В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на дату заключения государственного контракта (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 273/23 от 24.11.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" - (на основании доверенности);
представители администрации муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли, прислали письменные пояснения в рамках обращения,
рассмотрев обращение администрации муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" (ИНН: 5610080648) в связи с односторонним отказом Подрядчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия части ул. Кузнечная от ул. Первомайской до дома N49 ул. Кузнечной с. Беляевка Беляевского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323000625),
УСТАНОВИЛА:
23.11.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение администрации муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" (далее - Подрядчик, ГУП "Оренбургремдорстрой") в связи с односторонним отказом Подрядчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия части ул. Кузнечная от ул. Первомайской до дома N49 ул. Кузнечной с. Беляевка Беляевского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323000625) (далее - Аукцион, Закупка).
Согласно пояснениям Заказчика, 04.09.2023 г. в ходе комиссионного осмотра объекта ремонта установлено, то Подрядчик не может приступить к работе и выполнить ее в срок, установленный Контрактом, в связи с тем, что Заказчиком не представлялось возможным предоставить доступ на строительную площадку, а именно в непосредственной близости была расположена траншея, образованная в ходе выполнения работ по реконструкции водопровода с. Беляевка, непосредственно на асфальтобетонном покрытии части ул. Кузнечная от ул. Первомайской до дома N 49 ул. Кузнечной с. Беляевка локально располагался грунт из траншеи. В связи с данным обстоятельством, Подрядчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Администрация муниципального образования Беляевский сельсовет по неисполнению контракта по ремонту асфальтобетонного покрытия части ул. Кузнечной с. Беляевка поясняет, что при планировании бюджета в 2022 г. в планах реконструкции водопровода в с. Беляевка в 2023 г. не было. Планировалось вести реконструкцию в 2024 г., поэтому в 2023 г. планировали ремонт улицы Кузнечной. В начале 2023 г. Заказчика включили в федеральную программу по модернизации ЖКХ и поступило распоряжение в марте 2023 г. провести торги, а в апреле начать реконструкцию водопровода. По улице Кузнечной идет главная разводящая сеть водопровода села. При заключении контракта на ремонт асфальтобетонного покрытия улицы Кузнечной Заказчик определил сроки работы на сентябрь 2023 г., то есть к данному сроку должны были выполнить работы по реконструкции водопровода по данной улице. В действительности, из-за отсутствия федерального финансирования работы по реконструкции водопровода начались в середине августа 2023 г. Улица Кузнечная с. Беляевка в сентябре 2023 г. была не готова к ремонту асфальтобетонного покрытия. Претензий к ГУП "Оренбургремдорстрой" Заказчик не имеет, просит в Реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении Государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" не включать.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель ГУП "Оренбургремдорстрой" пояснил, что решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 2023.006281 от 15.03.2023 г. было принято Подрядчиком в связи с тем, что условия Контракта в части сроков производства работ не были изменены, обстоятельства, препятствующие исполнению Контракта, Заказчиком не были устранены, работы в срок, установленный Контрактом, не могли быть исполнены Подрядчиком. Более подробно позиция ГУП "Оренбургремдорстрой" изложена в письменных пояснениях.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
10.05.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия части ул. Кузнечная от ул. Первомайской до дома N49 ул. Кузнечной с. Беляевка Беляевского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323000625).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 383 813,72 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 г. N ИЭОК1 победителем закупки признано Государственное унитарное предприятие Оренбургской области "Оренбургремдорстрой".
15.03.2023 г. между Государственным унитарным предприятием Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" и администрацией муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области заключен муниципальный контракт N 2023.006281 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия части ул. Кузнечная от ул. Первомайской до дома N49 ул. Кузнечной с. Беляевка Беляевского района Оренбургской области (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта "Подрядчик" обязуется по заданию "Заказчика" выполнить работы по "Ремонт асфальтобетонного покрытия части ул. Кузнечная от ул. Первомайской до дома N49 ул. Кузнечной с. Беляевка Беляевского района Оренбургской области" (в размере 1 условной единицы) (далее по тексту работы) в соответствии с условиями контракта, локальным сметным расчетом, техническим заданием и в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся приложением N 1 к контракту и сдать их результат Заказчику. Объем, содержание работ определяются проектно-сметной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной контрактом".
