Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_.,
_.,
_..,
Рассмотрев документы и обращение, представленное Омским институтом водного транспорта - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный университет водного транспорта" (далее - ОИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ", заказчик), о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) информации об обществе с ограниченной ответственностью "Геотехнология" (далее также ООО "Геотехнология", общество, победитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 169/23-Пд(44) от 30.05.2023 (далее - контракт), заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт фасада, балконов, козырьков, крылец, приямка здания ОИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ", расположенного по адресу г. Омск, ул. Ивана Алексеева, 2." (извещение N 0352100007823000055),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заказчика - _..,
общества - _., __.
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее также Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)), в Омское УФАС России было направлено соответствующее обращение (вх. N 10798-ЭП/23 от 22.11.2023) и иные документы.
2. Из представленных материалов и информации следует, что 02.05.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352100007823000055 о проведении закупки в форме электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 19 810 770 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 17.05.2023.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2023 следует, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие 3 участника закупки, заявки которых были признаны соответствующими требованиям извещения, участник закупки с идентификационным номером 114189743 (ООО "Геотехнология") с ценовым предложением 14 957 131,35 руб. (снижение начальной максимальной цены контракта составило 24,50 %) признан победителем.
30.05.2023 между заказчиком и ООО "Геотехнология" заключен контракт (номер реестровой записи контракта 1540712151223000186).
10.11.2023 заказчиком на официальном сайте ЕИС сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с приложением решения в виде электронного документа.
3. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что информация об обществе с ограниченной ответственностью "Геотехнология" подлежит включению в реестр, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно пункту 1 статьи 718 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.
Разделом 1 "Предмет контракта" контракта было установлено следующее:
"1.1. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный Контрактом срок выполнить работы по капитальному ремонту фасада, балконов, козырьков, крылец, приямка здания ОИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ", расположенного по адресу г. Омск, ул. Ивана Алексеева, 2 (далее - работы), и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с Контрактом.
1.2. Место выполнения работ (далее также Объект):
- здание ОИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ, расположенное по адресу: Российская Федерация, г. Омск, ул. Ивана Алексеева, д. 2.
1.3. Срок (период) выполнения работ:
1.3.1. Дата начала исполнения контракта - 0 дней с даты заключения Контракта;
1.3.2. Срок исполнения контракта - не позднее 100 (ста) дней с даты начала исполнения Контракта.
1.4. Работы по Контракту выполняются Подрядчиком, его иждивением - из его товаров (материалов), его силами и средствами в объеме 1 условная единица, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), Ведомостями объемов работ (Приложение N 2 к Контракту) и локальными сметными расчетами (сметы) (Приложение N4 к Контракту)".
В соответствии с пунктом 2.1 контракта раздела 2 "Цена контракта и порядок расчетов":
2.1. "Стоимость работ (цена контракта) составляет 14 957 131,35 (четырнадцать миллионов девятьсот пятьдесят семь тысяч сто тридцать один рубль тридцать пять копеек) рублей, НДС не облагается.
Стоимость работ, выполняемых Подрядчиком, определена в "Сводном сметном расчете стоимости строительства" (Приложение N 3 к Контракту)".
Контрактом предусмотрен авансовый платеж в размере 4 487 139,41 руб. (пункт 2.8 контракта), который переведен заказчиком на счёт подрядчика 01.06.2023 (платежное поручение N 11467).
В соответствии с пунктом 4.1.8 раздела 4 "Права и обязанности подрядчика" подрядчик обязан:
"выполнить работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом, и сдать результат выполненных работ Заказчику в установленный Контрактом срок"
Согласно ведомости объемов работ (приложение N 2 к контракту) выполнение работ по капитальному ремонту фасада, балконов, козырьков, крылец, приямка здания заказчика, выполняются в соответствии с локальными - сметными расчетами.
Таким образом, подрядчик должен был выполнить вышеуказанные работы в срок с 31.05.2023 по 08.09.2023 включительно.
Хронология исполнения контракта свидетельствует о следующем.
19.06.2023 (исх. N 01-03/7010) заказчиком направлено в адрес подрядчика письмо следующего содержания:
"За период с 31 мая 2023 года но 19 июня 2023 года работы по капитальному ремонту фасада, балконов, козырьков, крылец, приямка здания ОИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СТУВТ" производились в течение 3-х дней (10.06.2023, 11.06.2023 и 13.06.2023 г.) в следующем объеме:
в полном объеме не обустроена площадка для временного хранения материалов и оборудования. За весь период установлен всего 1 вагончик;
никакие материалы и оборудования на объект за указанный период не завозились; к демонтажным работам работники Подрядчика не приступили.
