Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - ФГБУН "Институт Гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН" - (по доверенности),
в присутствии участника закупки - ИП Линевского Дмитрия Юрьевича,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ИГиЛ СО РАН о включении сведений об ИП Линевском Д.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Линевского Д.Ю. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания стенда вакуумных камер (извещение N 0351100009223000010), начальная (максимальная) цена контракта 9 444 960,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ИГиЛ СО РАН о включении сведений об ИП Линевском Д.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Линевского Д.Ю. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания стенда вакуумных камер (извещение N 0351100009223000010).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки с номером заявки N 10 (ИП Линевский Д.Ю.).
17.10.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
24.10.2023 победителем закупки был направлен протокол разногласий.
26.10.2023 заказчиком был направлен доработанный проект контракта.
Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 27.10.2023.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО "Заря" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 30.10.2023 NППУ20_1 ИП Линевским Д.Ю. не выполнены требования, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В ответ на запрос антимонопольного органа (исх. N08/13001/23 от 31.10.2023) ИП Линевский Д.Ю. пояснил, что подписать контракт не представилось возможным по причине болезни, а также поломки компьютера. При этом, предприниматель неоднократно выезжал на объект заказчика, начал оформлять независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.
В соответствии с п. "б" ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России участником закупки не представлены документы и информация, свидетельствующие о намерениях ИП Линевского Д.Ю. заключить контракт.
Кроме того, Комиссии Новосибирского УФАС России не представлено документов, подтверждающих поломку компьютера, на котором установлено программное обеспечение, необходимое для подписания проекта контракта, а также документов, подтверждающих представление обеспечения исполнения контракта заказчику (в адрес антимонопольного органа направлен проект независимой гарантии), на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России предприниматель заявил, что по причине болезни к врачам не обращался, в связи с чем подтвердить факт неподписания проекта контракта по причине болезни не представляется возможным.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях предпринимателя, выраженное в непринятии мер к подписанию проекта контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий предпринимателю подписать проект контракта в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью подписания проекта контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
В связи с изложенным, у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Линевском Д.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей).
Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Линевском Д.Ю. (ИНН 543314331632, адрес: 630501, Новосибирская область, р-н Новосибирский, р.п. Краснообск, ул. Центральная, 53, 18) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 ноября 2023 г. N 054/06/104-2266/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2023