Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Администрации Приморского края
от 25 марта 2019 года N 177-па
"Приложение N 15
к государственной программе Приморского края "Содействие
занятости населения Приморского края на 2013 - 2021 годы",
утвержденной постановлением Администрации Приморского края
от 7 декабря 2012 года N 384-па
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт подпрограммы
"Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста" государственной программы Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013 - 2021 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент труда и социального развития Приморского края |
Соисполнители подпрограммы |
департамент образования и науки Приморского края; Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю (по согласованию); Союз "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
содействие занятости граждан предпенсионного возраста путем организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда |
Задачи подпрограммы |
определение потребности граждан предпенсионного возраста в профессиональном обучении; формирование перечня наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций) на региональном рынке труда для обучения граждан предпенсионного возраста; наполнение банка образовательных программ для обучения граждан предпенсионного возраста на платформе информационной системы в соответствии с перечнем наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций); составление перечня профессиональных образовательных организаций края, оснащенных современным оборудованием для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста по наиболее востребованным и перспективным профессиям; реализация системных мер по повышению качества предоставления государственных услуг государственным учреждением службы занятости населения в отношении организации обучения и трудоустройства граждан предпенсионного возраста |
Показатели государственной программы, характеризующие цели и задачи подпрограммы |
численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование; доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2021 годы |
Объем средств краевого бюджета на финансирование подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы Приморского края |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 8037,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2679,00 тыс. рублей; 2020 год - 2679,00 тыс. рублей; 2021 год - 2679,00 тыс. рублей; прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей подпрограммы средств федерального бюджета составляет 152702,70 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 50900,90 тыс. рублей; 2020 год - 50900,90 тыс. рублей; 2021 год - 50900,90 тыс. рублей. |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В связи с повышением с 2019 года пенсионного возраста возникла необходимость принятия дополнительных мер по обеспечению занятости граждан предпенсионного возраста.
В соответствии с пунктом 1 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 26 июня 2018 года N ДМ-П12-26пр дано поручение Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации изучить вопрос о переподготовке граждан предпенсионного возраста в связи с увеличением пенсионного возраста с целью повышения их квалификации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 3025-р "Об утверждении специальной программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года" утверждена специальная программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года, в соответствии с которой поставлена задача органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить региональные программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1759 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" утверждены Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
Согласно данным Пенсионного фонда Российской Федерации, по состоянию на май 2018 года представлен список 4824 страхователей Приморского края, у которых работают 10394 застрахованных лица (мужчины 1959 года рождения, женщины 1964 года рождения), не являющихся пенсионерами.
В январе-декабре 2018 года при содействии краевого государственного бюджетного учреждения "Приморский центр занятости населения" (далее - государственное учреждение службы занятости населения) нашли работу (доходное занятие) 1043 гражданина предпенсионного возраста, или 41,4% от численности граждан данной категории, обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, что превышает аналогичный показатель 2017 года (39,3%) и 2016 года (38,0%).
В 2018 году в государственное учреждение службы занятости населения в целях поиска подходящей работы обратились 1011 граждан предпенсионного возраста, трудоустроены 340 человек, или 33,6% от общей численности граждан указанной категории, обратившихся за содействием в поиске работы.
В течение 2018 года получили государственные услуги по профессиональной ориентации 2315 граждан предпенсионного возраста, обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения с целью получения возможности для профессионального самоопределения, организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для 90 граждан. В 2018 году государственную услугу по психологической поддержке получили 284 безработных гражданина предпенсионного возраста, по социальной адаптации - 252 гражданина указанной категории.
Во всех отделениях государственного учреждения службы занятости населения созданы и функционируют консультационные пункты для лиц предпенсионного возраста, в которые обратились 649 граждан.
Президент Российской Федерации В.В. Путин 29 августа 2018 года поставил задачу предоставить работникам предпенсионного возраста возможность пройти необходимое переобучение, получить новые навыки, повысить свою квалификацию.
В условиях увеличения количества рабочих мест с высокими требованиями к уровню квалификации работников, освоения новых способов решения профессиональных задач возникает необходимость обновления гражданами предпенсионного возраста знаний и навыков, реализуемых в современных высокотехнологичных сферах деятельности.
Профессиональное обучение, повышение квалификации позволят обеспечить гражданам предпенсионного возраста возможность полноценной самореализации не только как квалифицированных специалистов, но и как наставников, которые способны поделиться с молодыми работниками своими профессиональными навыками и секретами мастерства. Опыт и трудовые ценности работников предпенсионного возраста будут также востребованы обществом как важный фактор воспитания и профессионального обучения молодых работников.
Участники подпрограммы "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста" (далее - подпрограмма) - это граждане предпенсионного возраста (граждане в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно). Участниками подпрограммы являются как работники организаций, проходящие обучение по направлению работодателей, так и граждане, самостоятельно обратившиеся в государственное учреждение службы занятости населения.