Кроме того, до производства работ Подрядчик обязан был заключить договор возмещения стоимости коммунальных услуг. До настоящего времени, такой договор с вашей стороны не подписан. Также не предоставлены, запрашиваемые документы на ответственного представителя Подрядчика (письмо ОИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ" от 14.06.2023 г. N 01-03/692).
Между тем, со стороны Заказчика созданы все условия для нормального производства, а именно своевременно перечислен аванс по контракту, Подрядчику организован свободный доступ на объект сотрудников Подрядчика и доставки материалов Подрядчиком, предоставлены точки подключения электроэнергии и водоснабжения.
Согласно предоставленному Вами графику производства работ срок производства подготовительных работе 10.06.203 г. по 28.06.2023 включительно".
22.06.2023 (исх. N 01-03/727) заказчиком вновь направлено письмо подрядчику о нарушении последним сроков выполнения работ (подготовительных): "В период с 19 июня 2023 года по 22 июня 2023 года ОИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ" был организован ежедневный доступ на объект Заказчика по адресу: г. Омск, ул. Ивана Алексеева, д. 2.
Однако в указанный период Ваши сотрудники на объекте не появились соответственно работы по капитальному ремонту фасада, балконов, козырьков, крылец, приямка здания ОИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ" ООО "Геотехнология" не производились. Кроме того, представитель Подрядчика Багратуии Г.Б. на связь с ответственным должностным лицом Заказчика Федоровым И.А. и руководителем филиала ФГБОУ ВО "СГУВТ" в городе Омске - директором Заславской Е.А. в течение всего периода не выходит. Другие представители Подрядчика ничего конкретного по вопросу выхода работников Подрядчика на объект пояснить не могут.
Напоминаю, что согласно предоставленному Вами графику производства работ срок производства подготовительных работе 10.06.203 г. по 28.06.2023 включительно".
23.06.2023 (исх. N 08/06) подрядчик сообщает заказчику о возобновлении работ, которые были им приостановлены в связи с "неблагоприятными погодными условиями".
30.06.2023 (исх. N 01-03/749), 07.07.2023 (исх. N 01-03/772), 25.07.2023 (исх. N 01-03/802), 14.08.2023 (исх. N 01-03/845), 16.08.2023 (исх. N 01-03/848), 22.08.2023 (исх. N 01-03/857), 29.08.2023 (исх. N 01-03/879), 31.08.2023 (исх. N 01-03/908) с целью соблюдения сроков выполнения работ по контракту заказчиком вновь направлено письмо подрядчику о принятии им мер для надлежащего выполнения работ в установленные графиком производства сроки.
09.08.2023 на основании пункта 12.3 Контракта, между заказчиком и ООО "Геотехнология" заключено дополнительное соглашение к контракту, в связи с обнаружением дополнительных (скрытых) работ, общая стоимость которых составила 1 495 713,14 руб. (цена контракта увеличилась до 16 452 844,49 руб.).
30.08.2023 (исх. N 01-03/882), 11.09.2023 (исх. N 01-03/954) заказчиком сформированы мотивированные отказы от приемки работ по следующим причинам:
"1. виды работ, указанные в КС-2 N 7 и КС-3, на момент сдачи приемки работ не завершены;
2. отсутствует исполнительная документация на демонтажные работы и работы эксковатора. В соответствии с абз. 3 Контракта при приемке выполненных работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или)комплексам (видам) работ, включенным в смету Контракта, Подрядчик представляет комплект первичных учетных документов, который определяется Контрактом, а также исполнительную документацию, предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства". К документу о приемке выполненных работ, предусмотренному настоящим пунктом Контракта, могут прилагаться иные документы, которые считаются его неотъемлемой частью. Отсутствие исполнительной документации не позволяет провести Заказчику экспертизу выполненных работ по видам и объемам работ и качеству применяемых материалов. Ранее Заказчик направлял в адрес Подрядчика претензию о необходимости предоставления исполнительной документации вместе с КС-2 N 7 доп. и КС-3 (письмо ОИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ" от 25.07.2023 г. N 01-03/802.
3. требуется корректировка предоставленной исполнительной схемы приямков (убрать толщ, стены - 0.40 и поставить толщ, стены - 0.38)".
