Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "Торгово-сервисный центр "Мир запчастей и сервиса" (Ивановская область Шуйский район, д. Остапово) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение автомобильных шин для нужд для нужд ФКУ "Колония-поселение N9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" (N закупки 0328100011223000022)
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/14-880/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
23.11.2023 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Торгово-сервисный центр "Мир запчастей и сервиса" (далее ООО "Торгово-сервисный центр "Мир запчастей и сервиса", заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение автомобильных шин для нужд для нужд ФКУ "Колония-поселение N9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" (N закупки 0328100011223000022). Заявитель в своей жалобе указывает, что заявка ООО "Торгово-сервисный центр "Мир запчастей и сервиса" необоснованно отклонена, по причине, не представления выписки из реестра Российской промышленной продукции.
Общество указывает, что предоставлении выписки по данному запросу котировок не требовалось.
Кроме того, заявитель жалобы обращает внимание, что заказчиком неправомерны установлены запреты и ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства от 30.04.2020 N 616 ); приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее приказ Минфина России N126н от
04.06.2018).
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
В обосновании правомерности действий котировочной комиссии представитель заказчика пояснил следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0328100011223000022 ООО Торгово-Сервисный центр "Мир запчастей и сервиса" отказано в допуске на участие в запросе котировок на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставления информации и документов, предусмотренных пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно, не представлена выписка из реестра Российской промышленной продукции.
Таким образом, представитель заказчика считает, что котировочная комиссия действовала в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.11.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение автомобильных шин для нужд для нужд ФКУ "Колония-поселение N9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" (N закупки 0328100011223000022).
Начальная (максимальная) цена контракта 68 616,68 рублей.
В соответствии с пп. а) п.1) ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с пунктом 5 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению, в том числе за непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, в том числе, установлено требование относительно запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства от 30.04.2020 N616).
В соответствии пунктом 10 постановления Правительства от 30.04.2020 N616 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
Участником закупки ООО "Торгово-сервисный центр "Мир запчастей и сервиса" предложены к поставке шины пневматические для грузовых автомобилей R 16С 185/75 KAMA Euro LCV-131, R 16С 185/75 KAMA НК520 Страна происхождения Российская Федерация".
Однако, в подтверждение страны происхождения товара -Российская Федерация, участник закупки ООО "Торгово-сервисный центр "Мир запчастей и сервиса" не представил номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от N 0328100011223000022 ООО Торгово-Сервисный центр "Мир запчастей и сервиса" отказано в допуске на участие в запросе котировок на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставления информации и документов, предусмотренных пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно, не представлена выписка из реестра Российской промышленной продукции.
На основании изложенного, члены комиссии, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отклонила заявку заявителя жалобы.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении запроса котировок N 0328100011223000022 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацияю об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Подпунктом "б" п. 3 Постановления N 616 указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).
Учитывая, что каждая единица закупаемого товара рассматриваемой закупки не превышает 300 тыс. рублей, и суммарная стоимость таких товаров составляет менее 1 млн. рублей, Заказчиком в извещении неправомерно установлено ограничение, предусмотренное Постановлением N 616.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч. 3 ст. 14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу
Приложение N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержит наименования товаров и коды по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК).
В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме предметом закупки является автомобильные шины пневматические для грузовых автомобилей с кодом ОКПД 22.11.13.110.
Указанный код ОКПД указ в приложении N1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н.
Таким образом, заказчиком правомерно установлены условия допуска в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торгово-сервисный центр "Мир запчастей и сервиса" на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение автомобильных шин для нужд для нужд ФКУ "Колония-поселение N9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" (N закупки 0328100011223000022) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 15 части 1 статьи 42, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, котировочной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 ноября 2023 г. N 033/06/14-880/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023