Резолютивная часть решения объявлена 03.11.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.11.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителей Администрации города Усолье-Сибирское (далее - Заказчик) <_>, <_>, <_>, <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения Общества с ограниченной ответственностью "Ар-го" (далее - ООО "Ар-го", общество),
рассмотрев обращение Заказчика о включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ар-го" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Разработка проектной документации по объекту "Строительство сетей водоснабжения на территории города Усолье-Сибирское", извещение N0134300008521000322, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратив
шими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N1078), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 30 октября 2023 года поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении Общества в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что ООО "Ар-го" допущены существенные нарушения условий по муниципальному контракту N7/2022 разработка проектной документации по объекту "Строительство сетей водоснабжения на территории города Усолье-Сибирское" от 31 января 2022 года, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено рассматриваемое обращение о включении информации об Обществе в Реестр.
ООО "Ар-го" не представлены письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, запрашиваемые в уведомлении N038/1375/23 от 30.10.2023 г. Иркутского УФАС России.
В ходе рассмотрения обращения Комиссия установила, что Администрацией города Усолье-Сибирское 20 декабря 2021 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено Извещение N0134300008521000322 о проведении электронного аукциона "Разработка проектной документации по объекту "Строительство сетей водоснабжения на территории города Усолье-Сибирское" (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 40 000 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.01.2022 N0134300008521000322-2, минимальное ценовое предложение в размере 13 800 000 рублей 00 копеек поступило от участника N111273290 (ООО "Ар-го"), тем самым, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 65.50%.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2022 N0134300008521000322-3 победителем данной закупки признано ООО "Ар-го".
В соответствии со статьей 51 Федерального закона N44-ФЗ 31 января 2022 года между Заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт на разработку проектной документации по объекту "Строительство сетей водоснабжения на территории города Усолье-Сибирское" (далее - Контракт).
В пункте 1.1 Контракта установлено, что Подрядчик обязуется по заданию Заказчика разработать проектную документацию по объекту "Строительство сетей водоснабжения на территории города Усолье-Сибирское" (далее - проектно-сметная документация) в объеме, установленном в задании на проектирование (Техническое задание - Приложение N1), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 5.2 Контракта установлены, следующие сроки выполнения работ: срок выполнения работ по Контракту в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 2) со дня заключения контракта до 30 сентября 2022 г.
Согласно Приложению N2 к дополнительному соглашению N2 от 25.05.2022 г. окончание первого этапа работ - не позднее 30.04.2022 г., окончание второго этапа работ - 20.10.2022 г., окончание третьего этапа работ - 20.12.2022 г. После заключения муниципального контракта график подлежит уточнению в части календарных дат начала этапов и окончание 1 и 2 этапов работ (в связи с пересчетом от даты заключения муниципального контракта), окончание 3 этапа работ в любом случае - не позднее 20.12.2022 г.
Таким образом, с учетом вышеназванных положений Контракта Обществу по необходимо было разработать проектную документацию не позднее 20 декабря 2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные документы, установила следующее.
Согласно пунктам 1.2 Контракта установлено, что результатом выполненных работ являются: проектная документация, включая сметную документацию (стадия "Проектная документация" и "Рабочая документация") и результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение Государственной экспертизы (далее - государственная экспертиза).
22 декабря 2022 года Общество в адрес Заказчика направляет письмо исх. 192 в котором уведомляет Заказчика о том, что работы по контракту завершены на 95% и, вместе с тем, сообщает о том, что при согласовании трассировки, выполненной по акту N18, возникли многочисленные замечания от организаций, в обязанности которых входит согласование проектной документации по объекту, это привело к тому, что нынешняя трассировка кардинально отличается от той, что ранее была согласована по акту N18, что неизбежно привело к дополнительным затратам на инженерные изыскания, в связи с чем Общество просит Заказчика Вас рассмотреть возможность увеличения цены контракта на 30%.
21 февраля 2023 года Общество в адрес Заказчика направляет письмо исх.N202 в котором просит Заказчика направить в адрес Заказчика следующую документацию для дальнейшего прохождения экспертизы: 1.Правоустанавливающие документы; 2. Учредительные документы; 3. Письмо об источниках финансирования; 4. Письмо о предельной сметной стоимости.
16 марта 2023 года Заказчик в адрес общества направляет письмо исх. 02-13-707/23 в котором просит Общество на основании пункта 4.2.4 в срок до 20.03.2023 г. направить проектно-сметную документацию для рассмотрения и согласования Заказчику, эксплуатирующими и прочими организациям в установленном законом порядке.