06.09.2023, на основании пункта 12.3 Контракта, между заказчиком и ООО "Геотехнология" заключено дополнительное соглашение в связи с изменением почтового адреса подрядчика, (в разделе 14 "Адреса, реквизиты, подписи сторон" контракта почтовый адрес подрядчика изложен в следующей редакции: "659322, Алтайский край, г. Бийск, ул. Спекова, 16").
07.09.2023 (исх. N 01-03/927) заказчиком сформировано требование об уплате штрафа и возмещении убытков:
"Заказчик, осуществляя контроль за исполнением Подрядчиком условий Контракта (п. 5.2.2. Контракта, ч. 1 ст. 715 ГК РФ), в ходе визуального осмотра объекта зафиксировал, что в ходе выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчиком и Субподрядчиком было повреждено следующее имущество Заказчика.
При осуществлении демонтажных работ были повреждены (разбиты) стекла в окнах здания. Общее количество поврежденных окон в зданиях - 15 штук:
на первом этаже здания: кабинет N 1 (отдел кадров) - 1 шт., кабинет N 4 (финансовобухгалтерская служба) - 1 шт.; кабинет N 233 (изолятор) - 1 шт.; на втором этаже здания кабинеты NN 201,203, 206, 208, 215, 222, 231 -7 шт.;
на 3 этаже N 305 - 1 шт;
помещение подвала - 1 шт.;
общежитие - помещения NN 406, 504 (душевая кубрика) - 3 шт.
По состоянию на 06.09.2023 года рыночная стоимость восстановления поврежденных окон здания в количестве 15 штук составляет 66 114,72 руб. (локальный сметный расчет (смета) N б/н).
Также выявлено, что трубки кондиционера в количестве 13 шт., расположенные на фасаде здания со стороны стадиона "Динамо" (северная сторона), повреждены или полностью утрачены. Рыночная стоимость восстановления поврежденных или утраченных трубок составляет 26 150,00 за 1 услугу монтаж сплит-системы. Всего стоимость за 13 штук составляет 339 950,00 руб.
В августе 2023 года был поврежден телефонный кабель, который размещен на фасаде здания, что вызвало неисправность телефонных номеров. Для восстановления поврежденных телефонных коммуникаций требуется проведение специальных работ на возмездной основе. Стоимость восстановления кабельной линии согласно локальному сметному расчету N 1 составляет 19 673,31 руб.
Перед началом производства работ Сторонами составлен и подписан акт приема передачи объекта и проектной документации от 02.06.2023 г. На момент передачи объекта вышеуказанные повреждения имущества Заказчика отсутствовали. Повреждение имущества Заказчика возникло при производстве строительно-монтажных работ Подрядчиком и Субподрядчиком.
Таким образом, Подрядчик своими действиями причинил убытки в виде реального ущерба имуществу Заказчика, который выразился в повреждении имущества Заказчика на общую сумму 425 738,03 руб., из которых:
на сумму 66 114,72 руб. повреждены окна здания в количестве 15 штук;
на сумму 339 950,00 руб. повреждены трубки кондиционеров в количестве 13 штук;
на сумму 19 673,31 руб. - поврежден телефонный кабель".
В связи с допущенными нарушениями условий контракта подрядчиком, 11.09.2023 (исх. N 01-03/952) заказчиком было сформировано требование об уплате штрафа.
29.09.2023 (исх. N 01-03/1065) заказчиком сформирован мотивированный отказ от приемки работ по следующим причинам:
"1. в виду отсутствия отраженных в представленных формах видов работ.
2. отсутствует исполнительная документация, а также сертификаты качества и соответствия применяемых материалов согласно Постановлению Правительства РФ от 21.06.2010 г. N 468".
29.09.2023 (исх. N 01-03/1037) заказчиком сформировано требование об уплате штрафа и возмещении убытков, в связи с нарушением подрядчиком пункта 4.1.15 контракта, раздела 4 технического задания (приложение N 1 к контракту), обязывающего подрядчика обеспечивать уборку территории, а также:
"Заказчик, осуществляя контроль за исполнением Подрядчиком условий Контракта (п. 5.2.2. Контракта, ч. 1 ст. 715 ГК РФ), в ходе визуального осмотра объекта зафиксировал, что при осмотре мест, где ранее до демонтажа располагались видеокамеры с наружной стороны здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Ивана Алексеева, д. 2, представителем Заказчика было обнаружено, что из шести демонтированных видеокамер выходящих концов кабеля из здания имеется три из шести. Три выходящих из здания кабеля к подключению видеокамер оторваны в процессе удаления работниками старой штукатурки со стен здания. После завершения строительно-монтажных работ- необходима замена поврежденного кабеля к трем видеокамерам.
