Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева Министерства здравоохранения Хабаровского края - представитель не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
- участника закупки - ООО "Протснаб" - представитель не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев материалы дела N 7-3/611 по обращению заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева Министерства здравоохранения Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки - Обществе с ограниченной ответственностью "Протснаб" (ИНН 9721083786) (далее также - ООО "Протснаб", Поставщик), генеральном директоре Кожановой О.Л. (ИНН 773121495406) и учредителе Общества Ким Е.В. (ИНН 0277216530072) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 28.06.2023 N451/2023 (реестровый номер контракта 22723013894 23000465) на поставку смеси сухой белковой композитной, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного запроса котировок (извещение N 0322200016923000461 от 15.06.2023) и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником осуществления закупки ООО "Протснаб",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила Постановления N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 373 000, 00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика исполнителя) N0322200016923000461 от 23.06.2023 победителем признается участник закупки N114471697 (ООО "Протснаб"), с ценовым предложением 340 000,00 рублей.
Контракт от 28.06.2023 N451/2023 на поставку смеси сухой белковой композитной между КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) и ООО "Протснаб" (далее - Поставщик) заключен по результатам проведения электронного запроса котировок N0322200016923000461. Контракт заключен по цене 340 000,00 рублей (п. 2.1 Контракта).
Согласно п. 1.1 контракта предметом контракта является: Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Технической части (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 1.2 контракта Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Технической части (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
При исполнении контракта по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка Товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками Товара, указанными в настоящем контракте (п. 1.3 контракта).
Цена Контракта составляет 340 000,00 (триста сорок тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации (п. 2.1 контракта).
В соответствии с п. 3.1 контракта Товар поставляется Заказчику партиями согласно Графику (этапам) поставки (Приложение N 3 к Контракту). Товар поставляется Заказчику в соответствии с условиями Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется Контрактом.
Согласно п. 3.1.1 контракта дата начала исполнения контракта с момента заключения. Дата окончания исполнения контракта 20.12.2023. Сроки исполнения отдельных этапов исполнения контракта указаны в графике поставки товара.
В силу п. 3.3 контракта для проверки поставленного Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) в части соответствия Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) условиям настоящего Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) может проводиться Заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
В рамках экспертизы поставленного Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) на соответствие условиям настоящего Контракта Заказчиком своими силами или с привлечением независимых экспертов (экспертных организаций) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в течение срока действия Контракта, указанного в пункте 11.1 настоящего Контракта, проводятся исследования Товара на предмет качества и безопасности, в том числе фальсификации Товара.
Заказчик вправе для проведения экспертизы Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) осуществлять выборочную проверку качества и безопасности Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) до 10 процентов от количества партии каждого наименования Товара для подтверждения его соответствия условиям настоящего Контракта на складе Поставщика до отгрузки Товара.
Выборочная проверка качества и безопасности Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) осуществляется в течение сроков, установленных настоящим Контрактом для приемки Товара.
Товар на период проведения экспертизы находится у Заказчика на ответственном хранении.
По результатам проведенной экспертизы Товара, в том числе выборочной проверки качества и безопасности Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта), Заказчик составляет заключение об отсутствии или наличии нарушений условий настоящего Контракта, а также об отсутствии или наличии нарушений в части качества и безопасности Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта).
В случае если по результатам такой экспертизы установлены нарушения условий настоящего Контракта (результатов отдельного этапа исполнения Контракта), за исключением условий, касающихся качества и безопасности Товара, не препятствующие приемке поставленного Товара, в заключение могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
Положениями п. 4.1 контракта установлены обязанности Поставщика:
- Поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом (п. 4.1.1 контракта).
- Обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности, иным требованиям, установленным стандартами, техническими регламентами и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиям, установленным настоящим контрактом (п. 4.1.2 контракта).
Согласно п. 4.4 Контракта Заказчик вправе:
- Требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего контракта (п. 4.4.1 контракта).
- Требовать от Поставщика своевременного устранения нарушений, выявленных как в ходе приемки, так и в течение срока годности (п. 4.4.2 контракта).
