Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии:
- представителей АО "ВЯТАВТОДОР" по доверенностям;
- представителя МКУ "Дирекция благоустройства города Кирова" по доверенности;
рассмотрев материалы МКУ "Дирекция благоустройства города Кирова" (далее - Заказчик) о включении сведений об АО "ВЯТАВТОДОР" (далее - Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
14.11.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение МКУ "Дирекция благоустройства города Кирова" (далее - Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) АО "ВЯТАВТОДОР" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по Студенческому проезду от ул. Московской до ул. Воровского в г. Кирове (извещение N 0340200003322001071).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначено на 15.08.2023 г., откладывалось на 20.11.2023 г. в соответствии с п.п. "д" п. 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила) стороны извещены надлежащим образом.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение о расторжении контракта в связи односторонним отказом заказчика от 03.11.2023 г. от исполнения контракта на основании п. 3 ст. 723 ГК РФ, ст. 450.1 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, которое было размещено в ЕИС. 14.11.2023 г. решение вступило в законную силу.
При рассмотрении материалов РНП представитель Заказчика пояснил, что работы выполнены Подрядчиком в полном объеме, претензий к качеству выполненных работ Заказчик не имеет. В ходе исполнения контракта возникла следующая ситуация, которая привела к одностороннему отказу от исполнения контракта. В адрес Заказчика от Подрядчика поступило письмо N 188 от 20.01.2023 г. с требованием рассмотреть возможность увеличения цены контракта, в связи с существенным возрастанием стоимости строительных ресурсов, в том числе в размере 2 750 137,30 руб. на основании повторного заключения государственной экспертизы, согласно которого было заключено дополнительное соглашение N 3 от 01.11.2022 г. об увеличении цены контракта до 153 325 440,05 руб. Рассмотрев данное обращение, МКУ "Дирекция благоустройства города Кирова" письмами N 3614 от 21.08.2023, N 939 от 15.02.2023 информировала АО "Вятавтодор" о невозможности повторной оплаты выполненных, принятых и оплаченных работ по актам N 6 от 10.06.2022, N 1 от 08.07.2022, N 1 от 10.08.2022, N 2 от 09.09.2022, N 8 от 10.10.2022. Данное спорное обстоятельство явилось основанием для обращения Подрядчика в Арбитражный суд Кировской области о взыскании 2 750 137,30 руб. (дело N А28-13972/2023).
Указывает, что в связи с необходимостью высвобождения денежных средств по национальному проекту, в рамках которого проводилась закупка, Заказчик был вынужден принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с возникшим спором относительно 2 750 137,30 руб. При этом указывает, что Заказчик не считает АО "ВЯТАВТОДОР" недобросовестным поставщиком.
Представители Подрядчика пояснили, что Подрядчик к выполнению работ и исполнению контракта приступил своевременно. Работы по контракту исполнялись и принимались заказчиком, что подтверждается Актами выполненных работ (КС-2) и справками о стоимости выполненных работ (КС-З).
Отметили, что в связи с резким удорожанием строительных материалов и множественными ошибками проектной документации, в проектную документацию внесены изменения. 01.11.2022 между сторонами, в связи с изменениями проектной документации и на основании положительного заключения экспертизы, заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту N 3 об увеличении цены контракта до 153 325 440,05 рублей. На момент заключения дополнительного соглашения, частично работы по контракту были приняты заказчиком на сумму 22 876 144,15 руб. по расценкам, содержащимся в контракте. На основании согласованного сторонами и заключенного дополнительного соглашения N 3 от 01.11.2022 г. АО "Вятавтодор" сформировал документацию для оплаты стоимости принятых работ в размере коэффициента увеличения 22 876144,15 руб. х 0,12 = 2 745 137,30 руб. Подрядчиком фактически выполнены работы на общую сумму 150 228 684,86 рублей.
Сообщили, что 25.09.2023 состоялось освидетельствование работ, осмотр объекта рабочей комиссией, составлен Акт о готовности к приемке в эксплуатацию выполненной капитальным ремонтом автодороги, подписанный всеми членами комиссии. 29.09.2023 г. Заказчик подписывает акт о приемке выполненных работ (КС - 2 N 17 от 29.09.2023), фиксирующий окончательный объем выполненных работ и приемку законченного объекта. Фактическая приемка объекта и ввод в эксплуатацию состоялись, торжественный ввод объекта в эксплуатацию 03.10.2023 г. освещался в СМИ. Акт приемочной комиссии подписан и утвержден заказчиком в первоначальном варианте без замечаний 13.11.2023 г.
Считают, что после подписания акта от 13.11.2023 г. Заказчик должен был отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, однако, это не было сделано. Просят не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.02.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по Студенческому проезду от ул. Московской до ул. Воровского в г. Кирове. Извещение размещено в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
26.03.2022 г. между Заказчиком и АО "ВЯТАВТОДОР" был заключен Контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по Студенческому проезду от ул. Московской до ул. Воровского в г. Кирове на общую сумму 136 897 714,33 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту автомобильной дороги по Студенческому проезду от ул. Московской до ул. Воровского в г. Кирове (далее - работы) в соответствии с проектной документацией, а Заказчик принимает на себя обязательства принять работы по капитальному ремонту и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
Пунктом 1.2 Контракта предусмотрено, что объем выполняемых работ: в соответствии с утвержденной проектной документацией.
Согласно п. 1.3 Контракта Подрядчик обязуется в соответствии с условиями Контракта сдать улично-дорожную сеть (далее - Объект) в эксплуатацию, в срок, установленный в разделах 3 и 6 контракта.