23 марта 2023 года Заказчик в адрес Общества направляет письмо N20-01-1484/23 в котором просит Общество в срок до 25.03.2023 г. направить на адрес электронной почты ren@usolie-sibirskoe.ru: 1. Проектно-сметную документацию в полном объеме; 2. Направить информационную модель объекта капитального строительства в соответствии с п. 41 технического задания (приложение N 1 к дополнительному соглашению N 3 от 28.07.2022 г.); 3. Направить информацию о сроках размещения информационной модели и всех взаимосвязанных файлов в среде общих данных.
24 марта 2023 года Заказчик в письме исх. 20-01-1526/23 направляет в адрес Общества документацию для прохождения государственной технической и экологической экспертизы.
11 мая 2023 года Заказчик в письме ихс. 20-01-3074/23 сообщает, что в связи с тем на территории Иркутской области отсутствуют организации, осуществляющие прокладку трубопроводов диаметром 1200 мм методом горизонтально-направленного бурения, просит Общество предоставить информацию с подтверждающими документами о возможности привлечения машин и механизмов в наш регион с указанием стоимости выполнения работ и транспортных расходов по доставке машин и механизмов. В указанном письме Заказчик, дополнительно сообщает, что откорректированная трасса водовода проходит по земельному участку с кадастровым номером 38:31:000001:261, ранее не учтенный актом выбора трассы N 18 от 24.03.2022 г., в связи с чем необходимо провести согласование с собственником земельного участка.
17 мая 2023 года Общество в ответ на письмо Заказчика ихс. 20-01-3074/23 направляет письмо исх. 211, в котором сообщает, что при проработке возможности привлечения машин и механизмов в Ваш регион для осуществления прокладки трубопровода диаметром 1200 мм методом горизонтально-наклонного бурения было выявлено, что организации, осуществляющие прокладку трубопровода такого диаметра не готовы выехать в Ваш регион для проведения данных работ.
18 мая 2023 года в письме исх. 20-01-3391/23 Заказчик направляет перечень замечаний ООО "БЭК, в связи с чем Заказчик просит Общество произвести корректировку проектной документации и направить в адрес Заказчика на согласование в кратчайшие сроки.
29 мая 2023 года Общество в адрес Заказчика направляет письмо исх. 212 в котором сообщает, что Общество вынуждено приостановить работы до получения решения от Заказчика о дальнейших действиях по исполнению настоящего контракта.
30 июня 2023 года Заказчик в адрес Общества направляет письмо исх. 20-0 1-4948/23 в котором сообщает, что в рамках проведенного совещания от 13.06.2023 г. сообщаем, что администрацией города Усолье-Сибирское проработан вопрос о возможности прокладки трубопровода диаметром 1200 мм методом горизонтально-наклонного бурения по объекту "Строительство сетей водоснабжения на территории города Усолье-Сибирское". В адрес администрации города Усолье-Сибирское поступило письмо о возможности и готовности выполнения вышеуказанных работ, в связи с чем необходимо продолжить проектирование по пересечению железнодорожных путей методом ГНБ. В связи с чем, Заказчик просит Общество внести соответствующие корректировки в раздел ОТР с учетом писем исх. N 20-01-3074/23 от 11.05.2023 г., исх. N 20-01-3074/23 от 11.05.2023 г.
14 июня 2023 г., 04 октября 2023 г., 18 октября 2023 г. Заказчик в адрес Общества направляет Требование (претензии) об уплате неустойки за просрочку исполнения обязательств по муниципальному контракту от 31.01.2022 N7/2022.
Комиссией установлено, что в качестве подтверждения ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту Заказчиком при рассмотрении материалов дела представлена переписка, подтверждающая, что Заказчиком предпринимались меры по уведомлению Общества о своевременном и качественном выполнении работ (письма от 11.05.2023 г. N20-01-3074/23, от 18.05.2023 г. N20-01-3391/23, от 30.06.2023 г. N20-01-4948/23г.), поскольку Заказчик является максимально заинтересованным лицом в своевременном выполнении работ по разработке проектной документации социально значимого объекта.
Также Заказчиком проводилась работа по оказанию содействия Обществу на получение необходимой документации, соответствующих разрешений, согласований, что подтверждается письмами: от 19.09.2022 г. N06- 01-521/22, от 19.09.2022 г. N06-01-522/22, от 03.10.2022 г. N06-01-572/22, 30.09.2022 г. N06-01-564/22, от 03.10.2022 г. N06-01-575/22, от 30.09.2022 г. N06т 01-563/22, от 28.10.2022 г. N06-01650/22, от 24.11.2022 г. N06-01-728/23, от 16.03.2023 г. КГХ-02-13-707/23.
