Резолютивная часть решения оглашена "24" ноября 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "29" ноября 2023 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Тверская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик): *** (по доверенности), Дроздовой Н.О. (по доверенности);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности);
ИП Топалян И.В. (далее - Заявитель): ***(по доверенности);
рассмотрев посредством видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 03.11.2023 поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку обуви (извещение от 03.11.2023 N 0136500001123006631 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании, приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 03.11.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 309 500,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.11.2023;
4) дата проведения Аукциона - 15.11.2023, подано 14 ценовых предложений;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 17.11.2023, 4 заявки признаны соответствующими требованиям, определен победитель.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Постановлением N 616 утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств -членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Закупаемый заказчиком товар - полуботинки (код ОКПД 2 -15.20.32.129) включен в перечень.
Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 616.
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В этой связи указание (декларирование) номеров реестровых записей из реестра и совокупного количества баллов (при наличии) участником закупки на этапе подачи заявок является подтверждением производства промышленной продукции (товара) на территории Российской Федерации.
Вышеперечисленные требования содержатся в документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению", размещенном в составе извещения о проведении закупки в ЕИС.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2023 N 0136500001123006631 комиссия по осуществлению закупок приняла следующее решение:
заявки (идентификационные номера 177, 224, 97, 146) соответствуют требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки;
заявки (идентификационные номера 213, 208, 223, 105, 21, 2, 152, 43, 113,164) не соответствуют требованиям извещения о проведении электронного аукциона (пункт 5 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ) по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пояснениям Заказчика и Уполномоченного органа, заявка Заявителя отклонена комиссией по осуществлению закупок в связи с тем, что участник закупки по позиции N 1 описания объекта закупки не указал (не продекларировал) номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (в составе заявки продекларирован номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции на полуботинки, фиксация на ноге с помощью шнурков, при этом предложены к поставке полуботинки мужские, фиксация на ноге с помощью боковых резинок). При рассмотрении заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок осуществляла проверку информации, содержащейся в реестре российской промышленной продукции в соответствии с номерами реестровых записей, предоставленных участниками закупки. Участник закупки в составе заявки по позиции N 1 описания объекта закупки указал номер реестровой записи 763\6\2023 дата внесения в реестр 10.12.2021 на полуботинки мужские. Согласно информации, содержащейся в реестре российской промышленной продукции, под указанным номером реестровой записи содержится следующая запись: полуботинки мужские, при этом на изображении полуботинок четко видно, что полуботинки имеют шнуровку.
Вместе с тем, приказом Минпромторга России от 29 мая 2020 г. N 1755 утвержден Порядок формирования и ведения реестра, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка ведение реестра осуществляется Минпромторгом России в электронном виде путем формирования, изменения и (или) исключения реестровых записей с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП).
В свою очередь, в соответствии с абзацем восьмым пункта 2 Правил выдачи заключения, утвержденных постановлением N 719 (далее - Правила), каталогом продукции ГИСП является систематизированный перечень промышленной продукции, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами и Правилами формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (далее - каталог ГИСП).
Из письма Минпромторга России от 04.10.2023 N 106238/12 "О применении Постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и N 617" следует, что информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр.
Таким образом, на момент рассмотрения заявок у закупочной комиссии не имелось оснований для отклонения заявки Заявителя, а также заявок участников с идентификационными номерами 21, 152, 43, 113, 164 по основаниям, указанным в протоколе.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии установлено нарушение требований подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Топалян И.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 29 ноября 2023 г. N 069/06/106-1081/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2023