Приложением N 1 к муниципальному контракту N 2023.006281 от 15.03.2023 г. установлен график выполнения строительно-монтажных работ:
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
N пп |
Наименование объектов, работ и затрат |
Общая стоимость выполняемых работ по контракту, руб. |
Срок выполнения работ |
1 |
Ремонт асфальтобетонного покрытия части ул. Кузнечная от ул. Первомайской до дома N49 ул. Кузнечной с. Беляевка Беляевского района Оренбургской области |
2 383 813,72 |
Начало работ - с 01 сентября 2023 г. Окончание работ - по 30 сентября 2023 г. (включительно). |
Статьей 3 Контракта "Сроки выполнения работ" установлено следующее:
"3.1. Календарные сроки для выполнения работ определены сторонами:
Начало работ - с 01 сентября 2023 года
Окончание работ - по 30 сентября 2023 года (включительно).
3.2. Место выполнения работ: Оренбургская область, Беляевский район, с. Беляевка".
Статьей 4 Контракта установлены следующие права и обязанности Подрядчика:
"4.1. "Подрядчик" принимает на себя обязательства выполнить на объекте работы, в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ в соответствии со сметным расчетом стоимости работ, техническим заданием и строительными нормами и правилами. Выполнить все работы с надлежащим качеством.
4.2. "Подрядчик" обеспечивает необходимые мероприятия по технике безопасности, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли во время проведения работ, а также ограждает место производство работ, а при необходимости устанавливает временное освещение.
4.3. В случае приостановки работ по любой причине (кроме распоряжения "Заказчика"), "Подрядчик" немедленно уведомляет об этом "Заказчика", "Подрядчик" также заблаговременно уведомляет "Заказчика" о возможности наступления события, препятствующего нормальному выполнению работ.
4.4. "Подрядчик" имеет право выполнить работы в более ранние сроки, чем предусмотрено Контрактом, при согласовании с "Заказчиком".
4.5. На "Подрядчике" лежит риск случайного уничтожения и повреждения объекта до момента сдачи его "Заказчику".
4.6. "Подрядчик" несет ответственность перед "Заказчиком" за неисполнение или ненадлежащее исполнение работ по настоящему контракту.
4.7. В течение пяти дней после подписания документа о приемке "Подрядчик" обязуется освободить строительную площадку от неиспользованных материалов и конструкций, строительного мусора.
4.8. "Подрядчик" несет в полном объеме ответственность за ущерб, причиненный "Заказчику", в результате судебных решений по иску третьих лиц за противоправные действия "Подрядчика".
4.9. "Подрядчик" обязуется оплатить штрафные санкции административных и надзорных органов за допущенные по вине "Подрядчика" нарушения правил выполнения строительно-монтажных работ и превышения действующих нормативов по загрязнению окружающей среды и других нарушений.
4.10. "Подрядчик" выполняет в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные настоящим контрактом.
4.11. "Подрядчик" совместно с "Заказчиком" в течение 5 дней после подписания контракта разрабатывает план производства работ в соответствии с настоящим контрактом и согласовывает с заинтересованными лицами и утверждает у Заказчика. Без письменного согласования адресности и объема работ с "Заказчиком" выход на работы запрещен.
4.12. В случае если "Заказчиком" будут обнаружены некачественно выполненные работы, то "Подрядчик" своими силами и без увеличения стоимости обязан в согласованный срок переделать эти работы для обеспечения их надлежащего качества. Если "Подрядчик", в согласованный с "Заказчиком" срок, не исправит некачественно выполненные работы, "Заказчик" вправе привлечь других лиц для исправления некачественно выполненных "Подрядчиком" работ и за счет "Подрядчика".
4.13. С момента начала работ и до их завершения "Подрядчик" ведет журнал производства работ, в котором отражается весь ход производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, имеющие значение во взаимоотношениях с "Заказчиком" (дата начала и окончания работ, дата предоставления материалов, услуг, сообщения о принятии работ, о проведенных испытаниях, задержках, связанных с несвоевременной поставкой материалов, выхода из строя строительной техники, а также все, что может повлиять на окончательный срок завершения работ). "Подрядчик" обязуется в трехдневный срок принять меры к устранению недостатков, указанных "Заказчиком" в журнале.
4.14. Все материалы от демонтажа конструкций, получаемые при ремонте, являются собственностью заказчика (балансодержателей сетей) и используются по своему усмотрению. Возврат материалов от демонтажа конструкций оформляются актом приема-передачи.
