Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края
от 17 июня 2019 г. N 415
"Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Дальнереченском городском округе"
В целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления и юридических лиц в рамках муниципально-частного партнерства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным Законом от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", руководствуясь Уставом Дальнереченского городского округа, администрация Дальнереченского городского округа
постановляет
1. Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве в Дальнереченском городском округе (прилагается).
2. Отделу муниципальной службы, кадров и делопроизводства администрации Дальнереченского городского округа обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Дальнереченского городского округа в сети " Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Дальнереченского городского округа Черных А.А.
Главы администрации Дальнереченского городского округа |
С.И. Васильев |
Утверждено
постановлением администрации
Дальнереченского городского округа
от 17.06.2019 N 415
Положение
о муниципально-частном партнерстве в Дальнереченском городском округе
1. Общие положения
Положение "О муниципально-частном партнерстве в Дальнереченском городском округе" (далее - Положение) принято в целях обеспечения стабильных условий развития муниципально-частного партнерства в Дальнереченском городском округе, привлечения и эффективного использования муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы для социально-экономического развития Дальнереченского городского округа.
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы, формы участия, основания принятия решения об участии в муниципально-частном партнерстве Дальнереченского городского округа и порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Приморского края от 4 февраля 2015 года N 548-КЗ "Об участии Приморского края в проектах государственно-частного партнерства"
2. Основные цели и задачи муниципально-частного партнерства
2.1. Целями муниципально-частного партнерства в Дальнереченском городском округе являются:
1) повышение доступности и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителям услуг с использованием объектов социальной и инженерной инфраструктуры, за счет привлечения частных инвестиций в создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание или эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
2) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Дальнереченского городского округа.
2.2. Задачами участия публичного партнера в проектах муниципально-частного партнерства являются:
1) создание дополнительных условий привлечения в экономику Дальнереченского городского округа частных инвестиций на принципах муниципально-частного партнерства;
2) повышение эффективности использования имущества Дальнереченского городского округа;
3) развитие инновационной экономики, техническое и технологическое развитие общественно значимых производств на территории Дальнереченского городского округа;
4) повышение уровня занятости населения Дальнереченского городского округа;
5) развитие малого и среднего предпринимательства на территории Дальнереченского городского округа;
6) эффективное использование средств бюджета городского округа.
3. Принципы участия Дальнереченского городского округа в муниципально-частном партнерстве
3.1 Участие Дальнереченского городского округа в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:
1) открытости и доступности информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечения конкуренции;
3) отсутствия дискриминации, равноправия сторон соглашения и равенства их перед законом;
4) добросовестного исполнения сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливого распределения рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) соблюдения прав и законных интересов публичного партнера и частного партнера;
7) приоритетности исполнения обязательств, принятых на себя публичным партнером и частным партнером.
4. Формы участия Дальнереченского городского округа в муниципально-частном партнерстве
4.1. Участие Дальнереченского городского округа в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с действующим законодательством в следующих формах:
1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в собственности городского округа;
2) реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;
3) концессионные соглашения;
4) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития городского округа;
5) в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
5. Формы муниципальной поддержки муниципально-частного партнерства в Дальнереченском городском округе
5.1. Муниципальная поддержка муниципально-частного партнерства в Дальнереченском городском округе может осуществляться в соответствии с действующим законодательством, в следующих формах:
1) предоставление налоговых льгот;
2) предоставление бюджетных инвестиций;
3) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью;
4) предоставление залоговой поддержки;
5) предоставление инвестиций в уставный капитал;
6) информационная и консультационная поддержка.
6. Объекты соглашения
6.1. Объектом соглашения могут являться:
1) автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
2) подводные и подземные технические сооружения, переходы, сооружения связи, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации;
3) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
4) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;
5) гидротехнические сооружения;
6) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
7) мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем.
7. Заключение соглашения
7.1. В случае, если инициатором проекта выступает администрация Дальнереченского городского округа, то она обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
7.2. Предложение от юридических лиц о муниципально-частном партнерстве (далее - предложение) направляется в администрацию Дальнереченского городского округа.
7.3. Администрация Дальнереченского городского округа инициирует проведение переговоров путем направления в письменной форме уведомления о проведении переговоров с указанием формы их проведения, перечня рассматриваемых вопросов и при необходимости перечня запрашиваемых дополнительных материалов и документов.
7.4. Инициатор проекта в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, сообщает об участии в переговорах или об отказе от участия в переговорах.
7.5. В случае если инициатор проекта отказался от участия в переговорах или не направил уведомления об участии в переговорах в срок, не превышающий 5 рабочих дней, администрация Дальнереченского городского округа оставляет предложение о реализации проекта без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта.
Участники переговоров вправе привлекать к проведению переговоров консультантов, компетентные государственные органы и экспертов.
7.6. Администрация Дальнереченского городского округа рассматривает предложение о реализации проекта и в срок, не превышающий девяноста дней со дня поступления предложения, принимает одно из следующих решений:
1) направить проект в орган исполнительной власти Приморского края для оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;
2) отклонить предложение о реализации проекта с указанием причин невозможности реализации проекта.
7.7. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами соглашения заключаются на основании конкурса, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаях.
7.8. При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства определяются форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
1) Обязательными элементами соглашения являются:
- строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;
- осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
- осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
- возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения.
2) В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
- проектирование частным партнером объекта соглашения;
- осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
- обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
- наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.
8. Полномочия Дальнереченского городского округа в сфере муниципально-частного партнерства
8.1. Решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства принимаются главой муниципального образования Дальнереченский городской округ, если публичным партнером является муниципальное образование Дальнереченский городской округ, либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края.
8.2. Глава муниципального образования Дальнереченский городской округ определяет должностных лиц, уполномоченных на осуществление следующих полномочий:
1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом городского округа и муниципальными правовыми актами.
8.3. Глава муниципального образования Дальнереченский городской округ направляет в орган исполнительной власти Приморского края проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 17 июня 2019 г. N 415 "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Дальнереченском городском округе"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 9 сентября 2022 г. N 1081-па
Изменения вступают в силу со дня обнародования
Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 25 июля 2019 г. N 556
Изменения вступают в силу со дня обнародования