о скорости передачи данных каждого установленного модуля оперативной памяти (МТ/с - 3200), представленная участником закупки под N 1985927 (ООО "Нетворк Технолоджи") в составе своей заявки, не была подтверждена официальным производителем оборудования (АО "Рикор электроникс"), что свидетельствует о предоставлении участником закупки недостоверных сведений в отношении предлагаемого к поставке товара.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по признанию заявки участника закупки под N 1985927 (ООО "Нетворк Технолоджи") несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823003631 и законодательства о контрактной системе, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Довод Заявителя о неправомерности проверки сведений, содержащихся в заявке участника закупки, на этапе рассмотрения заявок участников закупки не принимается во внимание, поскольку Закон о контрактной системе не запрещает комиссии по осуществлению закупок проводить проверку сведений, содержащихся в заявках участников закупки.
Кроме того, одним из основанием для отклонения заявки участника закупки является выявление в заявке участника закупки недостоверной информации (пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Ссылка ООО "Нетворк Технолоджи" на практику антимонопольных органов и судебных органов также не принимается во внимание, поскольку указанные акты не имеют преюдициального или прецедентного характера, обстоятельства дел различаются.
2. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 1236).
Подпунктом "а" пункта 2(1) Постановления N 1236 установлено, что для целей применения пункта 2 Постановления N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств: поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений).
Постановление допускает 2 исключения из приведенного общего правила, при которых закупка иностранного программного обеспечения допускается:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, который ведется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823003631 объектом закупки является поставка оборудования для Центра обработки данных Министерства цифрового развития Республики Тыва: Сервер (ОКПД 26.20.14.100 - Серверы), Система хранения данных (ОКПД 26.20.21.100 - Системы хранения данных).
Как было указано выше, функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров установлены в Техническом задании, а именно:
N п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во |
Ед.изм. |
Характеристики |
1 |
Сервер ОКПД 26.20.14.100 - Серверы |
2 |
Шт. |
В соответствии с Приложением N2 |
2 |
Система хранения данных ОКПД 26.20.21.100 - Системы хранения данных |
1 |
Шт. |
В соответствии с Приложением N3 |
В пунктах 6, 7, 8, 9 приложения N 2 к Техническому заданию установлены следующие требования:
"
6. Требования к управляющему ПО:
6.1. Управляющее программное обеспечение СХД, которое обеспечивает заявленный функционал, должно быть включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, введенный в действие в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236. Соответствие требованию проверяется наличием информации о программном обеспечении в Едином реестре российский программ, опубликованном на официальном веб-сайте Минкомсвязи.
6.2. Программное обеспечение СХД должно быть установлено на отдельный носитель информации, предусмотренный для установки операционной системы, не входящий в состав емкости хранилища.
7. Требования к поддерживаемым протоколам и технологиям:
Протоколы:
7.1. СХД должна поддерживать работу протоколов NFS, iSCSI, iSER.
7.2. СХД должна поддерживать протокол IEEE 802.3ad (LACP).
Технологии:
7.3. СХД должна поддерживать не менее 100 логических томов.
7.4. Дисковое пространство должно предоставляться серверам в виде логических томов, доступных серверам сразу в объеме, определенном администратором. При этом выделение дискового пространства на СХД должно происходить автоматически и только по мере реально записанного объема данных серверами.
7.5. СХД должно поддерживать организацию уровней RAID 0,1,5,6,10, а также уровень чередования блоков с распределением четности.
7.6. СХД должна иметь возможность создания пулов из Flash носителей).
7.7. СХД должна иметь функционал реконструкции.
7.8. СХД должна иметь функционал репликации данных средствами технологии infiniband.
7.9. СХД должна поддерживать функционал разграничения доступа к ресурсам.
8. Требования к мониторингу и управлению
8.1. Подсистема управления СХД должна иметь функционал удаленного управления и мониторинга системы.
8.2. Подсистема управления СХД должна иметь функционал оповещения о состоянии системы.
8.3. СХД должна поддерживать различные права доступа к управлению системой (RBAC).
8.4. Подсистема управления СХД должна иметь графический интерфейс для управления системой хранения данных, позволяющий создавать, удалять пулы из установленных жестких дисков.
8.5. СХД должна иметь возможность мониторинга по протоколу SNMP.
8.6. СХД должна иметь модуль самодиагностики, позволяющий выполнять мониторинг работоспособности компонентов программного обеспечения.
9. Требования совместимости:
9.1. СХД должна быть совместима со следующими операционными системами: WindowsR 2000, Windows ServerR 2003, Windows Server 2008, Windows Server 2012, Windows Server 2016, LinuxR.
9.2. СХД должна быть совместима со следующими системами виртуализации: VMwareR, ESXiR, Hyper-VR".
Таким образом, в рамках проводимого электронного аукциона N 0112200000823003631 закупаются сервер, система хранения данных с программным обеспечением, что подпадает под определение программного обеспечения, установленного в подпункт "а" пункта 2(1) Постановления Правительства N 1236.
Следовательно, в действиях государственного заказчика - Министерства цифрового развития Республики Тыва установлено нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823003631 запрета на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.
