Резолютивная часть решения оглашена 02.11.2023
В полном объеме решение изготовлено 08.11.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Забожанской А.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий МДОУ "Д/С N 77" г. Магнитогорска (далее - организатор совместного аукциона) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку логопедического интерактивного зеркала (извещение N 0369300197023000003), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от ООО "БауПроджект" (далее - заявитель, Общество), при дистанционном участии представителя организатора совместного аукциона Галкиной Н.С., действующего на основании доверенности N 4 от 01.11.2023,
в отсутствие представителей ООО "БауПроджект", ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Общества,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 19.10.2023 поступило обращение ООО "БауПроджект" о проведении внеплановой проверки по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на поставку логопедического интерактивного зеркала (извещение N 0369300197023000003) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам организатор совместного аукциона 14.09.2023 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Изменение извещения размещено 18.09.2023, 20.09.2023, 09.10.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 897 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.10.2023 в 08:00.
На дату рассмотрения обращения контракты не заключены.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
ООО "ТД "Амалтея", которое по итогам аукциона признано победителем рассматриваемой закупки, не принимало участие в подаче ценовых предложений. При этом, Общество является единственной компанией, чья продукция содержится в реестре российской промышленной продукции, что, в свою очередь, дает Обществу преимущество в участии в закупках на поставку логопедического интерактивного зеркала и, как следствие, приводит к нарушению законодательства Российской Федерации.
Представитель организатора совместного аукциона с доводами обращения не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.
Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Участником закупки ООО "ТД "Амалтея" в составе заявки указаны характеристики товара, полностью соответствующие требованиям описания объекта закупки, а также представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи 1177\4\2023 от 28.03.2023.
Тогда как, в заявках участников закупки с идентификационными номерами 114995963, 114983490 отсутствовали сведения о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
При указанных обстоятельствах у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для неприменения постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, а также признания заявок участников с идентификационными номерами 114995963, 114983490 соответствующими требованиям извещения.
Более того, ООО "ТД "Амалтея" подано ценовое предложение в размере 1 878 030,00 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1%).
Заслушав пояснения представителя организатора совместного аукциона, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка логопедического интерактивного зеркала (код позиции 32.40.42.199-00000011).
Данный товар включен в утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Исходя из содержания пункта 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Информация об установлении предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало три участника.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 16.10.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером 115110928 (ООО "ТД "Амалтея") признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Заявки участников закупки с идентификационными номерами 114995963, 114983490 отклонены комиссией на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием сведений о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
Как следует из материалов дела, участниками закупки с идентификационными номерами 115110928 (ООО "ТД "Амалтея"), 114995963, 114983490 в составе заявок к поставке предложены товары со страной происхождения Российская Федерация.
Также участником закупки ООО "ТД "Амалтея" с номером 115110928 в заявке указан номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 1177\4\2023 от 28.03.2023, что, в свою очередь, соответствует требованиям пунктов 7, 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, извещения об осуществлении закупки.
В заявках участников закупки с номерами 114995963, 114983490 отсутствует предусмотренная пунктами 7, 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 информация о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В данном случае, заявки участников закупки с номерами 114995963, 114983490, не содержащие предусмотренную пунктами 7, 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 информацию, подтверждающую страну происхождения товара, приравниваются к заявкам, содержащим предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, и, как следствие, подлежат отклонению.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения законодательства о контрактной системе в части отклонения заявок участников закупки с номерами 114995963, 114983490.
Относительно довода заявителя о наличии в реестре российской промышленной продукции только логопедического интерактивного зеркала производства ООО "ТД "Амалтея" Комиссия антимонопольного органа отмечает, что факт отсутствия в реестре зеркал иных производителей не свидетельствует о нарушении субъектами контроля действующего законодательства о контрактной системе.
Также, исходя из содержания протокола подачи ценовых предложений от 13.10.2023, ООО "ТД "Амалтея" (номер заявки 115110928) подано ценовое предложение в размере 1 878 030,00 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1%). Следовательно, довод заявителя о том, что Общество не подавало ценовое предложение, является необоснованным.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения ООО "БауПроджект" не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.Н. Забожанская
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 ноября 2023 г. N 074/06/99-2520/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2023