Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ", исполнителя - ИП Белкина Д.В.: уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" о включении сведений об ИП Белкине Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0351300126622000431 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" о включении сведений об ИП Белкине Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0351300126622000431 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
23.12.2022 между заказчиком и ИП Белкиным Д.В. был заключен контракт N 0351300126622000431.
В соответствии с условиями контракта исполнитель оказывает услуги на объектах заказчика в период с 01.01.2023 по 30.11.2023.
По заявлению заказчика, в период с даты заключения контракта по июнь 2023 года услуги исполнителем оказывались, вместе с тем, с июля 2023 года по 26.09.2023 исполнитель не обеспечивал надлежащее исполнение контракта в предусмотренном объеме.
26.09.2023 заказчик направил в адрес исполнителя требование о надлежащем исполнении контракта, в котором указан перечень вышедшего из строя оборудования, которое подлежит обслуживанию.
23.10.2023 ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 24.10.2023 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 24.10.2023, следовательно, 24.10.2023 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 04.11.2023.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок исполнитель не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.
В ответ на запрос Новосибирского УФАС России о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту ИП Белкин Д.В. заявил, что с начала оказания услуг по контракту у заказчика возникли проблемы с оплатой оказанных услуг. Обязательства по контракту, по заявлению ИП Белкина Д.В., исполнялись надлежащим образом. После направления требования о необходимости устранения неисправностей, ИП Белкин Д.В. устранил то, что можно было сделать своими силами, оставшиеся неисправности, по мнению исполнителя, требовали замены оборудования, дефектная ведомость заказчику направлялась.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России ИП Белкиным Д.В. не было представлено каких-либо документов, подтверждающих вышеизложенные доводы.
Изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях общества, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Белкиным Д.В. не были исполнены в полном объеме надлежащим образом, ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, доказательств наличия объективных препятствий обществу исполнить контракт в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, общество несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
На основании изложенного, так как ИП Белкиным Д.В. не были исполнены обязательства по контракту N 0351300126622000431, исполнитель не предпринимал попыток поставки товара, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Белкине Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Белкине Денисе Владиславовиче (ИНН 543241273270) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 ноября 2023 г. N 054/06/104-2327/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2023