Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12 декабря 2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Центр инновационного протезирования и ортопедии "Эталон-Иркутск" (далее - ООО "Эталон-Иркутск", Заявитель) - <_>,
при участии представителей Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области (далее - Заказчик) - <_>, <_>, <_>, <_>,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по обеспечению в 2024 году корсетами", извещение N0234100000123000445, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 04 декабря 2023 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аук
циона "Выполнение работ по обеспечению в 2024 году корсетами", извещение N0234100000123000445.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям извещения об электронном аукционе и нормам Федерального закона N44-ФЗ.
Заказчиком, единой комиссией заказчика представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик, единая комиссия заказчика считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 14 ноября 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки "Выполнение работ по обеспечению в 2024 году корсетами" N0234100000123000445 (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 358 376 рублей 24 копейки.
Датой окончания срока подачи заявок является 14 ноября 2023 года.
28 ноября 2023 года Заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2023 NИЭА1.
Согласно названному протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "115377330" Заявителю,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) не предоставление документов, предусмотренных п. 6 "Требований к содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению" - номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции произведенной на территории Российской Федерации, или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, и совокупного количества баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", совокупного количества баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (при наличии), предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Указаны номера реестровых записей иных производителей товара, а не участника закупки. В соответствии п. 5.1.1, 5.1.14 Проекта ГК, являющемуся приложением к извещению, Исполнитель обязан выполнить работы, предусмотренные ГК своими силами, оборудованием, техническими средствами_, при этом не вправе привлекать третьих лиц (соисполнителей) для исполнения обязательств, предусмотренных ГК. В связи с вышеуказанным участником закупки должны быть приложены номера реестровых записей, в которых они являются производителями данного изделия. В связи с изложенным заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.".
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2023 NИЭА1 победителем закупки признана заявка N115398460.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы на основании следующего.
Статьей 49 Федерального закона N44-ФЗ регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.
В соответствии подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом N44-ФЗ, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее постановление Правительства РФ 617) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Так, в качестве предмета закупки определены Корсет мягкой фиксации, Корсет полужесткой фиксации, Корсет жесткой фиксации, Реклинатор - корректор осанки (код 32.50.22.125).
Согласно Перечню, вышеуказанные позиции подпадают под действие Постановления Правительства N 617, в связи с чем Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона правомерно установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства N 617.
В извещении, сформированном заказчиком с использованием единой информационной системе в сфере закупок, и прикрепленном к извещению документе "Требование к составу и содержанию заявки" установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства N 617.
Пунктом 2 Постановления Правительства N617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 7 Постановления Правительства N 617 предусмотрено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Комиссией установлено, что в заявке N115377330 (Заявитель) приложены выписки из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, оформленных на юридическое лицо ООО "КРЕЙТ" с реестровыми номерами: 3864/11/2022, 3864/13/2022, 3864/14/2022, 3864/15/2022, 3864/8/2022, 3864/9/2022, 3864/6/2022.
В заявке N115398460 приложены выписки из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, оформленных на юридическое лицо АО "МОСКОВСКОЕ ПРОП" с реестровыми номерами: 5194-5-2022, 3611-48-2022, 3152-32-2023 3152-30-2023, 3152-28-2023, 1995-24-2023, 1995-22-2023, 1995-18-2023, 1877-92-2023, 1877-1-2023, 1854-54-2023, 1854-52-2023, 1854-50-2023, 1854-49-2023, 1810-91-2023, 1810-87-2023, 1760-23-2023, 1401-101-2023, 1401-79-2023, 392-88-2022, 392-31-2022, 392-24-2022, 392-2-2022, 261-72-2023,55-27-2023.
Пунктом 2.1 проекта Контракта, являющимся приложением к извещению установлено, что в соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель обязуется выполнить Работы, предусмотренные Техническим заданием (Приложение N1), а Заказчик обязуется оплатить выполненные Работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом
Пунктом 5.1.1 проекта Контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан самостоятельно и любым доступным способом извещать, уведомлять Получателей о возможности обращения к Исполнителю с направлениями на выполнение работ, а также о получении результата работ (изделий) с момента предоставления Заказчиком сведений о Получателях, которым Заказчиком выданы Направления на обеспечение корсетами, предусмотренных п. 5.2.2 Контракта.
Согласно Описания объекта закупки являющимся приложением к извещению о проведении электронного аукциона установлено, что исполнитель должен изготовить корсеты, удовлетворяющие следующим требованиям:
- не должно создаваться угрозы для жизни и здоровья Получателя;
- материалы, применяемые для изготовления, должны быть разрешены к применению на территории Российской Федерации, а также не должны содержать ядовитых (токсичных) компонентов, не воздействовать на цвет поверхности, с которой контактируют те или иные детали при его нормальной эксплуатации;
- ортезы не должны иметь дефектов, связанных с материалами или качеством изготовления, либо проявляющихся в результате действия или упущения Исполнителя при нормальном использовании в обычных условиях.
Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по изготовлению корсетов.
Подлежащий заключению по результатам настоящей закупки контракт является по своей природе договором подряда, поскольку предполагает выполнение по заданию заказчика определенных работ и передачу результатов этих работ заказчику (пункт 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В соответствии с пунктом 5.1.14. проекта контракта исполнитель не вправе привлекать третьих лиц (соисполнителей) для исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Из приведенного положения извещения о закупке следует, что в рамках заключаемого по результатам рассматриваемой закупки контракта подрядчик (исполнитель) принимает на себя обязательство выполнять работы лично, без привлечения субподрядчиков (соисполнителей).
Соответственно, применительно к рассматриваемому электронному аукциону участник закупки в целях подтверждения в соответствии с постановлением Правительства N617 страны происхождения предлагаемых им к изготовлению товаров должен представить в составе своей заявки документы, указывающие на возможность исполнить обязательства по подлежащему заключению контракту именно этим участником, а не иным лицом. Из изложенного следует, что указание участником закупки в составе своей заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, относящихся к иным производителям, не является надлежащим подтверждением таким участником страны происхождения товара. В этой связи заявка такого участника закупки в силу части 1 статьи 43 Федерального закона от N 44-ФЗ должна быть приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела достаточные основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленных в извещении о проведении электронного аукциона.
Учитывая изложенное, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦИПО "Эталон-Иркутск" необоснованной;
2 Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 декабря 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023