- Запрашивать у Поставщика информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств Поставщика по настоящему контракту (п. 4.4.3 контракта).
В соответствии с п.п. 6.1, 6.2 контракта Поставщик гарантирует безопасность Товара в соответствии с техническими регламентами, санитарно-эпидемиологическими требованиями и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к качеству Товара. Товар не должен представлять опасности для жизни и здоровья граждан.
Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта (п. 7.1 контракта).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается настоящим Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом (соответствующего отдельного этапа исполнения контракта) и фактически исполненных Поставщиком (п. 7.4 контракта).
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее - Правила), и составляет __ процентов цены Контракта/этапа/начальной (максимальной) цены Контракта (п. 7.5 контракта).
Настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по 20.12.2023 (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту (п. 11.1 контракта).
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов (п. 11.2 Контракта).
Наименование, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара согласованы сторонами в Приложении N1 к контракту Спецификация:
N п/п |
Наименование, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения Товара |
Единицы измерения |
Количество в единицах измерения |
Остаточный срок годности |
Цена за единицу измерения, руб. (включая НДС) (если облагается НДС) |
Стоимость, руб. (включая НДС) (если облагается НДС) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Смесь белковая композитная сухая "ДисоR" "ЭкоПит", Российская Федерация [Код позиции КТРУ 10.86.10.910-00000002] |
кг |
340 |
Остаточный срок годности (хранения) Товара на момент поставки не менее 8 месяцев |
1000,00 |
340000,00 |
Сведения о товаре (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара) Приложении N2 к контракту в Техническая часть.
Также сторонами согласован График поставки товара (Приложение N3 к контракту):
Этап поставки Товара |
Срок исполнения этапа |
Срок поставки Товара |
Наименование Товара |
Единицы измерения |
Количество Товара |
1 |
В течении 20 дней с момента заключения контракта |
С даты заключения контракта по 06.09.2023 |
Смесь сухая белковая композитная |
КГ |
170 |
2 |
с 01.10.2023 по 20.10.2023 |
с 01.10.2023 по 20.12.2023 |
170 |
Проанализировав представленные Заказчиком и Поставщиком документы, а также информацию, размещенную в ЕИС, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России:
В соответствии с п. п. 1.1, 1.2 контракта Поставщиком приняты на себя обязательства по поставке продуктов питания. Согласно п. 3.1 контракта Товар поставляется Заказчику партиями согласно Графику (этапам) поставки (Приложение N 3 к Контракту). Товар поставляется в следующем порядке: первый этап в течение 20 дней с момента заключения контракта, то есть в период с 29.06.2023 по 18.07.2023. Поставляемый Товар должен отвечать требованиям п. п. 6.1, 6.2 контракта по качеству и безопасности.
В июле 2023 Поставщиком осуществлена поставка Товара (товарная накладная N 61 от 12.07.2023 в количестве 170 кг.).
Заказчиком произведена экспертиза Товара, путем проведения выборочной проверки качества и безопасности Товара.
10.08.2023 КГБУ "Хабаровской краевой ветлабораторией" выявлено несоответствие поставляемого Товара нормам, установленным ТР ТС 021/2011, Приложению N 2 ТР ТС 027/2012 Приложение 1, таблица 2 по микробиологическим показателям безопасности БГКП (колиформы) и В/cereus.
Таким образом, Заказчиком Товар не принят, в связи с нарушением Поставщиком контрактных обязательств по качеству поставляемого Товара.
04.08.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия с требованием о предоставлении информации о ходе исполнения контракта в срок до 08.08.2023.
16.08.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия с требованием произвести замену Товара в срок до 21.08.2023.
30.08.2023 Поставщиком направлено Заказчику письмо N 162-П с предложением о замене Товара на смесь с улучшенными характеристиками.
04.09.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия с отказом в замене предмета контракта, так как в предложенной Поставщиком смеси отсутствуют улучшенные характеристики товара, просит в срок до 10.09.2023 поставить товара в соответствии с условиями контракта.
