Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района" о включении информации в отношении ООО "Автоматика тепловодоснабжения" (ИНН 5611081309, КПП 561101001, Юридический адрес: 460028, г. Оренбург, ул. Калининградская, д. 190/1, помещ.4) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на разработку проектной документации объекта "Наружные водопроводные сети п. Кондраково Муромского района", в открытом заседании.
29.11.2023 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 30.11.2023.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
23.11.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района" (далее заказчик) о включении информации в отношении ООО "Автоматика тепловодоснабжения" (далее подрядчик, Общество, поставщик, МКУ "Управление ЖКХИДД) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на разработку проектной документации объекта "Наружные водопроводные сети п. Кондраково Муромского района" .
Из обращения заказчика следует, что 13.03.2023 между МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района" и ООО "Автоматика тепловодоснабжения" заключили муниципальный контракт N11 на разработку проектной документации объекта "Наружные водопроводные сети п.Кондраково Муромского района" (далее контракт).
Срок завершения исполнения работ 21.07.2023. График выполнения работ ООО "Автоматика теплоснабжения" нарушен.
Кроме того, в соответствии с условиями контракта:
- п.16 приложения N 1 контракта ООО "Автоматика тепловодоснабжения" не выполнило работы по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территорий.
- п.1.3. муниципального контракта результатом выполнения работ является проектная документация по объекту "Наружные водопроводные сети п. Кондраково Муромского района", при наличии положительного заключения государственной экспертизы и проверка достоверности определения сметной стоимости строительства.
Во исполнение п.3.3 подрядчик совместно с муниципальным заказчиком осуществляет подготовку полного пакета документов для сдачи в экспертную организацию (ГАУ ВО "Владоблгосэкспертиза") и ведет сопровождение проектной документации до получения положительного заключения экспертизы при условии направления проектной документации муниципальным заказчиком на экспертизу в экспертную организацию. Указанные работы не выполнены.
При выполнении работ Общество письменно не уведомляло заказчика об обстоятельствах, которые грозят ухудшению качества результатов выполненных работ, либо создают невозможность их завершения в срок.
В результате МКУ "Управление ЖКХИДД" не предоставило полный пакет документов для участия в отборе в целях предоставления субсидий по строительству объекта водоснабжения "Наружные водопроводные сети п. Кондраково Муромского района" в рамках реализации регионального проекта "Модернизация объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод".
На основании изложенного МКУ ЖКХИДД приняло 08.11.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель ООО "Автоматика тепловодоснабжения" на заседании комиссии Владимирского УФАС России пояснил следующее.
13.06.2023 проектная документация объекта "Наружные водопроводные сети п.Кондраково Муромского района" была передана заказчику. Проектная документация разработана в соответствии с техническим заданием п. 10 как линейного объекта. Состав проектной документации соответствует постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N87 и соответствует п.17 технического задания.
14.08.2023 заказчик подал заявление в ГАУ ВО "Владоблгосэкспертиза" заявление на прохождение экспертизы проектной документации. Замечаний по проектной документации на объект, заявленный в контракте и техническое задание к нему, в адрес подрядчика не поступало.
На основании вышеизложенного, ООО "Автоматика тепловодоснабжения" просит отказать заказчику в удовлетворении заявленных требований.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
13.03.2023 между МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района" и ООО "Автоматика тепловодоснабжения" заключили муниципальный контракт N11 на разработку проектной документации объекта "Наружные водопроводные сети п.Кондраково Муромского района" (далее контракт).
Срок завершения исполнения работ 21.07.2023.
Как указывает заказчик ООО "Автоматика тепловодоснабжения" не выполнило работы по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территорий.
На основании изложенного МКУ ЖКХИДД приняло 08.11.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 08.11.2023 в ЕИС сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на разработку проектной документации объекта "Наружные водопроводные сети п.Кондраково Муромского района"
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.11.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ 15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действия (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причинного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание пояснения сторон, учитывая действия ООО "Автоматика Тепловодоснабжения" направленные на исполнение контракта, Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "Автоматика Тепловодоснабжения" не усматривает факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "Автоматика Тепловодоснабжения" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района" о включении информации в отношении ООО "Автоматика тепловодоснабжения" (ИНН 5611081309, КПП 561101001, Юридический адрес: 460028, г. Оренбург, ул. Калининградская, д. 190/1, помещ.4) в реестр недобросовестных поставщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 ноября 2023 г. N 033/06/104-879/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023