Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителя ФГБУ ДТС "Пушкинский" Минздрава России (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
при участии представителя ИП Самусева Андрея Алексеевича (далее - Участник, Подрядчик, ИП Самусев А.А.):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 29210-ЭП/23 от 14.11.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на капитальный ремонт тепловых сетей (извещение N 0372100038723000010),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 19.06.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тепловых сетей (извещение N 0372100038723000010) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 9 888 760,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Самусев А.А.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Самусевым А.А. заключен государственный контракт N 23-243-017 от 10.07.2023 на сумму 8 300 556,20 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 7.5 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случае неисполнения, просрочки исполнения, либо ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 30.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Самусевым А.А.
На заседание Комиссии УФАС Заказчик представил сведения, согласно которым в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по капитальному ремонту тепловых сетей (далее - Работы) по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Пушкин ул. Парковая 2/1 (далее - Объект) в период с 01.07.2023 по 30.09.2023 в течение 60 календарных дней с момента заключения Контракта (п. 1.5 Контракта).
В силу п. 3.3 Контракта Заказчик обязан проводить проверку предоставленных Подрядчиком результатов Работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта. Для проведения проверки предоставленных подрядчиком результатов Работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу результатов Работ самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
С целью проверки предоставленных Подрядчиком результатов Работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик своими силами провел экспертизу результатов Работ, в ходе которой было выявлено, что Работы по Контракту не выполнены Подрядчиком. В этой связи Заказчиком было оформлено заключение экспертной Комиссии от 27.10.2023, в котором Заказчик отразил следующие нарушения Подрядчиком условий Контракта:
1. Отсутствуют документы на допуск руководителей и специалистов Подрядчика для производства Работ, ответственных за организацию безопасного проведения Работ и имеющих право выдачи нарядов-допусков на работы повышенной опасности (Требования к Подрядчику Приложение 1 Контракта).
2. Отсутствует общий журнал Работ, журналы специальных Работ, журнал входного контроля и приемки продукции, изделий, материалов и конструкций, журнал учета выполненных Работ по форме КС-6А, своевременно оформленных актов освидетельствования скрытых Работ и другая исполнительная документация (Приложение N1 Контракта).
3. Полностью отсутствуют материалы для производства Работ (локальный сметный расчет (смета) N 02-01-01).
4. Работы начаты без соблюдения СНиП, СанПиН, ГОСТ, технических условий, требований пожарной безопасности, охраны труда, технических регламентов, действующих норм и правил, других нормативных документов, установленных законодательством Российской Федерации, что привело к нанесению материального ущерба ФГБУ ДТС "Пушкинский" Минздрава России и сторонним организациям:
- разрыв кабельной линии х0,4 кВт ПАО "Россети Ленэнерго";
- повреждение трубопровода тепловых сетей ФГБУ ДТС "Пушкинский" Минздрава России - разрывом ковшом экскаватора в трёх местах;
- сколы, трещины, замятие монтажных петель, разлом лотков и крышек лотков каналов непроходных железобетонных, 50 штук, не подлежащих замене по Контракту и являющихся имуществом организации.
5. Срок исполнения Работ по Контракту истек 30.092023 (График выполнения работ Приложение N 2 Контракта). Контракт не исполнен.
На основании вышеизложенного Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.10.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Самусевым А.А. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 10.11.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что ИП Самусев А.А. добросовестно отнесся к исполнению условий Контракта и принял все зависящие от него меры для надлежащего выполнения Работ, в связи с чем считает Решение Заказчика преждевременным.
Так, 10.07.2023 в целях надлежащего и своевременного исполнения Контракта Подрядчиком была осуществлена закупка строительных материалов на сумму 1 240 049,90 рублей в соответствии с Договором поставки N 10.07.2023/1 от 10.07.2023. Согласно Договору поставки N 10.07.2023/1 от 10.07.2023 срок изготовления товара - в течение 60 календарных дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет поставщика. Несмотря на то, что денежные средства в размере 1 240 049,90 рублей были переведены на расчетный счет ООО "Группа компаний Проект" в день заключения договора, то есть 10.07.2023, в установленный срок (в течение 60 календарных дней) строительные материалы, а именно: труба э/с ГОСТ 10704-91 в ППУ-ПЭ 57*3,5/125 С ОДК ГОСТ 30732-2020, труба э/с в ППУ-ПЭ 57*4,0/125 с ОДК ГОСТ 30732-2020, труба электросварная в ППУ-ПЭ 89*3,5/160 с ОДК ГОСТ 30732-2020, труба электросварная в ППУ-ПЭ 133*4,0/225 с ОДК ГОСТ 30732-2020, труба стальная 273х5,0 ГОСТ 10704-91, труба стальная 114х4,0 ГОСТ 10704-91 - не были поставлены.
По словам представителя Участника, о задержках поставки указанных строительных материалов ИП Самусев А.А. неоднократно сообщал Заказчику, просил увеличить срок выполнения ремонтных Работ. Поиск контрагентов, способных поставить вышеуказанные трубы, продолжился, однако положительных результатов не дал. Кроме того, по рекомендации Заказчика ИП Самусев А.А. обратился в ООО "ЗДТ "РЕКОМ", от которого 24.10.2023 поступил ответ о том, что труб, предусмотренных Контрактом, в наличии у компании не имеется. Вместе с тем, исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, не прекращалось и к настоящему времени выполнены следующие виды работ:
- в полном объеме произведена раскопка грунта над тепловыми сетями;
- осуществлена частичная замена труб;
- в полном объеме устранена течь тепловых сетей;
- проведено испытание текущих тепловых сетей;
- запущены имеющиеся тепловые сети.
30.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.11.2023 в адрес Заказчика были направлены мотивированные возражения на вышеуказанное Решение. ИП Самусев А.А. заявил о своем несогласии с принятым Заказчиком Решением, сообщил о том, что им принимаются все меры для надлежащего исполнения условий Контракта, попросил предоставить дополнительный срок для завершения ремонтных Работ. Однако Контракт был расторгнут Заказчиком 10.11.2023.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ИП Самусева А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем на заседании Комиссии УФАС Участником не подтверждено соответствующими доказательствами утверждение о том, что неисполнение Контракта ИП Самусевым А.А. в установленные сроки произошло по причине указанных представителем Участника обстоятельств. Также Участник на заседание Комиссии УФАС не представил документы, подтверждающие добросовестное поведение ИП Самусева А.А. при исполнении своих контрактных обязательств.
Нарушения условий Контракта, обнаруженные в ходе приемки выполненных Работ, не были устранены Участником ни в установленный срок, ни после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Самусева Андрея Алексеевича ИНН: 591114881027, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Самусева Андрея Алексеевича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.11.23 |
14.11.23 |
14.11.23 |
0 |
14.11.23 |
21.11.23 |
20.11.23 |
0 |
23.11.23 |
23.11.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 ноября 2023 г. N РНП-78-1618/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023