Таким образом, Подрядчиком было допущено нарушение 4.1.16 Контракта, обязывающего Подрядчика обеспечить сохранность предоставленных Заказчиком помещений, материала, оборудования и иного имущества Заказчика, оказавшегося во временном впадении (пользовании) Подрядчика и (или) находящегося на объекте, в том числе кабеля видеокамер.
По состоянию на 28.09.2023 года рыночная стоимость восстановления поврежденного кабеля видеокамер составляет 45 745, 20 рублей (согласно коммерческому предложению ООО "Сибирский Медведь-Сервис" N б/н от 12.09.2023 г.).
Таким образом, Подрядчик своими действиями причинил убытки в виде реального ущерба имуществу Заказчика, который выразился в повреждении имущества Заказчика кабеля видеокамер па общую сумму 45 745,20 руб.".
09.10.2023 (исх. N 01-03/1064) заказчиком сформирован мотивированный отказ от приемки работ по следующим причинам:
"1) Подрядчиком не представлена исполнительная документация в полном объеме, что делает невозможным проверить предъявленный в форме КС-2 N 7 и форме КС-3 N 3 объем работ.
2) кирпич, находящийся на площадке, не соответствует паспорту N 1310, приложенному к акту на скрытые работы;
3) отсутствуют лабораторные испытания на соответствие применяемого в процессе выполнения работ кладочного раствора М75 и бетона класса В7,5, отраженные в форме КС-2 N7;
4) не представлен ПНР, актуальный график выполнения работ с перечнем мероприятий по его выполнению, а также общий журнал работ и журнал инструктажей по технике безопасности".
09.10.2023 (исх. N 01-03/1064) заказчиком сформирован мотивированный отказ от приемки работ по следующим причинам:
10.10.2023 (исх. N 03/10) подрядчик направил запрос заказчику о возможности замены кирпича керамического лицевого (размер 250х120х65 мм, марка 75) на кирпич рядовой пустотелый (размер 250х120х65/1НФ/150/1,2/50 имеющий аналогичные характеристики, без изменения сметной стоимости.
20.10.2023 (исх. N 01-03/1087) заказчиком вновь сформировано требование об уплате штрафов, в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком условий контракта.
26.10.2023 (исх. N 01-03/1107) заказчиком направлено письмо подрядчику о необходимости явки на объект первого заместителя директора общества Матакяна Х.А., для проведения совместного осмотра хода выполнения работ.
30.10.2023 (исх. N 12/10) подрядчик сообщает заказчику о невозможности явки Матакяна Х.А., в связи с "неблагоприятными погодными условиями".
08.11.2023 (исх. N 02/11) подрядчиком направлен запрос заказчику о возможности дальнейшего выполнения работ на объекте.
14.11.2023 (исх. N 01-03/1195) заказчиком направлен ответ подрядчику следующего содержания:
"В ответ на Ваше письмо от 08 ноября 2023 года сообщаем, что работы не выполнялись и не выполняются, среднесуточная температура составляла с 06.11.23 по 15.11.23 более +5 градусов Цельсия.
Не выполняются условия по подготовке к производству наружных штукатурных работ при температурах ниже +5 градусов Цельсия:
- установка тепляка с устройством утепленных настилов;
- установка печи-времянки и жаровни;
- согласование с инспекцией по охране труда;
- согласование с пожарным надзором.
При выполнении условий указанных выше, работы на объекте могут производиться".
17.11.2023 (исх. N 03/11) подрядчиком предоставлен на согласование проект производства работ.