4.15. В случае, если в период гарантийной эксплуатации объекта капитального строительства обнаружатся недостатки (дефекты), то подрядчик обязан их устранить безвозмездно в порядке и сроки, установленные контрактом".
Статьей 5 Контракта установлены следующие права и обязанности Заказчика:
"5.1. Заказчик, в течение срока действия договора обязан:
Оплачивать результаты выполненных по контракту работ в размерах, установленных контрактом, графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и сроки: не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке выполненных работ в единой информационной системе в сфере закупок, по форме, согласно приложению N 3 к настоящим типовым условиям.
5.2. Для выполнения данного Контракта "Заказчик" вправе выполнять следующие действия:
5.2.1. Обеспечивать контроль и надзор за своевременностью и качеством выполнения всех работ и их соответствием утвержденной сметной документации, за точным соблюдением строительных норм, правил и технических условий выполнения и приемки работ.
5.2.2. Способствовать своей деятельностью выполнению "Подрядчиком" работ в соответствии с графиком производства работ.
5.2.3. Осуществлять контроль качества поставляемых "Подрядчиком" материалов и конструкций, наличия необходимых сертификатов соответствия и технических паспортов и других документов, удостоверяющих качество используемых материалов и конструкций.
5.2.4. Подтверждать соответствие качества выполненных работ требованиям строительных норм и правил в журнале производства работ, осуществлять приемку скрытых и законченных работ в целом или отдельных этапов.
5.2.5. Определять объем выполненных работ, принимать законченные производством работы "Подрядчика".
5.2.6. Уведомлять "Подрядчика" о выявленных нарушениях, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, а в случае грубых нарушений порядка выполнения работ или организации производства работ - потребовать прекращения (приостановки) всех или отдельных видов работ.
5.2.7. Результаты осмотров и проверок качества работ, в том числе выявленные нарушения и упущения при выполнении работ, отражать в журнале производства работ в форме соответствующей записи.
5.2.8. Принимать необходимые меры по устранению отмеченных недостатков в установленные законодательством сроки.
5.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
5.4. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта вправе провести экспертизу выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктами 14.5-14.6 Контракта установлено следующее:
"14.5. Все споры или разногласия, возникшие между сторонами по настоящему контракту или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между сторонами.
14.6. Спорные вопросы, по которым сторонам не удалось достичь согласия путем переговоров, возникающие при исполнении настоящего контракта, разрешаются арбитражным судом Оренбургской области.".
Согласно представленным материалам дела, пояснениям сторон, 04.09.2023 г. в ходе комиссионного осмотра объекта ремонта установлено, что Заказчиком не обеспечен доступ Подрядчика на строительную площадку, о чём Сторонами Контракта подписан соответствующий акт.
06.09.2023 г. в адрес администрации муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области в соответствии с частью 1 ст. 719 ГК РФ направлено уведомление N 02-21/615 о невозможности приступить к работам по Контракту по причинам, не зависящим от Подрядчика. Заказчиком не обеспечен доступ на строительную площадку, а именно: в непосредственной близости к площадке расположена траншея, образованная в связи с производством работ по реконструкции водопровода с. Беляевка, создающая опасность для техники и персонала Подрядчика при производстве работ; непосредственно на проезжей части объекта ремонта - автомобильной дороги по ул. Кузнечная от ул. Первомайской до дома N 49 ул. Кузнечной располагается грунт, выработанный из траншеи, в связи с чем устройство слоёв асфальтобетонного покрытия в соответствии со сметной документацией к Контракту не представляется возможным, о чём представителями сторон Контракта составлен соответствующий акт.
06.09.2023 г. ГУП "Оренбургремдорстрой" направлено в адрес Заказчика письмо N 02- 21/615 о необходимости изменения сроков производства работ по Контракту.
Положениями статьи 10 Контракта установлено следующее:
"10.1. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
10.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
10.3. Заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения контракта, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора (статья 717 ГК РФ).
10.4. Заказчик вправе, в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, в том числе, но не исключительно в следующих случаях:
- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (ч.2 статьи 715 ГК РФ);
- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от контракта либо поручить исправление работ другому лицу за счет Подрядчика (ч. 3 статьи 715 ГК РФ);
- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (ч.3 статьи 723 ГК РФ).
10.5. Заказчик вправе провести экспертизу выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года.
