Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
|
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, представителей подрядчика - ООО "МСК 1", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "МСК 1" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО "МСК 1" по результатам проведения электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (щебенение) в населенных пунктах Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (извещение N 0151300051523000006), цена контракта 1 520 000,42 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "МСК 1" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО "МСК 1" по результатам проведения электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (щебенение) в населенных пунктах Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (извещение N 0151300051523000006).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.09.2023 между заказчиком и ООО "МСК 1" был заключен контракт N 0151300051523000006 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (щебенение) в населенных пунктах Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
Согласно п.3.3 контракта подрядчик приступает к выполнению работ с даты заключения контракта, дата окончания выполнения работ - 30.09.2023.
Из пояснений заказчика следует, что подрядчик до 16.11.2023 к выполнению работ не приступил.
16.11.2023 в связи с нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 16.11.2023 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 16.11.2023, следовательно, 16.11.2023. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 28.11.2023.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик к выполнению работ не приступил, нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, устранены не были.
01.12.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО "МСК 1" было направлено уведомление (исх. N 08/14480/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Однако пояснений от ООО "МСК 1" в адрес антимонопольного органа не поступило.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО "МСК 1", выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий ООО "МСК 1" исполнить контракт в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
ООО "МСК 1" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, ООО "МСК 1" несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО "МСК 1" не были исполнены, заказчику и Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "МСК 1" не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, так как ООО "МСК 1" не были исполнены обязательства по контракту N 0151300051523000006, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО "МСК 1" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить сведения об ООО "МСК 1" (ИНН 5406769950, адрес: 630008, г Новосибирск, ул. Пролетарская, д. 54, этаж 2, пом. 29), о генеральном директоре - Шахе Шахмаре Шахларовиче (ИНН 540538314243) и участнике - Шах Елизавете Васильевне (ИНН 425303945685) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 декабря 2023 г. N 054/06/104-2541/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023