Средний период обучения составит не более трех месяцев, стоимость обучения одного человека за курс обучения - не более 68,5 тысячи рублей.
При реализации подпрограммы должны широко использоваться обучение с отрывом и без отрыва от трудовой деятельности, дистанционные образовательные технологии, вариативность сроков освоения образовательных программ, обучение в электронном виде, а также потенциал и опыт работы Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", включая ежегодное проведение чемпионатов профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс для людей старше пятидесяти лет "НАВЫКИ МУДРЫХ".
Одновременно будут созданы дополнительные сервисы в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" и ее подсистеме - Общероссийской социальной сети деловых контактов Skillsnet для граждан старших возрастов, направленные на поиск обучающих программ и трудоустройств.
Незанятым гражданам предпенсионного возраста в период обучения будет выплачиваться стипендия. Расчетный размер стипендии равен минимальному размеру оплаты труда, установленному Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенному на районный коэффициент.
Реализация мероприятий подпрограммы создаст экономические и социальные условия, обеспечивающие недопущение дискриминации граждан предпенсионного возраста в связи с его увеличением, будет способствовать продолжению трудовой деятельности граждан предпенсионного возраста как на прежних, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями.
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования позволит повысить конкурентоспособность на рынке труда граждан предпенсионного возраста, будет способствовать обновлению знаний и навыков, содействовать сохранению их занятости.
По итогам реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение результата в виде прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не менее 2118 гражданами предпенсионного возраста, состоящими в трудовых отношениях или ищущими работу, к концу 2021 года.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 3025-ра "Об утверждении специальной программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Целью подпрограммы является содействие занятости граждан предпенсионного возраста путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда.
Задачами подпрограммы являются:
определение потребности граждан предпенсионного возраста в профессиональном обучении;
формирование перечня наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций) на региональном рынке труда для обучения граждан предпенсионного возраста;
наполнение банка образовательных программ для обучения граждан предпенсионного возраста на платформе информационной системы в соответствии с перечнем наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций);
составление перечня профессиональных образовательных организаций края, оснащенных современным оборудованием для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста по наиболее востребованным и перспективным профессиям;
реализация системных мер по повышению качества предоставления государственных услуг государственным учреждением службы занятости населения в отношении организации обучения и трудоустройства граждан предпенсионного возраста.
Плановыми показателями реализации подпрограммы являются:
численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование;
доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование.
III. Перечень показателей подпрограммы
Перечень показателей подпрограммы представлен в приложении N 1 к государственной программе.
IV. Перечень мероприятий подпрограммы и план их реализации
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков исполнения представлен в приложении N 3 к государственной программе, в том числе в составе подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
1. Основное мероприятие "Федеральный проект "Старшее поколение":
1.1. Организация информирования граждан предпенсионного возраста о возможности участия в основных программах профессионального обучения и дополнительных профессиональных программах.
Информационные услуги гражданам предпенсионного возраста предполагается оказывать в том числе в электронном виде с использованием Общероссийской базы вакансий "Работа в России" и ее подсистемы - Общероссийской социальной сети деловых контактов Skilsnet;
1.2. Организация информирования работодателей в целях участия в подпрограмме;
1.3. Формирование перечня наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций) на региональном рынке труда для обучения граждан предпенсионного возраста (далее - перечень востребованных профессий).
Перечень востребованных профессий формируется в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации и размещается в Общероссийской базе вакансий "Работа в России";
1.4. Формирование регионального банка образовательных программ для обучения граждан предпенсионного возраста в соответствии с перечнем наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций);
1.5. Мероприятие по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста.
Для реализации мероприятия предполагается использовать два механизма организации обучения:
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста, обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения, путем предоставления гражданину предпенсионного возраста сертификата для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Номинал сертификата на образовательные услуги для одного лица предпенсионного возраста равен стоимости образовательных услуг за весь период обучения, определенной договором об оказании образовательных услуг, но не более 68,5 тысячи рублей за три месяца;
предоставление субсидии из краевого бюджета работодателям-организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с профессиональным обучением и дополнительным профессиональным образованием граждан предпенсионного возраста, состоящих с ними в трудовых отношениях.
Реализация мероприятия осуществляется департаментом труда и социального развития Приморского края и государственным учреждением службы занятости населения за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета краевому бюджету, в порядке, утверждаемом Администрацией Приморского края.
V. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством:
предоставления из краевого бюджета государственному учреждению службы занятости населения субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Приморского края от 6 декабря 2011 года N 313-па "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания";
предоставления субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с профессиональным обучением и дополнительным профессиональным образованием граждан предпенсионного возраста, состоящих с ними в трудовых отношениях, в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 18 февраля 2019 года N 103-па "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста, проживающих на территории Приморского края".
