Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга" (далее - МБУК МОБ),
- заявителя в лице ИП Салтыкова Александра Николаевича,
- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, направившего в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области документы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы исх. N ОК/23828/23 от 29.11.2023 г.,
рассмотрев жалобу ИП Салтыкова Александра Николаевича (вх. N 26181-ЭП/23 от 29.11.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку тактильной схемы (мнемосхема) (извещение N 0162300005323002198) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Салтыкова Александра Николаевича (вх. N 26181-ЭП/23 от 29.11.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку тактильной схемы (мнемосхема) (извещение N 0162300005323002198) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что закупочной комиссией заказчика нарушена процедура подведения итогов закупки в части признания заявки участника закупки с идентификационным номером 6 соответствующей требованиям извещения, так как характеристики товара, предложенного участником закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер 6, не соответствуют характеристикам товара, размещенным в реестре российской промышленной продукции под реестровым номером, указанным участником закупки в составе заявки. Просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.11.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение N 0162300005323002198 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку тактильной схемы (мнемосхема).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 516 000,00 рублей.
27.11.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по ее итогам составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от от 27.11.2023 NИЗК1 подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в закупке было подано 8 заявок от участников закупки. Заявки с идентификационными номерами 6, 3 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заявки с идентификационными номерами 1, 2, 8, 4, 7, 5 отклонены от участия в закупке на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Закупочной комиссией принято решение признать победителем запроса котировок N 0162300005323002198 участника с идентификационным номером заявки 6.
Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Заказчиком в извещении установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 617
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно п. 7 Постановления N 617, для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В соответствии с п. 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Комиссией установлено, что заявка участника закупки с идентификационным номером 6 содержит следующее предложение о поставке товара: Тактильная схема (мнемосхема) (страна происхождения Российская Федерация), с указанием номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции - 336\1\2022.
Довод заявителя о том, что характеристики товара, предложенного участником закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер 6, не соответствуют характеристикам товара, размещенным в реестре российской промышленной продукции под номером 336\1\2022, ввиду чего заявка с идентификационным номером 6 подлежит отклонению, является несостоятельным, так как целью указания реестровой записи является подтверждение страны происхождения (производства) товара, а не подтверждение характеристик товара.
Комиссия обращает внимание, что каталог, размещенный на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, не может являться источником, подтверждающим достоверность сведений о характеристиках товара.
У Комиссии отсутствуют основания полагать, что информация, публикуемая в каталоге, размещенном на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых в указанном каталоге.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заявка участника закупки с идентификационным номером 6, не содержит предложения о поставке товара иностранного производства, что подтверждается наличием реестрового номера в заявке, заявка признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Салтыкова Александра Николаевича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУК МОБ, уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБУК МОБ, уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 декабря 2023 г. N 066/06/106-4308/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2023