22.11.2023 (исх. N 01-03/1249) заказчиком направлен ответ подрядчику на исх. N 03/11 от 30.10.2023 следующего содержания:
"Согласно пункту 1.4 контракта N 169/23-Пд(44) (ИКЗ: 1540712151255030200100200010000243) от 30.05.2023 г. (далее - Контракт) работы выполняются Подрядчиком в соответствии е Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), Ведомостями объемов работ (Приложение N 2 к Контракту) и локальными сметными расчетами (сметы) (Приложение N 4 к Контракту). В соответствии с пунктом 4 Технического задания работы должны быть выполнены в соответствии с Проектной документацией. Проектной документацией (пункты 7 и 9.1 раздела 6 Проекта организации строительства 12.05.2020-ПОС) предусмотрено, что строительство объекта осуществляется по проекту производства работ, разработанному специализированной организацией имеющей лицензию на выполнение данного вида работ. Г1ПР должен включать технологические карты на все виды строительно-монтажных работ. До начала работ ППР должен быть согласован в установленном порядке. В ППР выполняется детальная разработка способов и методов производства работ, их очередность, особенности выполнения работ в условиях предприятия (стесненность и пожаровзрывооиасность). ППР разрабатывает Подрядчик за счет средств на накладные расходы. Приложением к ППР являются технологические карты на каждый вид работы с описанием последовательности работ, применяемых механизмов и инструментов, методом контроля за качеством работ. Одновременно разрабатывается ППРк. До начала выполнения работ па объекте Г1Г1Р, в т.ч. технологические карты не были предоставлены Подрядчиком.
Подрядчик в соответствии с п. 4.1.7. Контракта обязан обеспечит производство работ в полном соответствии с проектной документацией, требованиями Федерального закона от 30.12.2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", СНиП с гарантируемым соответствием качества и безопасности выполненных работ и иными требованиями действующего законодательств РФ и Контрактом. Проект ППР был предоставлен Заказчику 09.10.2023 г., т.е. после завершения сроков выполнения работ, предусмотренных п. 1.3.2. Контракта и Графиком производства работ на объекте после неоднократного направления требований (претензий) Подрядчику о предоставлении ППР и других документов, входящих в состав проектной документации. Проект ППР, представленный на рассмотрение Заказчику требовал детальной доработки, поскольку не соответствовал ПОСу, разработанному проектной документацией Также, согласно п. 6.6. Контракта при приемке выполненных работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ но конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, включенным в смету Контракта, Подрядчик предоставляет наряду с комплектом первичных учетных документов, который определяется Контрактом, исполнительную документацию, предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства". Состав исполнительной документации определяется приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.05.2023 г. N 344/пр "Об утверждении состава и порядка ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства".
Ранее Заказчик неоднократно направлял Подрядчику претензии о предоставлении Заказчику ППР и исполнительной документации. В ходе проверки предоставленной Подрядчиком исполнительной документации выявлены следующие замечания:
1. в реестре передаваемой исполнительной документации к КС 2 N7, N8 от 15.11.2023 г. отсутствует подпись представителя Подрядчика;
2. неправильно оформлены акты скрытых работ;
3. в исполнительной схеме приямков не корректно представлены размеры, часть размеров отсутствует;
4. представленные паспорта качества на кирпич, раствор, бетон не соответствуют действительности, т.к. бетон и раствор приготавливались в построечных условиях, а паспорта представлены заводского изготовления;
5. общий журнал работ заполнен не корректно, отсутствует подпись уполномоченного представителя лица осуществляющего строительство, даты выполнения работ по устройству приямков не соответствуют действительности".
10.11.2023 (исх. N 01-03/1179) заказчиком сформировано требование об уплате неустойки (штрафов, пеней) и возмещении убытков.
В силу статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Из положений статьи 33, частей 1 и 2 статьи 34, части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе следует, что условия, на которых заключается контракт, доводятся до сведений участников закупки на этапе определения подрядчика.
Таким образом, подавая заявку на участие в аукционе, потенциальный участник выражает тем самым свое согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями, установленными извещением, заключает контракт на условиях, указанных в документации к извещению, заявке на участие в аукционе.
Статьей 763 ГК РФ установлено, что подрядные строительные работы предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1). По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2).
Определяющим элементом подрядных отношений является передаваемый результат выполненных работ, который непосредственно и оплачивается заказчиком. Основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача по акту результата работ заказчику и принятие его последним (статьи 702, 711, 720, пункт 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны выполняться надлежащим образом и в установленный срок. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Положениями статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором (пункт 1). В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (пункт 2).
Частью 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (пункт 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемом случае пунктом 11.2 раздела 11 "Срок действия и порядок расторжения контракта" контракта предусмотрена возможность расторжения контракта, в том числе в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Оценивая правомерность отказа заказчика от контракта, необходимо устанавливать не только намерение подрядчика на выполнение работ, но и предпринимаемые им разумные и необходимые меры для исполнения контракта, достижение результата работ, имеющего ценность для заказчика, а также наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному и полному исполнению контракта подрядчиком.