Реализация подпрограммы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Приморского края с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю, Союзом "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)".
Уполномоченным органом Приморского края по реализации подпрограммы является департамент труда и социального развития Приморского края (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган в процессе реализации подпрограммы осуществляет следующие функции:
осуществляет руководство и текущее управление реализацией подпрограммы;
координирует деятельность соисполнителей по реализации мероприятий подпрограммы;
обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию подпрограммы;
несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и конечных результатов ее реализации;
запрашивает у соисполнителей подпрограммы сведения, необходимые для реализации мероприятий;
проводит мониторинг трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах работников предпенсионного возраста, прошедших обучение или получивших дополнительное профессиональное образование;
определяет оценку эффективности реализации подпрограммы за отчетный год и весь период реализации;
разрабатывает предложения по корректировке подпрограммы с учетом прогноза потребности граждан предпенсионного возраста в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании на очередной финансовый год;
ежегодно представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о выполнении мероприятий подпрограммы и описание выполнения мероприятий.
Соисполнители подпрограммы:
осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями;
участвуют в подготовке предложений о внесении изменений в подпрограмму;
представляют информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий подпрограммы по запросу ответственного исполнителя.
Методами и формами контроля за реализацией подпрограммы являются текущий и последующий контроль.
Текущий контроль за реализацией подпрограммы осуществляется путем проведения уполномоченным органом:
ежемесячного сбора и анализа сведений государственного учреждения службы занятости населения о расходовании иного межбюджетного трансферта, доводимого Федеральной службой по труду и занятости бюджету Приморского края на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой;
проверки соблюдения и исполнения государственным учреждением службы занятости населения, работодателями положений Порядка организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста, обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения, Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета работодателям - организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с профессиональным обучением и дополнительным профессиональным образованием граждан предпенсионного возраста, состоящих с ними в трудовых отношениях;
организации учета граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, во избежание дублирования участия граждан указанной категории в мероприятиях по обучению, в том числе через Союз "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", а также двойного финансирования.
Уполномоченный орган ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за год - до 25 января очередного финансового года), представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходовании средств иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, доводимого бюджету Приморского края из федерального бюджета на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста.
Последующий контроль за реализацией подпрограммы осуществляется ежеквартально путем проведения уполномоченным органом проверки обеспечения соблюдения условий предоставления субсидии на иные цели (результативности их использования) посредством сбора и анализа информации о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, доводимый Федеральной службой по труду и занятости бюджету Приморского края на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
VI. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках подпрограммы не предусмотрены.
К основным мерам правового регулирования в рамках реализации подпрограммы относится разработка и принятие следующих нормативных правовых актов:
проект постановления Администрации Приморского края "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста, проживающих на территории Приморского края";
проект приказа департамента труда и социального развития Приморского края "О формировании перечня наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций) на региональном рынке труда для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста";
проект приказа департамента труда и социального развития Приморского края "О формировании регионального банка образовательных программ для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста в соответствии с перечнем наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций)".
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Формирование государственных заданий в рамках подпрограммы не предусматривается (приложение N 4 к государственной программе).
VIII. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, а также по годам реализации подпрограммы приведена в приложении N 5 к государственной программе.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям подпрограммы, приведена в приложении N 6 к государственной программе.
IX. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2019 по 2021 годы в один этап. После окончания действия подпрограммы она пролонгируется.
X. методика и система показателей оценки эффективности подпрограммы, риски реализации подпрограммы
10.1. Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края".
Эффективность реализации подпрограммы оценивается достижением показателей, характеризующих цели и задачи подпрограммы.
Реализация подпрограммы будет считаться эффективной при следующих условиях:
численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, составит не менее 2118 человек к концу 2021 года (ежегодно 706 человек);
доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, составит ежегодно не менее 85%.
10.2. Наиболее вероятные риски реализации подпрограммы в Приморском крае и основные мероприятия по их предотвращению.
В целях минимизации возможных рисков при реализации подпрограммы предусматривается реализация следующих мероприятий:
Таблица
N п/п |
Возможные риски |
Основные меры по управлению рисками |
1 |
2 |
3 |
1. |
Риски, связанные с изменениями законодательства, оказывающими существенное влияние на развитие ситуации и препятствующими выполнению установленных обязательств в полном объеме |
разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию подпрограммы в полном объеме, с достижением запланированных целевых показателей (индикаторов) |
2. |
Организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения конкретных мероприятий подпрограммы |
проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями о возможности участия в подпрограмме; информирование граждан предпенсионного возраста, проживающих в Приморском крае, о возможности участия в подпрограмме; распространение информации о ходе реализации подпрограммы, включая размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, интервью для телерадиокомпаний края; мониторинг трудоустройства граждан предпенсионного возраста |
".
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 25 марта 2019 г. N 177-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.