Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2023 г.
Решение в полном объеме изготовлено 22 ноября 2023 г.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
При участии единоличного исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью "Центр инновационного протезирования и ортопедии "Эталон-Иркутск" (далее - ООО "ЦИПО "
талон-Иркутск", Заявитель) - "_" (приказ N1 от 01 августа 2023 г.),
При участии представителей Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области (далее - Заказчик) - "_" (доверенность от 02 октября 2023 г.), "_" (доверенность от 07 ноября 2023 г.), "_" (доверенность от 28 августа 2023 г.),
рассмотрев жалобу посредством видеоконференцсвязи Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по обеспечению в 2024 году ортопедическими аппаратами" (извещение N 0234100000123000378), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 13 ноября 2023 г. поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по обеспечению в 2024 году ортопедическими аппаратами" (извещение N 0234100000123000378).
Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией заказчика допущены нарушения положений Федерального закона N 44-ФЗ, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя на участие в электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 25 октября 2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 25.10.2023 N0234100000123000378" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 530 214 руб. 56 коп.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2023 NИЭА1 на участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки (N115271815 (Заявитель), 115269703, 115237569).
Заявка N115237569 признана соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заявки NN 115271815 (Заявитель), 115269703 отклонены по следующим основаниям: "Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) не предоставление документов, предусмотренных п. 6 "Требований к содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению" - номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции произведенной на территории Российской Федерации, или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, и совокупного количества баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", совокупного количества баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (при наличии), предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617"Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Указаны номера реестровых записей иных производителей товара, а не участника закупки. В соответствии п. 5.1.1, 5.1.14 Проекта ГК, являющемуся приложением к извещению, Исполнитель обязан выполнить работы, предусмотренные ГК своими силами, оборудованием, техническими средствами_, при этом не вправе привлекать третьих лиц (соисполнителей) для исполнения обязательств, предусмотренных ГК. В связи с вышеуказанным участником закупки должны быть приложены номера реестровых записей, в которых они являются производителями данного изделия. В связи с изложенным заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.".
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2023 NИЭА1 победителем закупки признана заявка N N 115237569.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 617) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В извещении, сформированном заказчиком с использованием ЕИС, и прикрепленном к извещению документе "Требование к составу и содержанию заявки 111-23" установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства N 617.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в частности, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Пунктом 2 постановления Правительства N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать помимо прочего информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 7 постановления Правительства N 617 предусмотрено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Согласно пункту 9 (1) постановления Правительства N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне и предусмотренных пунктом 3 (1) настоящего постановления, является указание участником закупки в составе заявки регистрационного номера сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Комиссией установлено, что в заявке N 115271815 (Заявитель) приложены выписки из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, оформленных на юридическое лицо ООО "ОРТОТИС-ЮГ" с реестровыми номерами: 4537/2/2022, 4537/4/2022, 3064/2/2022, 3064/3/2022, 3064/1/2022, 4537/1/20222.
В заявке N 115269703 приложены выписки из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, оформленные на юридическое лицо ООО "ИНТРА" с реестровыми номерами 4064/30/2022, 4064/31/2022, 4064/34/2022, 4064/41/2022, 4064/25/2022, 4064/37/2022.
В заявке N 115237569 (Победитель) приложены выписки из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, оформленных на юридическое лицо АО "МОСКОВСКОЕ ПРОП" с реестровыми номерами: 261/52/2023, 1854/12/2023, 487/21/2023, 56/17/2023, 1401/125/2023, 56/18/2023, 1401/126/2023, 3611/15/2022.
Пунктом 2.1 прикрепленного к извещению документа "Проект+ГК+ЭА.111-23" установлено "В соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель обязуется выполнить Работы, предусмотренные Техническим заданием (Приложение N1), а Заказчик обязуется оплатить выполненные Работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.".
В соответствии со статьей 1 прикрепленного к извещению документа "Проект+ГК+ЭА.111-23" "Работы - изготовление в 2024 году ортопедических аппаратов".
На основании вышеизложенного, а также учитывая положения, установленные в прикрепленном к извещению документе "Описание объекта закупки ЭА.111-23 1", Комиссия приходит к выводу, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по изготовлению ортопедических аппаратов.
Подлежащий заключению по результатам настоящей закупки контракт является по своей природе договором подряда, поскольку предполагает выполнение по заданию заказчика определенных работ и передачу результатов этих работ заказчику (пункт 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В соответствии с пунктом 5.1.14 прикрепленного к извещению документа "Проект+ГК+ЭА.111-23", Исполнитель не вправе привлекать третьих лиц (соисполнителей) для исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Из приведенного положения извещения о закупке следует, что в рамках заключаемого по результатам рассматриваемой закупки контракта подрядчик (исполнитель) принимает на себя обязательство выполнять работы лично, без привлечения субподрядчиков (соисполнителей).
Соответственно, применительно к рассматриваемому электронному аукциону участник закупки в целях подтверждения в соответствии с постановлением Правительства N 617 страны происхождения предлагаемых им к изготовлению товаров должен представить в составе своей заявки документы, указывающие на возможность исполнить обязательства по подлежащему заключению контракту именно этим участником, а не иным лицом. Из изложенного следует, что указание участником закупки в составе своей заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, относящихся к иным производителям, не является надлежащим подтверждением таким участником страны происхождения товара. В этой связи заявка такого участника закупки в силу части 1 статьи 43 Федерального закона от N 44-ФЗ должна быть приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела достаточные основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленных в извещении.
В действиях аукционной комиссии нарушений не обнаружено, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦИПО "Эталон-Иркутск" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
"_" |
Члены комиссии |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 ноября 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2023