Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Ахметьянов Раян Сариянович (вх. 5989 от 15.06.2021) на Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белорецкая центральная районная клиническая больница (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300335621000179 "Закупка продуктов питания (Масло сливочное) во 2 полугодии 2021 года".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок и составление конкурсной документации, противоречащей требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300335621000179.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2021 N 0301300335621000179-1 заявка Заявителя было отклонена по следующим основаниям "п. 2. ч. 4 ст. 67-несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Всоответствии с Разделом 1,2 аукционной документации п. 20.1. пп. б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям,установленным в документации об электронном аукционе.".
В ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе указано Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В документации Заказчика указано:
20.1. |
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: |
|
1) при заключении контракта на поставку товара: |
|
|
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: |
|
|
а) наименование страны происхождения товара; |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
Комиссией установлено, что Заказчику п. 1.1 Технического задания требуется сливочное масло со следующими характеристиками:
Раздел 1. Наименование и описание объекта закупки
(далее - Техническое задание)
на закупку продуктов питания (Масло сливочное) во 2 полугодии 2021 года
N п/п |
Наименование товаров |
КТРУ |
Требования к характеристикам продукта |
Требования к объему, весу фасовки |
1 |
Масло сливочное |
10.51.30.110-00000004 - Масло сливочное |
Масло сладко-сливочное несоленое, высшего сорта. Жирность - не менее 72,5% |
Фасованное монолитом, масса одной упакованной единицы не более 20 кг |
Требования к качеству закупаемой продукции, с указанием реквизитов нормативно-правовых актов |
Ед. изм. |
Количество общее |
Количество ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ |
Количество ГБУЗ РБ Учалинская ЦГБ |
Соответствие ГОСТ 32261-2013 "Масло сливочное" и/или соответствие Техническому регламенту Таможенного союза от 09.10.2013 N033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" |
кг |
3900 |
2800 |
1100 |
Заявитель предлагает к поставке товар сливочное масло в следующем виде:
N п/п |
Наименование товаров, страна происхождения, производитель |
КТРУ |
Требования к характеристикам продукта |
Требования к объему, весу фасовки |
1 |
Масло сливочное, Российская Федерация, Индивидуальный предприниматель Морозова Марина Игоревна, АО "Белебеевский ордена "Знак Почета" молочный комбинат", ООО ТД "Белая Ферма" |
10.51.30.110-00000004 - Масло сливочное |
Масло сладко-сливочное несоленое, высшего сорта. Жирность - 72,5% |
Фасованное монолитом, масса одной упакованной единицы 20 кг |
Требования к качеству закупаемой продукции, с указанием реквизитов нормативно-правовых актов |
Ед. изм. |
Количество общее |
Количество ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ |
Количество ГБУЗ РБ Учалинская ЦГБ |
Соответствие ГОСТ 32261-2013 "Масло сливочное" |
кг |
3900 |
2800 |
1100 |
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие возможности отклонения заявки:
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
""1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что представленные Заявителем характеристики товаров соответствуют требованиям Технического задания Аукционной документации.
Довод признаётся обоснованным.
В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно второму доводу жалобы Заявителя, в составе аукционной документации присутствует два файла с Техническим заданием.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения, из которых следует, что вышеуказанные два файла с Техническим заданием размещены в составе документации из-за технической ошибки.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Довод признаётся обоснованным.
В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ахметьянов Раян Сариянович обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 и ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Заказчика, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии при осуществлении закупки N 0301300335621000179, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, приказом о составе комиссии при осуществлении закупки N 0301300335621000179, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___. 2021 года в ___:___.(рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанных лиц с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 июня 2021 г. N ТО002/06/105-1273/2021 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - товарный знак - характеристика - заявка на участие в электронном аукционе - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023