В соответствии с информацией, представленной Заказчиком, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что по состоянию на 17 октября 2023 года ООО "Ар-го" обязательства по Контракту не были исполнены. Таким образом, на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, сроки для его исполнения истекли, работы не исполнены, неоднократные требования Заказчика о предоставлении проектно-сметной документации остались без удовлетворения.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Исходя из положений части 9 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требования закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствиями с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 9.4 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
17 октября 2023 года в связи с тем, что по состоянию на эту дату ООО "Ар-го" не исполнены в полном объеме обязательства по Контракту, заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения муниципального контракта N7/2022 разработка проектной документации по объекту "Строительство сетей водоснабжения на территории города Усолье-Сибирское".
Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ.
Так, согласно части 12.1 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что решение о расторжении контракта сформировано Заказчиком в ЕИС 17 октября 2023 года, что считается надлежащим уведомлением ООО "Ар-го" о расторжении с ним Контракта в одностороннем порядке.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 27 октября 2023 года.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 27 октября 2023 года.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ).
Из материалов дела установлено, что по состоянию на 17 октября 2023 года (дата принятия решения об одностороннем расторжении контракта) Обществом не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Материалами дела подтверждено, что на 17 октября 2023 года ООО "Ар-го" не устранены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Иркутское УФАС России отмечает, что в свою очередь лишь представленная в материалы дела переписка не может указывать на добросовестное поведение Общества, поскольку данный вид связи является неотъемлемой частью делового оборота между сторонами по контракту, связанных с решением возникающих вопросов при исполнении обязательств.
Также Комиссия Иркутского УФАС России учитывает, что ООО "Ар-го" не представлено надлежащих доказательств невозможности исполнения контракта, обоснования причин неисполнения, не представлено положительное заключение государственной экспертизы. В силу норм действующего законодательства, а также условий заключенного сторонами Контракта, проектная документация может быть использована Заказчиком только при условии получения положительного заключения государственной экспертизы. Положительное заключение государственной экспертизы является необходимым элементом результата работ, достижение которого обуславливает возникновение обязанности заказчика произвести оплату.
Учитывая, что Общество, разрабатывая проектную документацию по Контракту, понимает, что она является основанием для проведения последующих мероприятий для строительства социально значимого объекта (Строительство сетей водоснабжения на территории города Усолье-Сибирское), и нарушение сроков ее разработки может повлечь нарушение сроков по подготовке мероприятий для строительства сетей водоснабжения, дополнительно свидетельствует о недобросовестном поведении Общества.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения, представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (часть 7 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ, подпункт "б" пункта 13 Постановления Правительствам РФ N1078).
Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года NВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, приходит к выводу, что при исполнении Контракта ООО "Ар-го" проявило недобросовестное поведение по отношению к Заказчику, не исполнило в установленные сроки свои обязательства по Контракту.
Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, ООО "Ар-го" несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом N44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Действуя в рамках заключения и исполнения Контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
При этом, участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Федерального закона N44-ФЗ, является добровольным, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки.
Комиссия, исследовав обстоятельства дела, доводы Заказчика, приходит к выводу о виновности участника закупки в ненадлежащем исполнении своих обязательств, предусмотренных Контрактом, о недобросовестном характере его поведения.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Указанная позиция изложена в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств".
Также по мнению Верховного суда РФ под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы "нормального", обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2015 года N306-ЭС14-7853 по делу NА65-29455/2013).
Доказательства, свидетельствующие о невозможности Обществом выполнить работы в соответствии с условиями Контракта либо доказательства того, что невозможность исполнения Контракта стала следствием непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц, ООО "Ар-го" не представлены, Комиссией самостоятельно не добыто.
Наличие иных не зависящих от ООО "Ар-го" причин, препятствовавших ему надлежащим образом исполнить свои обязательства по Контракту, в ходе рассмотрения обращения не установлено.
Кроме того, ООО "Ар-го" при подаче заявки на участие в электронном аукционе, согласилось на участие в данном аукционе со всеми условиями, указанными Заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Ар-го" не исполнены надлежащим образом обязанности, предусмотренные Контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях ООО "Ар-го" как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов Заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
Учитывая соблюдение Заказчиком процедуры расторжения Контракта, а также принимая во внимание поведение ООО "Ар-го", выразившееся в ненадлежащем исполнении принятых на себя обязательств, что привело к неисполнению в установленный срок Контракта, и, как следствие, к неэффективному использованию бюджетных средств, у Комиссии Иркутского УФАС имеются все основания для включения сведений об ООО "Ар-го" в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Проанализировав представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком обоснованно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и принятии решения о направлении обращения в Иркутское УФАС России о включении сведений в отношении ООО "Ар-го" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АР-ГО" (<_>), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на 2 года;
2. Сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа и учредителе Общества с ограниченной ответственностью "АР-ГО" (<_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на 2 года;
3. Копии решения направить сторонам по обращению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии
|
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 ноября 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2023