Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио руководителя управления;
члены Комиссии: <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 7 Министерства здравоохранения УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП <_> (ИНН 222109665100) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку N зз-31126-2023 "Монитор кардиологический фетальный" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123013958, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии
представителей Заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 7 Министерства здравоохранения УР"" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 09.01.2023 N 32), <_> (доверенность от 09.01.2023 N 31),
представителя ИП <_> (далее - Поставщик), <_> (доверенность от 01.11.2023 б/н),
в отсутствии
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
31.08.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 1 798 738,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2023 г. NИЭА1 было подано три заявки на участие. Победителем признан <_>
19.09.2023 г. был заключен Контракт N 1879ДП/31126-2023 между <_> и Заказчиком - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 7 Министерства здравоохранения УР" (далее - Контракт), согласно которому Поставщик принял на себя обязательство по поставке "Монитор кардиологический фетальный". Цена контракта - 1 681 306,31 рублей.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, с момента заключения Контракта Поставщик не исполнил своих обязательств. Требуемое оборудование в соответствии с условиями Контракта в адрес Заказчика не поставил.
Согласно пояснениям представителя Поставщика, до подачи заявки в участии в аукционе Поставщик, изучив извещение об осуществлении закупки, аукционную документацию, действуя добросовестно, запросил информацию у ООО "Кордисмед" (официальный дилер General Meditech Inc.) и ООО "Дженерал Медитеч Рускомпани" (г. Нижний Новгород, эксклюзивный дистрибьютор) о возможности поставить в адрес Поставщика требуемое оборудование. ООО "Корсимед" направило в адрес Поставщика коммерческое предложение с возможностью поставки оборудования, указав, что на складе в наличии имеется 2 монитора. ООО "Дженерал Медитеч Рускомпани" также отправили в адрес Поставщика коммерческое предложение о возможности поставки требуемого оборудования. Таким образом, на момент подачи заявки, ИП <_> располагал объективными данными о возможности поставки оборудования согласно условиям Контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий Монитор кардиологический фетальный (две штуки), необходимых для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в пункте 8.3 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе, (код ОКПД2 - 26.60.12.129) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту).
Согласно техническому заданию (Приложение N 2 к Контракту) Поставщик обязан поставить Фетальный монитор модель "G6B" производства General Meditech Inc. (производитель Китай).
В силу п. 12.1. Контракт вступает в силу с даты заключения (19.09.2023 г.) и действует до 31.12.2023 г. (включительно).
В соответствии п. 5.1. Контракта поставка оборудования осуществляется Поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, однократно, на основании заявки Заказчика (Получателя) о получении оборудования.
Согласно с п. 5.2. Заказчик (Получатель) за 14 рабочих дней до получения Оборудования направляет Поставщику Заявку.
В соответствии с п. 5.2.1. Заявка формируется Заказчиком (Получателем) в письменном виде, по форме, установленной Заказчиком (Получателем), исходя из потребностей, имеющихся у Заказчика (Получателя), с указанием количества и ассортимента, поставляемого Оборудования.
19.09.2023 г. Заказчиком в адрес Поставщика была направлена заявка N 257 о поставке оборудования согласно условиям контракта;
В рамках исполнения контракта Поставщиком были получены коммерческие предложения от ООО "Дженерал Медитеч Рускомпани", ООО "Кордисмед", ООО "Медстратегия".
28.09.2023 г. Поставщик направил в адрес ООО "МЕДСТРАТЕГИЯ" гарантийное письмо об оплате предложенного оборудования в срок до 01.11.2023.
11.10.2023 г. Заказчик направил в адрес Поставщика письмо N 2319/26-01 с требованием осуществить поставку товара в срок до 16.10.2023 г.
13.10.2023 г. Поставщик направил в адрес Заказчика письмо N 01, в котором сообщил, что товар был закуплен в полном объеме. Имеет место задержка поставки товара, в связи с логистическими издержками, возникшими при доставке товара из-за границы. Ориентировочная дата поставки товара Заказчику - до конца октября 2023 года.
16.10.2023 г. Заказчик направил в адрес ООО "Дженерал Медитеч Рускомпани" письмо N 2517/26-01 с запросом информации о том, обращался ли Поставщик к Обществу с запросом на заключение договорных отношений на поставку мониторов фетальных;
17.10.2023 г. ООО "Дженерал Медитеч Рускомпани" направило в адрес Заказчика письмо N ДМР/67, в котором сообщило, что ООО "Дженерал Медитеч Рускомпани" не состоит с ИП <_> в деловых отношениях, от Поставщика в адрес Общества не поступало запросов на заключение договорных отношений на поставку мониторов фетальных;
18.10.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата вступления в силу решения - 31.10.2023 г.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении <_>
Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов было установлено, что индивидуальным предпринимателем в срок, установленный по заявке Заказчика от 19.09.2023, а также по требованию от 11.10.2023 товар не был поставлен.
При этом, следует отметить, что представленные ИП <_> письмо от ООО "Дженерал Медитеч Рускомпани" о невозможности поставки товара не могут служить доказательством, подтверждающим реальную невозможность такой поставки, поскольку не содержат даты, подписи уполномоченного лица, печати организации, предоставлено Поставщиком антимонопольному органу в формате word.
Кроме того, Заказчиком 16.10.2023 для проверки реального намерения поставки товара Поставщиком был осуществлен запрос в ООО "Дженерал Медитеч Рускомпани" о предоставлении информации о деловых взаимоотношениях с индивидуальным предпринимателем, на что заказчику поступил ответ об отсутствии таких отношений. Указанное обстоятельство подтверждает, что ИП <_> является недобросовестным участником, поскольку не совершал действий, направленных на осуществление поставки товара по контракту в установленный срок.
Комиссией учтено также и то обстоятельство, что Поставщик не представил доказательств, что товар, находящийся на момент 06.11.2023 г. на складе ООО "МЕДСТРАТЕГИЯ" был им оплачен.
Таким образом, Заказчик товар не получил, цель закупки не реализована, объективные потребности заказчика оказались не удовлетворенными.
Комиссия антимонопольного органа считает, что данные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении со стороны Поставщика, халатном отношение к взятым на себя обязательствам по контракту.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- согласно представленным в материалы дела документам и пояснениям, фактически Поставщик не исполнил условия Контракта;
- ИП <_> не представил доказательств, опровергающих доводы Заказчика, а также не представил информацию, документы, подтверждающие исполнение взятых на себя обязательств в установленные сроки, не предоставил доказательств, подтверждающих объективную невозможность исполнить условия Контракта в установленном порядке.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, учитывая необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП <_> (ИНН 222109665100) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку "N зз-31126-2023 Монитор кардиологический фетальный" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123013958) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП <_> (ИНН 222109665100) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
31.10.2023 |
03.11.2023 |
31.10.2023 |
0 |
31.10.2023 |
08.11.2023 |
07.11.2023 |
0 |
10.11.2023 |
10.11.2023 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 ноября 2023 г. N 018/06/104-871/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2023