Резолютивная часть решения оглашена 01.12.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "Эминор" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: ИНСУЛИН АСПАРТ) для обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2024 году для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области" (закупка N 2400500000323000613) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГКУЗ ВО "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения" _ (доверенность от 13.06.2023 б/н), представителя заявителя _ (доверенность от 29.11.2023 б/н).
30.11.2023 в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 01.12.2023.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-883/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении
запроса котировок в электронной форме на закупку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: ИНСУЛИН АСПАРТ) для обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2024 году для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области" (закупка N 2400500000323000613).
Заявитель в жалобе указал, что в его заявке представлены все документы, указанные в Постановлении Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015, а также иные документы, требуемые в соответствии с извещением запроса котировок в электронной форме. В то время, заявитель полагает, что участником закупки (победителем) предложен к поставке лекарственный препарат, с отсутствием документов, подтверждающих все стадии его производства на территории ЕАЭС.
Таким образом, общество считает, что победитель запроса котировок в электронной форме определен необоснованно (с нарушением требований пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при наличии участника, предлагающего к поставке лекарственный препарат, произведенный полностью на территории ЕАЭС.
В виду данного, заявитель просит отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель заказчика пояснил, что в ходе рассмотрения заявок была допущена ошибка, а именно неверно применено положение приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 " Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.11.2023 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 2400500000323000613 о проведении запроса котировок в электронной форме на закупку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: ИНСУЛИН АСПАРТ) для обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2024 году для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области".
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 996 410,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении запроса котировок в электронной форме установлены ограничения допуска товаров в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок - Постановлением Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015.
В соответствии с пунктом 1.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" В случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с пунктами 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" В случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Рассмотрев требования, установленные в извещении запроса котировок в электронной форме и заявки участника закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В заявке участника закупки N 232461 предложен лекарственный препарат Федеративной республики Бразилия.
В заявке участника закупки (заявителя жалобы) указаны характеристики лекарственного препарата и предоставлена следующая информация:
- регистрационное удостоверение лекарственного препарата, документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территоррии Евразийского экономического союза.
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 лекарственного препарата, производитель ООО "Герофарм".
Более того, В Государственном реестре лекарственных средств содержится следующая информация о производителях и стране происхождения фармацевтических субстанций, которые используются производителем при производстве лекарственного препарата с МНН: Инсулин аспарт
1 Общество с ограниченной ответственностью "ГЕРОФАРМ" (ООО "ГЕРОФАРМ") Московская обл., г.о. Серпухов, р.п. Оболенск, тер. "Квартал А", стр. 5 Россия
2 Общество с ограниченной ответственностью "ГЕРОФАРМ" (ООО "ГЕРОФАРМ") Московская обл., г.о. Серпухов, р.п. Оболенск, тер. "Квартал А", стр. 5 Россия
3 Общество с ограниченной ответственностью "ГЕРОФАРМ" (ООО "ГЕРОФАРМ") Московская обл., г.о. Серпухов, р.п. Оболенск, тер. "Квартал А", стр. 5 Россия
4 Общество с ограниченной ответственностью "ГЕРОФАРМ" (ООО "ГЕРОФАРМ") Московская обл., городской округ Серпухов, рабочий поселок Оболенск, территория "Квартал А", стр. 5, корп. 1 Россия
5 Общество с ограниченной ответственностью "ГЕРОФАРМ" (ООО "ГЕРОФАРМ") Московская обл., г.о. Серпухов, р.п. Оболенск, тер. "Квартал А", стр.4, корп.82.
Таким образом, заявителем жалобы выполнены условия, указанные в Постановлении Правительства РФ N 1289, пункте 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрев заявку участника закупки N 252950 (победителя) Комиссия установила, что в ней не имеется документа, подтверждающего то, что все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В заявке участника закупки N 254630 также не имеется такого документа.
Таким образом, исходя из предоставленных участниками закупки в заявках документов, Комиссия приходит к выводу о том, что комиссией по осуществлению закупок некорректно определен победитель закупки, то есть не исполнено требование пункта 1.4 Приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Эминор" на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: ИНСУЛИН АСПАРТ) для обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2024 году для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области" (закупка N 2400500000323000613) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей пункт 1.4 Приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018.
3. Вынести в отношении комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп.Антонова М.Н.
тел.8-4922-53-39-54, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 декабря 2023 г. N 033/06/48-883/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2023