Резолютивная часть решения оглашена 11.12.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МФК "Арфа" (ИНН 7705983024, адрес местонахождения: 109429, Москва, Дорога МКАД 14 км, дом 10, комн.432Б) (далее - ООО "МФК "Арфа", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (МНН: Севофлуран) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (закупка N 128200000123005906) в присутствии представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений.
ООО "МФК "Арфа", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, на заседании не присутствовало, явку своего представителя не обеспечило.
08.12.2023 года в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 11.12.2023 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-918/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
04.12.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МФК "Арфа" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (МНН: Севофлуран) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (закупка N 128200000123005906).
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила положения Постановления
Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289), что привело к нарушению антимонопольного законодательства и прав участников аукциона.
Вышеуказанные ограничения были предусмотрены в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
На участие в электронном аукционе было подано четыре заявки. Заявка ООО "МФК "Арфа" содержала предложение лекарственного препарата российского производства. Основываясь на анализе рынка лекарственных препаратов и прошлых аукционов по закупке лекарственных препаратов с данным МНН заявитель считает, что среди предложений других участников были также предложения как российских лекарственных препаратов или ЕАЭС, так и лекарственных препаратов иностранного производства разных торговых наименований, но с тем же МНН.
Однако, в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0128200000123005906 от 29.11.2023 года не содержится информации: были ли предложения лекарственного препарата иностранного производства или отсутствовали. При этом, в проекте контракта, размещенного Заказчиком на электронной площадке указано, что к поставке победителем был предложен лекарственный препарат иностранного производства.
В связи со всем вышеизложенным, заявитель предполагает, что аукционная комиссия допустила заявки участников, содержащие предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, или работы услуги, соответственно выполняемые, оказываемые иностранными лицами, не отклонив их как это предусмотрено вышеуказанными нормами, при наличии предложений лекарственных препаратов российского производства либо производства ЕАЭС, тем самым нарушив права других участников.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа по существу жалобы пояснил следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2023 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 15.11.2023 было подано 4 заявки от участников закупки с порядковыми номерами: 156, 201, 125, 57. Заявки всех участников допущены.
В соответствии с пунктом 2.2 Приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" требовалось предоставить сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее - правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. Или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории российской Федерации", или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Пунктом 1 Постановления N 1289 установлено, что "заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)".
Участником закупки с порядковым номером 156 предложен товар, страной происхождения которого является Румыния.
Участником закупки с порядковым номером 201 предложен товар, страной происхождения которого является Италия.
Участником закупки с порядковым номером 125 предложен товар производства АО "Медисорб", страна происхождения - Российская Федерация. В подтверждение этого участник приложил сертификат о происхождении товара формы СТ-1 N 3014000723.
Участником закупки с порядковым номером 57 предложен товар производства СП ООО "ФАРМЛЭНД", страна происхождения - Республика Беларусь. В подтверждение этого участник приложил сертификат о происхождении товара формы СТ-1 N BYRU1111047904.
В связи с этим, комиссией уполномоченного органа Владимирской области при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе 0128200000123005906 было принято решение об отклонении участников закупки с порядковыми номерами 156 и 201 на основании приложения N 3 пункт 2.2 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - заявка участника содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.
Однако при подписании протокола ошибочно сформировано решение о допуске всех участников
Письмом МИО-13145/071-11 от 01.12.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области было направлено обращение о технической ошибке в протоколе от 29.11.2023 N 0128200000123005906.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 20.11.2023 размещено извещение о проведении электронного аукциона по указанной закупке.
Данная закупка проводится не в рамках национального проекта.
Начальная (максимальная) цена контракта: 216 375,00 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 9 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2023 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 15.11.2023 было подано 4 заявки от участников закупки с порядковыми номерами: 156, 201, 125, 57. Заявки всех участников допущены.
В Приложении N 3 пункт 2.2 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлены закупок в соответствии с ч. 3 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289
"Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами ИЛИ заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории российской Федерации" ИЛИ сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. (Примечание: при поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика).
В целях получения преимуществ в соответствии с пунктом 1(1) Постановления Правительства РФ N 1289 участник закупки декларирует сведения о документах, указанных в пункте 1(2) Постановления Правительства РФ N 1289:
- сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст.45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств";
- сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки от участников.
Участником закупки с порядковым номером 156 предложен товар, страной происхождения которого является Румыния.
Участником закупки с порядковым номером 201 предложен товар, страной происхождения которого является Италия.
Участником закупки с порядковым номером 125 предложен товар производства АО "Медисорб", страна происхождения - Российская Федерация. В подтверждение этого участник приложил сертификат о происхождении товара формы СТ-1 N 3014000723.
Участником закупки с порядковым номером 57 предложен товар производства СП ООО "ФАРМЛЭНД", страна происхождения - Республика Беларусь. В подтверждение этого участник приложил сертификат о происхождении товара формы СТ-1 N BYRU1111047904.
Пунктом 1 Постановления N 1289 установлено, что заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)".
Таким образом комиссия уполномоченного органа Владимирской области при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе 0128200000123005906 должна была принять решение об отклонении участников закупки с порядковыми номерами 156 и 201 на основании приложения N 3 пункт 2.2 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - заявка участника содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.
При подписании протокола комиссией уполномоченного органа ошибочно сформировано решение о допуске всех участников.
На основании вышеизложенного, в действиях комиссии уполномоченного органа имеется нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МФК "Арфа" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (МНН: Севофлуран) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (закупка N 128200000123005906) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 декабря 2023 г. N 033/06/48-918/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023