Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" (далее заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинские расходные (шприцы) для нужд ГБУЗ ВО "Камешковская центральная районная больница" (извещение N 0128200000123005335) в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Камешковская центральная районная больница" уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области заявителя - ООО "Медико-производственная компания "Елец"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-820/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
08.11.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинские расходные (шприцы) для нужд ГБУЗ ВО "Камешковская центральная районная больница" (извещение N 0128200000123005335).
.
По позициям 3 и 5 описания объекта закупки в качестве дополнительной технической характеристики товара установлено требование о материале уплотнительной манжеты шприцев, которая не должна содержать латекс. При этом в описании объекта закупки определено, что информация об отсутствии латекса должна быть указана в тексте регистрационного удостоверения для проверки медицинского изделия.
Форме регистрационного удостоверения, утвержденная приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16.01.2013 N 40-Пр/13, не предполагает наличия перечня материалов из которых изготовлено то или иное медицинское изделие, поскольку полный перечень материалов содержится в технических условиях разработанных каждым производителем индивидуально. В рассматриваемом случае потребность заказчика в проверке поставляемого товара на отсутствие латекса в достаточной степени может обеспечить соответствующая маркировка "latex-free", которая наносится на индивидуальную упаковку шприцев или на сам шприц. В регистрационных удостоверениях ни одного ведущего российского завода по производству шприцев не содержится информации об отсутствии латекса, поскольку такая информация указывается в технических условиях и размещается соответствующая маркировка.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении регистрационного удостоверения на медицинское изделие, в тексте которого должны быть указана информация об отсутствии латекса, противоречит действующему законодательству.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по существу доводов жалобы пояснил следующее.
Заказчик указал в извещении о проведении закупки такие функциональные, технические и качественные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, являются для него существенными и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций, при условии соблюдения указанных требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Данные позиции описаны заказчиком с использованием КТРУ и требований Постановления Правительства N 145, а каждая из дополнительных характеристик надлежащим образом обоснованы в техническом задании.
Все производители имеют возможность и право согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" внести требуемые изменения в тексты регистрационных удостоверений. Маркировка и упаковка относятся к исключительной компетенции и ответственности производителя товара. Все варианты исполнения медицинского изделия должны быть внесены в заявление на регистрацию.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.10.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинские расходные (шприцы) для нужд ГБУЗ ВО "Камешковская центральная районная больница" (извещение N 0128200000123005335).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 029 680,20 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что по позициям 3 и 5 описания объекта закупки заказчиком установлено требование о материале уплотнительной манжеты шприцев, которая не должна содержать латекс.
Однако форма регистрационного удостоверения, утвержденная приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16.01.2013 N 40-Пр/13, не предполагает наличия перечня материалов из которых изготовлено то или иное медицинское изделие, поскольку полный перечень материалов содержится в технических условиях разработанных каждым производителем индивидуально. В регистрационных удостоверениях по производству шприцев не содержится информации об отсутствии латекса, поскольку такая информация указывается в технических условиях и размещается соответствующая маркировка.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении регистрационного удостоверения на медицинское изделие, в тексте которого должны быть указана информация об отсутствии латекса, противоречит статье 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинские расходные (шприцы) для нужд ГБУЗ ВО "Камешковская центральная районная больница" (извещение N 0128200000123005335) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 ноября 2023 г. N 033/06/33-820/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2023