В силу п. 3.1 Контракта сроки выполнения работ по Объекту: начало с момента заключения контракта, окончание работ - 01.10.2023 г. в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N1). Мощность - 0,680 км. В указанный срок не входит время согласования объемов выполненных работ и их приемка Заказчиком (его уполномоченным представителем) и организацией, осуществляющей строительный контроль при выполнении работ (организация строительного контроля).
Разделами 4 и 5 Контракта предусмотрены права и обязанности сторон.
В случае установления Заказчиком при приемке работ несоответствия качества выполненных Подрядчиком работ требованиям Контракта, документы о приемке Заказчиком не подписывается до момента устранения выявленных нарушений. Приемка законченного Объекта в эксплуатацию осуществляется приемочной комиссией, создаваемой Заказчиком, в течение 15 рабочих дней с момента полного завершения работ на объекте. За 20 календарных дней до полного завершения работ на Объекте Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости создания комиссии по приёмке Объекта в эксплуатацию. До приёмки Объекта Заказчик создает рабочую комиссию по определению готовности Объекта к предъявлению приёмочной комиссии. (п. 6.5-6.7, п. 6.9 Контракта).
Актом на изменение объемов работ от 25.10.2023 г. стороны согласовали изменение объемов работ ввиду отсутствия необходимости их выполнения на общую сумму 3 096 755,19 руб. Дополнительным соглашением N 3 от 01.11.2022 г. была изменена цена контракта на 153 325 440,05 руб. Согласно информации, размещенной в ЕИС, сумма исполненных Подрядчиком обязательств по Контракту составила 147 483 547,56 руб.
25.09.2023 г. составлен и подписан акт рабочей комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненной капитальным ремонтом автомобильной дороги "Капитальный ремонт автомобильной дороги по Студенческому проезду от ул. Московской до ул. Воровского в г. Кирове", согласно которому комиссия приняла решение считать готовой для пропуска транзитного транспорта и последующей приемке приемочной комиссии.
25.10.2023 г. Заказчик направил в адрес Подрядчика соглашение о расторжении Контракта с указанием суммы фактически выполненных Подрядчиком работ 147 483 547, 56 руб.
Не согласившись с направленным соглашением, Подрядчик письмом от 07.11.2023 г. N 4299 сообщает, что фактически им выполнены работы на сумму 150 228 684,86 руб. (с учетом спорной суммы в размере 2 745 137,30 руб.), в связи с чем направляет свое соглашение о расторжении контракта.
Согласно п. 20.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок одностороннего расторжения контракта осуществляется на основании ст. 95 Закона N44-ФЗ, действующей на момент заключения контракта.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно п. 3 ст. 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 03.11.2023 г. сформировано, подписано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, поскольку по состоянию на 01.10.2023 г. работы Подрядчиком не выполнены.
В силу п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части решение автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации, размещенной в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Подрядчиком 03.11.2023 14:52 ч.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика является 03.11.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
13.11.2023 г. составлен и подписан акт приемочной комиссии для приемки в эксплуатацию законченной капитальным ремонтом автомобильной дороги "Капитальный ремонт автомобильной дороги по Студенческому проезду от ул. Московской до ул. Воровского в г. Кирове", согласно которому комиссия приняла решение предъявленную к приемке законченную капитальным ремонтом автомобильную дорогу принять в эксплуатацию и последующей приемке приемочной комиссией.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, решение вступило в законную силу 14.11.2023 г.
Учитывая волю сторон, направленную на расторжение Контракта по соглашению сторон (письмо Заказчика от 25.10.2023 г. и письмо Подрядчика от 07.11.2023 г. N 4299), осуществление закупки в рамках национального проекта, фактическое основание для одностороннего отказа от исполнения контракта - спор, относительно оплаты выполненных работ с коэффициентом удорожания, а также наличие судебного разбирательства относительно взыскания с Заказчика 2 745 137,3 руб., на момент вступления в силу решения Заказчика, основания, послужившие для его принятия, не были устранены.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 14.11.2023 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Верховный Суд Российской Федерации также неоднократно разъяснял, что при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной проверкой, а должен устанавливать по делу обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Согласно п.п. "а" п. 15 Порядка орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
При этом, отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Согласно пояснениям Заказчика, фактически основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта послужила необходимость высвобождения денежных средств по национальному проекту в размере 2 750 137,30 руб., по которым у сторон возник гражданско-правовой спор. При этом при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта. Наличие гражданско-правового спора между сторонами подтверждается информацией, размещенной в картотеке арбитражных дел (дело N А28-13972/2023).
Учитывая, что работы по Контракту исполнены в полном объеме и надлежащим образом, что подтверждается актом приемочной комиссии для приемки в эксплуатацию законченной капитальным ремонтом автомобильной дороги от 13.11.2023 г., а основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта фактически явился спор, относительно оплаты выполненных работ с коэффициентом удорожания в размере 2 750 137,30 руб., Заказчиком не подтвержден факт существенного нарушения Подрядчиком условий Контракта, что позволяет Комиссии Кировского УФАС России, на основании п.п. "а" п. 15 Порядка, прийти к выводу об отсутствии основания для включения АО "ВЯТАВТОДОР" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Руководствуясь ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ "Дирекция благоустройства города Кирова" о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении АО "ВЯТАВТОДОР" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по Студенческому проезду от ул. Московской до ул. Воровского в г. Кирове (извещение N 0340200003322001071), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 ноября 2023 г. N 043/10/104-1227/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2023