3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе, информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС в разделе "Процедура заключения контракта N 01122000008230036310001" государственным заказчиком - Министерством цифрового развития Республики Тыва победителю электронного аукциона N 0112200000823003631 - Обществу с ограниченной ответственностью "Системы информационной безопасности" направлен проект государственного контракта N 2023/17, в приложении N 2 которого указаны характеристики поставляемого оборудования, а именно:
Характеристика |
Значения характеристики |
Количество установленных процессоров (Штука) |
не менее 2 |
Тип среды передачи для сетевого порта (тип 1) |
Медь-витая пара; * |
Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти (Гигабайт) |
не менее 6144 |
Максимальное количество процессоров (Штука) |
не менее 2 |
Тип сервера |
Стоечный* |
Поддерживаемая архитектура набора команд процессора |
х86-64* |
Количество ядер каждого установленного процессора (Штука) |
не менее 28 |
Аппаратная поддержка виртуализации |
Наличие* |
Количество слотов для модулей оперативной памяти (Штука) |
не менее 24 |
Объем каждого установленного модуля оперативной памяти (Гигабайт) |
не менее 32 |
Суммарный объем установленной оперативной памяти (Гигабайт) |
не менее 192 |
Поддержка функции обнаружения и коррекции ошибок в оперативной памяти |
Наличие* |
Уровень резервирования установленных блоков охлаждения |
N+1* |
Максимальное количество накопителей в корпусе (Штука) |
не менее 12 |
Количество SFF (2,5) слотов для накопителей на лицевой панели (Штука) |
не менее 12 |
Количество LFF (3,5) слотов для накопителей на лицевой панели (Штука) |
не менее 12 |
Количество SFF (2,5) слотов для накопителей на задней панели (Штука) |
не менее 2 |
Функциональность контроллера дистанционного мониторинга и управления |
Видеозапись с экрана действий администратора; Подключение виртуальных медиа-устройств через консоль удаленного управления, в том числе образов дисков (файлов ISO); Поддержка веб-интерфейса; Обеспечение перенаправления графической консоли по сети; Автоматическое уведомление о событиях по электронной почте; Доступ к основным характеристикам, состоянию сервера и установленных устройств; * |
Наличие устройства для укладки кабелей |
Наличие* |
Наличие направляющих для установки в шкаф телекоммуникационный |
Наличие* |
Тип корпуса |
Rack* |
Защитная панель безопасности |
Наличие* |
Выделенный порт удалённого управления сервером |
Наличие* |
Cистема удаленного управления сервером |
Наличие* |
Наличие интегрированного видеоадаптера |
Наличие* |
Количество занимаемых юнитов в стойке |
не более 2 |
Адаптер |
RS-232* |
Тип среды передачи для HBA порта |
Медь -твинаксиал; Медь-витая пара* |
Интерфейс поддерживаемых накопителей |
USB; MicroSD; U.2; M.2; PCIe; NVMe; SAS; SATA; * |
Количество установленных накопителей (Штука) |
не менее 2 |
Интерфейс установленных накопителей |
SATA* |
Тип установленных накопителей |
SSD* |
Объем каждого установленного накопителя (тип 1) (Гигабайт) |
не менее 240 |
Наличие установленного аппаратного дискового контроллера |
Наличие* |
Поддерживаемые дисковым контроллером типы RAID |
Pass-Through; 60; 50; 10; 6; 5; 1; 0; * |
Интерфейс подключения накопителей информации к дисковому контроллеру |
SATA; SAS; * |
Тип размещения USB портов |
На задней панели; На передней панели* |
Тип размещения RS-232 |
Внутренний; На задней панели* |
Количество USB 3.x портов |
не менее 4 |
Количество слотов для установки плат расширения PCIe x16 (Штука) |
не менее 2 |
Количество слотов для установки плат расширения PCIe x8 (Штука) |
не менее 4 |
Количество свободных слотов для установки плат расширения PCIe x4 (Штука) |
не менее 1 |
Количество установленных блоков питания, шт. |
не менее 2 |
Количество установленных блоков питания с поддержкой горячей замены, шт. |
не менее 2 |
Уровень резервирования установленных блоков питания |
N+1* |
Номинальная мощность одного блока питания (Ватт) |
не менее 800 |
Поддерживаемые протоколы сетевого порта (тип 1) |
Ethernet; * |
Количество сетевых портов (тип 1) (Штука) |
не менее 2 |
Скорость сетевого порта Ethernet (тип 1) (Гигабит в секунду) |
не менее 1 |
Количество потоков каждого установленного процессора |
не менее 56 |
Базовая частота каждого установленного процессора (без учета технологии динамического изменения частоты) (Гигагерц) |
не менее 2,2 |
Максимально возможное количество плат ускорителей или сопроцессоров для установки (Штука) |
не менее 2 |
Возможность установки плат стандарта PCIe |
3.0* |
Объем кэш памяти третьего уровня (L3) каждого установленного процессора (Мегабайт) |
не менее 38,5 |
Скорость передачи данных каждого установленного модуля оперативной памяти, МТ/с |
не менее 3200 |
Сервисные или вспомогательные разъемы подключения |
VGA* |
Поддерживаемые протоколы сетевого порта (тип 2) |
Ethernet; * |
Тип среды передачи для сетевого порта (тип 2) |
Медь - витая пара* |
Скорость сетевого порта Ethernet (тип 2) (Гигабит в секунду) |
не менее 10 |
Количество сетевых портов (тип 2) (Штука) |
не менее 2 |
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, установила, что проект государственного контракта, направленный победителю закупки, не содержит конкретных характеристик и наименование страны происхождения поставляемого товара.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Министерства цифрового развития Республики Тыва установлено нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в части невключения в проект государственного контракта при его заключении сведений в отношении предложения участника закупки в отношении объекта закупки и наименования страны происхождения товара.
Указанные нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях государственного заказчика - Министерства цифрового развития Республики Тыва нарушения:
1.1. части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823003631 запрета на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236;
1.2. подпункта д пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части невключения в проект государственного контракта при его заключении сведений в отношении предложения участника закупки в отношении объекта закупки и наименования страны происхождения товара.
2. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, государственному заказчику - Министерству цифрового развития Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки - Агентству по государственному заказу Республики Татарстан предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
А.О. "___" |
Члены Комиссии |
С.С. "___"
Ш.Ш. "___" |
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 ноября 2023 г. N 017/06/99-31/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2023