Резолютивная часть решения оглашена "9" ноября 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "14" ноября 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
- Правительства Тамбовской области - _. ,
- автономной некоммерческой организации "Институт патриотического воспитания" - _.,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения автономной некоммерческой организации "Институт патриотического воспитания" от заключения контракта по итогам открытого конкурса в электронной форме N 0164200001923003251, и проведя в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение Правительства Тамбовской области об уклонении автономной некоммерческой организации "Институт патриотического воспитания" (295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д.38, кв.2, ИНН: 9102195796) от заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Тамбовской области по программе обучения "Функции подразделений региональных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений" (открытый конкурс в электронной форме N 0164200001923003251).
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения автономной некоммерческой организации "Институт патриотического воспитания" от заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Тамбовской области по программе обучения "Функции подразделений региональных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений" (открытый конкурс в электронной форме N 0164200001923003251) установила следующее.
05.10.2023 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение N 0164200001923003251 (далее - Конкурс).
Заказчик - Правительство Тамбовской области
Начальная (максимальная) цена контракта - 131 866,75 руб.
Комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение признать победителем электронного конкурса 0164200001923003251 участника с идентификационным номером 4 (автономная некоммерческая организация "Институт патриотического воспитания"), предложившего цену контракта 110 000 руб. (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2023).
В извещении о проведении закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта и порядок его предоставления.
Победителю Конкурса в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе направлен проект контракта 26.10.2023 года.
30.10.2023 года победителем размещен протокол разногласий, 31.10.2023 года Заказчиком размещен доработанный проект контракта.
Регламентированный срок подписания контракта до 01.11.2023 года.
Контракт победителем не подписан в регламентированный срок.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Частью 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 данной статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 данной статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Частью 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
02.11.2023 года Заказчиком размещен протокол об уклонении.
Таким образом, Победителем не выполнены требования ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Исходя из положения ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, и быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Автономная некоммерческая организация "Институт патриотического воспитания" письменно сообщила, что действовала добросовестно и имела намерение заключить контракт на условиях, указанных в извещении об осуществлении закупки.
Неподписание контракта вызвано допущенной сотрудником организации ошибкой, а именно, на стадии подписания проекта государственного контракта был запланирован срок для подписания 02.11.2023 (5-ый рабочий день, следующий за днем размещения заказчиком проекта контракта), однако не были учтены положения ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Во исполнение требований ст.45 Закона о контрактной системе организацией была оформлена и оплачена независимая гарантия от 30.10.2023 N БГ-589697/2023, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения контракта, а также подготовлены реестровые номера трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке.
Кроме того, организация до заключения контрактов проводила работу по подготовке к исполнению настоящих контрактов, что подтверждается письмами в адрес Заказчика на электронную почту%20has@okr.tambov.gov.ru. Была проведена работа по согласованию с Заказчиком преподавательского состава по программам.
Учитывая изложенное и представленные документы, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в действиях автономной некоммерческой организации "Институт патриотического воспитания" отсутствует недобросовестное уклонение от заключения государственного контракта по результатам проведённого Конкурса.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Сведения в отношении автономной некоммерческой организации "Институт патриотического воспитания" (295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д.38, кв.2, ИНН: 9102195796) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены комиссии |
Н.Е. Козлова
|
|
К.Д. Трушинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 ноября 2023 г. N 068/10/104-812/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2023