Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Энциклопедия решений. Изменения в законодательстве, которые необходимо учесть при подготовке годовой налоговой отчетности - 2023 (для бюджетной сферы)

Изменения в законодательстве, которые необходимо учесть при подготовке годовой налоговой отчетности - 2023 (для бюджетной сферы)

Налоговая отчетность

 

1. Изменение срока представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций

С 01.01.2024 срок представления декларации по налогу на имущество организаций вновь перенесен, с 25 марта на 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, декларацию за 2023 год необходимо сдать на месяц раньше. В связи с этим организациям не потребуется подавать уведомление об исчисленной сумме налога, так как обязанность по его уплате (не позднее 28 февраля) будет следовать за представлением декларации.

Учитывая, что 25.02.2024 - воскресенье, последний день сдачи декларации переносится на 26.02.2024 (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

С 1 марта на 1 февраля перенесен и предельный срок для возможного направления в налоговый орган по субъекту РФ уведомления о порядке представления налоговой декларации. Сокращен также и предельный срок рассмотрения налоговым органом такого уведомления с 30 дней до 10 дней.

Таким образом, до представления налоговой декларации организация сможет выбрать налоговую инспекцию в пределах субъекта РФ, в которую будет направлять декларацию в отношении всех объектов недвижимости, расположенных в муниципальных районах, обслуживаемых разными инспекциями.

 

2. Обновленные формы налоговой отчетности

Следствием изменений, вносимых в законодательство, являются корректировки форм налоговой отчетности. За налоговый период 2023 года по обновленным формам предстоит сдать:

 

Расчет по страховым взносам

Изменения в Расчет внесены приказом ФНС России от 29.09.2023 N ЕА-7-11/696@.

Основные изменения связаны с раздельным исчислением взносов на ОПС, ОМС и ОСС по ВНиМ с выплат иностранным и российским гражданам, которые застрахованы по отдельным видам ОСС на основании международных договоров.

В новой форме учтено также появление новых видов страхователей. Это участники промышленных кластеров, являющиеся сторонами СПИК, заключенных с РФ, а также участники СЭЗ в новых регионах.

См. обзор нововведений.

 

Расчет 6-НДФЛ

Новая форма, утв. приказом ФНС России от 19.09.2023 N ЕД-7-11/649@, будет применяться только начиная с отчетности за 1 квартал 2024 года. За 2023 год отчитываемся по действующей в настоящее время форме (утв. приказом ФНС России от .15.10.2020 N ЕД-7-11/753@).

 

Декларация по УСН

Налоговая декларация по УСН за 2023 год представляется с учетом изменений, внесенных приказом ФНС России от 01.11.2022 N ЕД-7-3/1036@. Изменения связаны с введением с 2023 года системы ЕНС/ЕНП, в частности, с изменением срока уплаты налога по УСН.

 

Новая форма по доходам иностранных организаций

С 01.01.2024 отчитываться по доходам, выплаченным иностранным организациям, и суммам, удержанных с этих доходов налогов, придется по новой форме (КНД 1151056) и формату (утв. приказом ФНС России от 26.09.2023 N ЕД-7-3/675@).

Появление новой формы вызвано изменениями в отношении даты пересчета в рубли суммы налога, исчисленного налоговым агентом с доходов иностранной организации.

В соответствии с новыми правилами пересчет осуществляется по официальному курсу ЦБ РФ на дату выплаты дохода иностранной организации (п. 1 ст. 310 НК РФ), а не на дату уплаты налога, как это было ранее. Это правило распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года. Кроме того, изменились санкции за непредставление налогового расчета. Налогоплательщики обязаны представлять расчет в отношении всех выплат иностранным организациям, в том числе не подлежащих налогообложению (информация ФНС России от 03.11.2023, письмо ФНС от 14.11.2023 N ШЮ-4-13/14369@).

 

Индивидуальный (персонифицированный) учет и отчетность

 

1. СФР утвердил новую форму ЕФС-1 и порядок ее заполнения. Кроме того, определены новые форматы сведений для ЕФС-1.

 

См. обзор нововведений.

 

Новые форма и форматы применяются с 1 января 2024 года. Форма и форматы, в прошлом году введенные ПФР, утрачивают силу.

Внимание

Отчетность за 2023 год должна быть представлена по новой форме (письмо ОСФР по Омской области от 24.01.2024 N ЕК-55-05/22209л).

Однако в связи с тем, что новые форма и формат ЕФС-1 были утверждены в Минюсте только в конце декабря 2023 г., в течение января 2024 г. сведения по форме ЕФС-1 будут приниматься территориальными органами СФР как по новой, так и по "старой" форме ЕФС-1, утв. постановлением Правления ПФР от 31.10.2022 N 245п (информация от 10.01.2024 ОСФР по Тверской области).

2. Не позднее 25.01.2024 организациям предстоит сдать сведения о периодах работы (деятельности), в том числе включаемых в стаж для определения права на досрочное назначение пенсии или на повышение фиксированной выплаты к пенсии, в составе ЕФС-1 (пп. 3 п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ).

Указанные сведения представляются не по всем работникам, а только в отношении отдельных категорий лиц, у которых условия труда отличаются от обычных (п. 6 Порядка).

Закрытый перечень этих лиц приведен в п. 3 ст. 11 Закона N 27-ФЗ.

В составе формы в этом случае в СФР необходимо представить:

1) Титульный лист

2) Раздел 1:

Подраздел 1

Подраздел 1.2

Подраздел 1.3

Подраздел 2.

 

 

Информационный блок "Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.

 

См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".

См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".

 

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

 

Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н

Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения

Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"

ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь

 

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа

Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)

Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)

Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края

Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор

Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России

Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер

Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России

Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса

Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов

Монако О.В., аудитор

Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса

Кузьмина А.В., кандидат юридических наук

Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,

Клименко Г.Г., Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Коткина Ю.Е., Монько В.С., Сизонова О.А., Гурашвили Р.Н.,

Селина Е.А., Панина К.В., Старовойтова Н.Н., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д.