В связи с тем, что в установленный срок работы подрядчиком не были выполнены, заказчиком было принято решение о расторжении контракта.
Согласно части 12.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частями 13 и 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация, размещенная на официальном сайте ЕИС, свидетельствует о том, что датой уведомления подрядчика является 10.11.2023.
Следовательно, учитывая императивные требования частей 13 и 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, общество с момента надлежащего уведомления о принятом заказчиком решении имело право на устранение допущенных нарушений в период с 11.11.2023 по 20.11.2023 включительно.
В материалы дела не представлено доказательств, что в срок с 11.11.2023 по 20.11.2023 обществом реализовано право на устранение нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с указанным, датой расторжения контракта является 21.11.2023.
На официальном сайте ЕИС информация о расторжении контракта размещена 21.11.2023 с указанием даты расторжения 21.11.2023. В рассматриваемом обращении заказчика также указана дата расторжения 21.11.2023.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
На основании подпункта "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Включение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктами "г" и "д" пункта 9 Правил:
г) орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" настоящего пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона;
д) не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил.
Информация о рассмотрении обращения и проведении проверок была размещена в ЕИС 23.11.2023.
Более того, Омским УФАС России 23.11.2023 (исх. N ТШ/7267/23) в адрес общества было направлено уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 24.11.2023 письменных объяснений на обращение заказчика о включении информации в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 27.11.2023 в 10:40 час. настоящего обращения заказчика.
Обществом были представлены (вх. N 10904-ЭП/23 от 24.11.2023) объяснения, из содержания которых следует, что отступления от сроков выполнения работ были обусловлены объективными факторами - неблагоприятными погодными условиями, несоответствием документации фактическим объемам работ, а также злоупотреблением заказчиком своими правами.
Комиссия отмечает, что, будучи лицом, профессионально осуществляющим строительную деятельность, действуя разумно и добросовестно, ООО "Геотехнология", считая, что проектно-сметная документация фактически не соответствует объемам выполнения работ по контракту, было вправе своевременно обжаловать положения извещения об электронном аукционе в контрольный орган.
Однако общество не воспользовалось своим правом на обжалование действий заказчика до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, следовательно, подавая заявку на участие в аукционе, став при этом победителем аукциона, ООО "Геотехнология" было выражено безусловное согласие на выполнение работ на всех условиях, предусмотренных извещением об электронном аукционе.
Согласно пояснениям заказчика, обязательства подрядчиком по контракту исполнялись ненадлежащим образом, с существенными нарушениями сроков и объемов строительно-монтажных работ, установленных графиком выполнения работ, и настолько медленно, что сделало невозможным их окончание не только к сроку окончания выполнения работ по графику производства работ, но даже до установления неблагоприятных погодных условий и отрицательных температур. В ходе осуществления контроля за исполнением контракта заказчиком неоднократно фиксировались нарушения исполнения условий контракта, о чем подрядчик был уведомлен.
25.08.2023 экспертной комиссией ОИВТ в присутствии представителей подрядчика и представителей субподрядчика был составлен акт осмотра объекта, в котором стороны установили окончательный срок сдачи объекта в эксплуатацию - не позднее 20.10.2023, при этом срок завершения всех монтажных работ в местах, где по настоящее время произведен демонтаж старого фасада и установлены строительные леса, был определен не позднее 30.09.2023 - работы в установленные сроки подрядчиком не выполнены.
Также подрядчиком в ходе выполнения работ по контракту были допущены другие нарушения условий контракта, в частности:
- привлечение для выполнения работ по контракту субподрядчика, не являющегося членом СРО (ИП Тоцкий Р.В. ОГРНИП 322554300035403, ИНН 55030053449),
- неинформирование заказчика о смене должностного лица подрядчика, ответственного за обеспечение исполнения условий контракта,
- выполнение работ не в соответствии с проектной документацией (подрядчиком так и не был предоставлен заказчику проект производства работ и исполнительная документация, а также иные запрашиваемые заказчиком документы);
- не вывозился строительный мусор.