10.6. Если Заказчиком проведена экспертиза выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы выполненной работы в заключение эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
10.7. Подрядчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, если Заказчик не предоставил Подрядчику сметную документацию в установленный срок, что препятствует исполнению контракта Подрядчиком.
10.8. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.9. Заказчик и Подрядчик осуществляют процедуру расторжения контракта в одностороннем порядке в соответствии с требованиями, установленными статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года.
10.10. Сторона, решившая расторгнуть контракт по соглашению сторон, направляет письменное уведомление другой стороне. Если стороны примут решение о расторжении контракта, они подписывают соглашение о расторжении контракта, которое вступает в силу с даты его подписания сторонами.
10.11. При расторжении контракта, по соглашению Заказчика и Подрядчика, незавершенный объект передается Заказчику, который оплачивает Подрядчику стоимость фактически выполненных работ в объеме, определяемом ими совместно, и других затрат (консервация, передислокация и т.д.)"
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.09.2023 г. в связи с тем, что условия Контракта в части сроков производства работ не были изменены, обстоятельства, препятствующие исполнению Контракта, Заказчиком не были устранены, работы в срок, установленный Контрактом, не могли быть исполнены Подрядчиком, ГУП "Оренбургремдорстрой" на основании ст. 719 ГК РФ было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 2023.006281 от 15.03.2023 г.
28.09.2023 г. 16:03 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено ГУП "Оренбургремдорстрой" в Единой информационной системе Решение об одностороннем отказе N 02-21/689 от 28.09.2023 Поставщик Подписано 28.09.2023 16:03 (МСК) Заказчик Получено 28.09.2023 16:03 (МСК).
Частью 22 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с ч. 22.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае отмены поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 20.1 настоящей статьи, поставщик (подрядчик, исполнитель) не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое извещение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое извещение не размещается на официальном сайте.
03.10.2023 г. в адрес ГУП "Оренбургремдорстрой" поступило обращение Заказчика N 02-12/438 с просьбой об отмене решения N 02-21/689 от 28.09.2023 г. в порядке, предусмотренном чч. 21, 22 ст. 95 Закона о контрактной системе, в связи с устранением Заказчиком нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе, и о назначении даты и времени повторного осмотра площадки ремонта.
04.10.2023 г. проведён повторный комиссионный осмотр участка автомобильной дороги по ул. Кузнечная от ул. Первомайской до дома N 49 ул. Кузнечной в с. Беляевка Беляевского района Оренбургской области, подлежащего ремонту.
По итогам осмотра установлено, что обстоятельства, явившиеся основанием для принятия ГУП "Оренбургремдорстрой" решения N 02-21/689 от 28.09.2023 г. об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 2023.006281 от 15.03.2023 г. не устранены, доступ на строительную площадку для выполнения работ в соответствии с условиями контракта не обеспечен, о чём сторонами Контракта составлен соответствующий акт.
06.10.2023 г. ГУП "Оренбургремдорстрой" письмом N 02-21/707 уведомило Заказчика о том, что по итогам осмотра строительной площадки не находит оснований для отмены решения N 02-21/689 от 28.09.2023 г. об отказе от исполнения муниципального контракта N 2023.006281 от 15.03.2023 г. в одностороннем порядке по причинам, не зависящим от Подрядчика, в соответствии с частью 2 статьи 719 Гражданского кодекса РФ.
Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Подрядчика от исполнения Контракта вступил в силу 09.10.2023 г.
Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.
Согласно ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Односторонний отказ Подрядчика от исполнения Контракта вступил в силу 09.10.2023 г. Между тем, Заказчиком обращение в Оренбургское УФАС России направлено посредством единой информационной системы 23.11.2023 г, что является нарушением требований ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п. 13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, из имеющихся материалов дела следует, что в действиях общества с ограниченной ответственностью ГУП "Оренбургремдорстрой" не усматриваются признаки недобросовестного поведения, направленного на уклонение от исполнения условий контракта и на срыв вышеуказанной закупки.
При таких обстоятельствах, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, а также в связи с тем, что Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Исполнителя не выявила, сведения в отношении ГУП "Оренбургремдорстрой" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении Государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" (ИНН: 5610080648) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции |
|
Члены Инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 ноября 2023 г. N 056/10/104-1214/2023 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - подрядчик - строительная площадка - муниципальный контракт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023