04.09.2023 Поставщиком направлено Заказчику письмо N 166-П с предложением о замене Товара на смесь с улучшенными характеристиками.
05.09.2023 Поставщиком направлено Заказчику письмо N 173-П с предложением о замене Товара на смесь с улучшенными характеристиками.
07.09.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия с отказом в замене предмета контракта, так как в предложенной Поставщиком смеси отсутствуют улучшенные характеристики товара, просит в срок до 10.09.2023 поставить товара в соответствии с условиями контракта.
В октябре 2023 Поставщиком осуществлена замена партии Товара (транспортная накладная N 165 от 01.09.2023).
Заказчиком произведена экспертиза Товара, путем проведения выборочной проверки качества и безопасности Товара.
05.10.2023 КГБУ "Хабаровской краевой ветлабораторией" выявлено несоответствие поставляемого Товара, превышение микробиологических показателей безопасности по В/cereus.
13.10.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия, согласно которой Товар в полном объеме не поставлен, в связи с чем требует произвести оплату штрафа.
По состоянию на 20.10.2023 товар в полном объеме Заказчику не поставлен.
20.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, данное решение размещено Заказчиком в ЕИС 20.10.2023.
Контракт расторгнут 31.10.2023 по информации ЕИС.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Поставщика (20.10.2023).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчиком определена и рассчитана дата расторжения контракта (31.10.2023).
По состоянию на 20.10.2023, 31.10.2023 поставка Товара в полном объеме не выполнена.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Также в ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Из письменных пояснений ООО "Протснаб" следует, что Поставщиком нарушены сроки поставки товара по независящим от него причинам. Поставщик поставил Товар, вместе с тем поставленный Товар Заказчиком не принят по результатам проведенных экспертиз.
Также Поставщик обращался к заказчику с предложением о замене товара Смесь белковая композитная сухая "ДисоR" "ЭкоПит" на товар с улучшенными характеристиками СБКС "Дисо@" "Нутринор Са" или СБКС "Дисо@" "Нутринор М" (письма от 30.08.2023 N 162-П, от 04.09.2023 N 166-П, от 05.09.2023 N173-П).
Однако Заказчик отказался от этого предложения Поставщика в связи с тем, что, по его мнению, характеристики товара - СБКС "Дисо@" "Нутринор Са" или СБКС "Дисо@" "Нутринор М" не являются улучшенными по сравнению с характеристиками товара - Смесь белковая композитная сухая "ДисоR" "ЭкоПит" (письма Заказчика от 04.09.2023 N б/н, от 07.09.2023 б/н).
В соответствии с пп. "а" п. 13 раздела 3 Правил Постановления N1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Только по результатам рассмотрения всех требующих подтверждения/опровержения вопросов, антимонопольный орган принимает решение, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является для последних мерой ответственности (санкцией), влекущей длительные негативные последствия.
Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
При этом само по себе обстоятельство нарушение исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, в соответствии с пунктами 7.4, 7.5 контракта может являться основанием для начисления Заказчиком неустойки (штрафов, пеней), однако без наличия доказательств, подтверждающих наличие умышленных действий (бездействия) Подрядчика (Поставщика, Исполнителя) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, не является самостоятельным и достаточным основанием для включения сведений об ООО "Протснаб" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, п. 15 правил Постановления N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Хабаровского УФАС России в действиях Подрядчика установлены обстоятельства, указанные в пп. "а" п. 15 Правил Постановления N1078, выразившиеся в принятии им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России принимает решение об отказе во включении информации об ООО "Протснаб" (ИНН 9721083786), генеральном директоре Кожановой О.Л. (ИНН 773121495406) и учредителе Общества Ким Е.В. (ИНН 0277216530072) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева Министерства здравоохранения Хабаровского края, в отношении ООО "Протснаб" (ИНН 9721083786), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 ноября 2023 г. N РНП-27-426
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2023