Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края
от 16 января 2018 г. N 57
"Об утверждении Порядка мониторинга кредиторской задолженности, списания невостребованной кредиторской задолженности казенных учреждений, подведомственных администрации Уссурийского городского округа"
В соответствии Федеральным законом от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 года N 162н об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", на основании распоряжения администрации Уссурийского городского округа от 13 марта 2014 года N 48 "Об утверждении Перечня подведомственных администрации Уссурийского городского округа как главному распорядителю бюджетных средств получателей средств бюджета Уссурийского городского округа"
постановляет:
1. Утвердить Порядок мониторинга кредиторской задолженности, списания невостребованной кредиторской задолженности казенных учреждений, подведомственных администрации Уссурийского городского округа (прилагается).
2. Управлению информатизации и организации предоставления муниципальных услуг (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
Глава администрации Уссурийского городского округа |
Е.Е. Корж |
Утвержден
постановлением администрации
Уссурийского городского округа
от 16.01.2018 N 57
Порядок
мониторинга кредиторской задолженности, списания невостребованной кредиторской задолженности казенных учреждений, подведомственных администрации Уссурийского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок мониторинга кредиторской задолженности, списания невостребованной кредиторской задолженности казенных учреждений, подведомственных администрации Уссурийского городского округа, утвержденных распоряжением администрации Уссурийского городского округа от 13 марта 2014 года N 48 "Об утверждении Перечня подведомственных администрации Уссурийского городского округа как главному распорядителю бюджетных средств получателей средств бюджета Уссурийского городского округа", разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и устанавливает порядок списания невостребованной кредиторской задолженности казенных учреждений, подведомственных администрации Уссурийского городского округа (далее - Порядок, Администрация, учреждение), и осуществления контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности, в целях недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности учреждений.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
кредиторская задолженность - это задолженность учреждения перед контрагентами, возникающая при осуществлении учреждением финансово-хозяйственной деятельности, а также прочая кредиторская задолженность, соответствующая определению финансовых обязательств;
текущая кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникающая в соответствии с условиями принятых учреждением финансовых обязательств, срок оплаты по которым не истек;
просроченная кредиторская задолженность - это кредиторская задолженность, которая не погашена в сроки, установленные принятыми учреждением финансовыми обязательствами;
невостребованная кредиторская задолженность - суммы непредъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий финансовых обязательств учреждения, в том числе суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором.
II. Мониторинг кредиторской задолженности
3. Для обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности и недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности учреждениями должен осуществляться оперативный мониторинг кредиторской задолженности.
4. Целями проводимого оперативного мониторинга просроченной и необоснованной кредиторской задолженности являются:
а) выявление отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от задолженности на предыдущую отчетную дату;
б) выявление причин образования просроченной и необоснованной кредиторской задолженности;
в) своевременное принятия мер, направленных на устранение и дальнейшее недопущение просроченной и необоснованной кредиторской задолженности, включая сверку задолженности с контрагентами в течение финансового года.
5. Ежегодно, по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом, учреждения проводят инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности, определяют объем просроченной и текущей кредиторской задолженности.
6. Ежегодно, в период сдачи годовой бухгалтерской отчетности, согласно утвержденным финансовым управлением администрации Уссурийского городского округа срокам, учреждения прилагают к представляемой в Администрацию форме бухгалтерской отчетности (форма 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности") акты сверок взаиморасчетов с контрагентами и пояснительную записку с указанием даты возникновения задолженности, наименования контрагента, кода бюджетной классификации, мероприятий, принятых учреждением в целях погашения и снижения задолженности.
III. Мероприятия по снижению кредиторской задолженности
7. В случае выявления по результатам инвентаризации текущей кредиторской задолженности с истекающим (истекшим) сроком исполнения финансового обязательства, учреждением проводятся мероприятия по оперативному погашению кредиторской задолженности в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год.
8. В случае выявления по результатам инвентаризации просроченной кредиторской задолженности руководитель учреждения или руководитель отраслевого (функционального) органа Администрации (в случае заключения муниципального контракта Администрацией, как муниципальным заказчиком) в течение месяца со дня сдачи отчетности утверждает план организационных мероприятий учреждения или отраслевого (функционального) органа Администрации по соответствующему направлению деятельности, соответственно, по урегулированию просроченной задолженности.
IV. Списание невостребованной кредиторской задолженности
9. По результатам инвентаризации, проведенной на 1 января года, следующего за отчетным, в учреждении определяется объем невостребованной кредиторской задолженности, подлежащей списанию с баланса учреждения отдельно по каждому существующему обязательству для учета на забалансовом счете 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" в целях наблюдения в течение срока исковой давности в сумме задолженности, списанной с балансового учета. Основаниями для списания невостребованной кредиторской задолженности с балансового учета являются:
акт о результатах инвентаризации (форма 0504835, утвержденная Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению");
инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами (форма 0504089, утвержденная Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению");
решение инвентаризационной комиссии учреждения.
10. Невостребованная кредиторская задолженность признается подлежащей списанию с забалансового учета учреждения по следующим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации:
истечение срока исковой давности (статья 196);
прекращение обязательства в связи с невозможностью его исполнения (статья 416);
прекращение обязательства на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления (статья 417);
иные основания, не противоречащие Гражданскому кодексу Российской Федерации.
11. Документами - основаниями для списания невостребованной кредиторской задолженности с забалансового учета учреждения являются:
акт о результатах инвентаризации (форма 0504835, утвержденная Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению");
инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами (форма 0504089, утвержденная Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению");
решение инвентаризационной комиссии учреждения;
приказ (распоряжение) руководителя учреждения о списании невостребованной кредиторской задолженности.
В случае регистрации учреждением денежного обязательства по требованию, предъявленному кредитором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, задолженность учреждения, невостребованная кредитором, подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических балансовых счетах учета обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 16 января 2018 г. N 57 "Об утверждении Порядка мониторинга кредиторской задолженности, списания невостребованной кредиторской задолженности казенных учреждений, подведомственных администрации Уссурийского городского округа Приморского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Уссурийского городского округа Приморского края в Internet (http://www.adm-ussuriisk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 декабря 2024 г. N 7529
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2024 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 26 августа 2022 г. N 2291
Изменения вступают в силу с 26 августа 2022 г.