Кроме того, в настоящий момент действиями подрядчика нанесен ущерб имуществу заказчика на общую сумму 476 909, 92 руб., из которых:
- на сумму 66 114,72 руб. повреждены окна здания в количестве 15 штук;
- на сумму 339 950 руб. повреждены трубки кондиционеров в количестве 13 штук;
- на сумму 25 000 руб. поврежден телефонный кабель;
- на сумму 45 745,20 руб. поврежден кабель видеокамер на стенах фасада здания.
Причиненный ущерб не возмещен, штраф не оплачен.
В настоящее время вследствие бездействия подрядчика кирпичная кладка стен не оштукатурена и подвергается воздействию ветра и осадков. Подрядчиком произведен демонтаж воздуховодов и вентиляции в помещениях столовой, что также мешает ее нормальному функционированию при приготовлении пищи для обучающихся. Подрядчиком демонтированы видеокамеры наблюдения по периметру здания, что препятствует соблюдению требований законодательства антитеррористической защищенности образовательной организации, демонтирована система кондиционирования серверной, что несет риск сбоя работы компьютерной техники всего учебного заведения. Произведен демонтаж отмостков вокруг здания, отливов на окнах, в результате чего крайне возрос риск течи дождевой воды и воды от снеготаяния во внутрь помещений здания.
Представленными сторонами документами подтверждается и сторонами не отрицается, что работы по капитальному ремонту фасада, балконов, козырьков, крылец, приямка здания ОИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ", расположенного по адресу г. Омск, ул. Ивана Алексеева, д. 2 ни в установленный контрактом срок (по 08.09.2023 включительно), ни на момент принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (10.11.2023) ООО "Геотехнология" в полном объеме действительно не выполнены.
Из письменных пояснений подрядчика следует, что по состоянию на момент расторжения контракта подрядчиком выполнены работы на общую сумму 3 251 657,99 руб. (Акт о приемке выполненных работ N 1 от 25.07.2023 на сумму 2 132 401,46 руб., платежное поручение N 166273 от 26.07.2023 на сумму 1 492 681.02 руб., Акт о приемке выполненных работ N 2 от 09.08.2023 г. на сумму 1 125 256,53 руб., платежное поручение N 182094 от 11.08.2023 г. на сумму 787 679,57 руб.).
Доказательств наличия у общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, в Омское УФАС России не представлено.
Кроме того, в регламентированный законом срок обществом не реализовано право на устранение нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ООО "Геотехнология" на протяжении всего срока исполнения контракта не воспользовалось правом, вытекающим из статей 716 и 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, на приостановление производства работ (для реализации права на приостановление работ подрядчик должен направить в адрес заказчика соответствующее уведомление с обоснованием невозможности завершения строительных работ в срок). Соответственно, ООО "Геотехнология" не доказано, что у общества отсутствовала реальная возможность выполнения работ в полном объеме в установленный контрактом срок.
Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а равно о наличии у заказчика оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Комиссия отмечает, что действуя в рамках заключенного контракта, лицо должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
При подаче заявки на участие в аукционе и заключении контракта подрядчику заранее были известны сроки выполнения работ по контракту.
Выполнение работ на общую сумму 3 251 657,99 руб. (23% от всего объема работ) (согласно дополнительному соглашению к контракту, заключенному 09.08.2023 между заказчиком и подрядчиком, цена контракта увеличилась до 16 452 844,49 руб.) не свидетельствует о том, что действия общества не могут быть признаны недобросовестными, учитывая, что для публичных интересов значимым является не только получение результатам, преследуемого при заключении контракта, но и получение такого результата надлежащего качества в требуемый срок.
Материалы дела не содержат доказательств принятия подрядчиком мер для надлежащего исполнения условий контракта, а равно доказательств того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия отмечает, что действуя в рамках заключенного контракта, лицо должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
С учетом значимости объекта закупки неисполнение обществом обязательств в рамках приведенного контракта ведет к негативным последствиям для заказчика, ответственности заказчика за несоблюдение своих обязательств.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В данном случае подрядчиком не указано на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе; подрядчиком не представлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта (невыполнение принятых обществом обязательств по контракту характеризующаяся непроявлением последним той степени внимательности и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств; наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в Реестр), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении указанного лица. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию:
- об обществе с ограниченной ответственностью "Геотехнология" (ИНН 6648010761);
- о директоре, участнике общества с ограниченной ответственностью "Геотехнология" (размер доли 100 %) Мелиховой Кристине Павловне (ИНН 220422661906)
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
_
_.
_. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 ноября 2023 г. N 055/10/104-1269/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023