рассмотрев жалобу ООО "Биомедикалфарм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка смеси сухой белковой композитной и витаминно-минерального комплекса на 2024 год (июнь)" (извещение N 0318300137623000481) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Биомедикалфарм".
Заказчиком представлены пояснения. С доводами жалобы не согласен.
10.11.2023 г. Заказчиком - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка смеси сухой белковой композитной и витаминно-минерального комплекса на 2024 год (июнь)" (извещение N 0318300137623000481).
Начальная (максимальная) цена контракта - 426 506,77 руб.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0318300137623000481-2-1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2023 г. заявка ООО "Биомедикалфарм" признана несоответствующей, а именно: несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2) и 3) ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В описании объекта закупки, для товара витаминно-минеральный комплекс установлено требование: "Для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания.". Участником закупки по показателю "Область применения" для товара витаминно-минеральный комплекс представлено значение: "Для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания.". В свидетельстве о государственной регистрации продукции "Специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания - витаминно-минеральный комплекс "Нутримикстура" NАМ.01.48.01.004.R.000176.08.21 от 20.08.2021 г, указана следующая область применения: "могут быть рекомендованы для использования медицинскими организациями в составе любых диет лечебного питания у пациентов различных возрастных групп и нозологий, учреждениями и предприятиями социального обслуживания для восполнения недостатка витаминов и минералов, а также нормализации обмена веществ, в качестве компонента для приготовления готовых блюд".
Ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки.xls" Заказчику требуется к поставке:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2* |
Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
Периодичность и время поставки товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Наименование и ед.изм. показателя |
Описание, значение |
Основание внесения дополнительных показателей |
||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Смесь белковая композитная сухая |
10.86.10.910-00000002 |
Агломерированная форма |
Да |
соответствует КТРУ |
Поставка товара осуществляется в течение 10 рабочих дней |
кг |
81,09 |
Вид применяемого сырья |
Белок молока |
соответствует КТРУ |
||||||
Наличие обогащающих компонентов |
Да |
соответствует КТРУ |
||||||
Целевое назначение (область применения): |
Для использования в диетическом лечебном и диетическом профилактическом питании в качестве компонента для приготовления готовых блюд для детей с 3х лет и взрослых в медицинских организациях. |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" и приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" |
||||||
Состав |
Пищевая и энергетическая ценность в 100 г смеси белковой композитной сухой: |
Данный состав применяется для диетического лечебного и диетического профилактического питания в ЛПУ. В соответствии с требованиями таблицы В.3 ГОСТа 33933-2016 "Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия", приказа Минздрава России от 5.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебнопрофилактических учреждениях Российской Федерации" и Методических рекомендаций МР 2.3.1.0253-21 "Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 22 июля 2021 г.). |
||||||
Тара, упаковка, фасовка (килограмм) |
не более 5 |
В соответствии с пунктом 5.4 ГОСТ 33933-2016 |
||||||
|
Специализированный пищевой продукт витаминно-минеральный комплекс (ВМК) |
10.86.10.990 |
Область применения |
Для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания. |
Товар имеет свидетельство о государственной регистрации в соответствии с требованиями ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции". |
8,57 |
||
Товар должен производиться |
по ГОСТ Р 57106-2016 или ГОСТ Р 58040-2017. |
Внешний вид: порошкообразные продукты, состоящие из единичных и/или агломерированных частиц. Допускается наличие незначительного количества комочков, рассыпающихся при легком механическом воздействии. Цвет: свойственный набору компонентов. Запах: свойственный набору компонентов, без других посторонних запахов. |
||||||
Упаковка |
герметичная, массой нетто не более 50 г. |
|
Также, в "Описании объекта закупки" установлено требование к товару:
"Товар имеет свидетельство о государственной регистрации в соответствии с требованиями ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции"."
В п.1.7 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению" установлено требование, в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге, а также документы, подтверждающие соответствие установленному требованию:
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Требование установлено
Требование о государственной регистрации специализированной пищевой продукции (Основание: Федеральный Закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве безопасности пищевых продуктов", ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания") Свидетельство (или копия) о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет в составе диет лечебного питания в медицинских организациях или регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации, позволяющий идентифицировать свидетельство в едином реестре свидетельств о государственной регистрации 4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. |
ООО "Биомедикалфарм" предложило к поставке товар:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Инструкция по заполнению |
Единица измерения характеристики |
Предложение участника |
Вид применяемого сырья |
Белок молока |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Белок молока |
Агломерированная форма |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Да |
Наличие обогащающих компонентов |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Да |
Состав: Пищевая и энергетическая ценность в 100 г смеси белковой композитной сухой: пищевые волокна |
4 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Грамм |
4 |
Содержание минералов на 100 г смеси белковой композитной сухой: Марганец в пределах диапазона, |
|
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
|
|
Целевое назначение (область применения): |
Для использования в диетическом лечебном и диетическом профилактическом питании в качестве компонента для приготовления готовых блюд для детей с 3х лет и взрослых в медицинских организациях. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Для использования в диетическом лечебном и диетическом профилактическом питании в качестве компонента для приготовления готовых блюд для детей с 3х лет и взрослых в медицинских организациях. |
энергетическая ценность |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Килокалория |
452.0000 |
Состав: Пищевая и энергетическая ценность в 100 г смеси белковой композитной сухой: белок |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Грамм |
40.0000 |
Состав: Пищевая и энергетическая ценность в 100 г смеси белковой композитной сухой: жир |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Грамм |
20.0000 |
Тара, упаковка, фасовка |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Килограмм |
1.0000 |
Состав: Пищевая и энергетическая ценность в 100 г смеси белковой композитной сухой: углеводы |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Грамм |
30.0000 |
Содержание минералов на 100 г смеси белковой композитной сухой: Молибден в пределах диапазона |
|
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
|
|
Заявитель к своей заявке приложил Свидетельство государственной регистрации NАМ.01.48.01.004.R.000176.08.21 от 20.08.2021 г, указана следующая область применения специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания - витаминно-минеральный комплекс "Нутримикстура": "могут быть рекомендованы для использования медицинскими организациями в составе любых диет лечебного питания у пациентов различных возрастных групп и нозологий, учреждениями и предприятиями социального обслуживания для восполнения недостатка витаминов и минералов, а так же нормализации обмена веществ, в качестве компонента для приготовления готовых блюд".
Эта область применения не соответствует области применения, указанной в извещении об электронном аукционе N0318300137623000481: "для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания".
Таким образом, основания отклонения заявки ООО "Биомедикалфарм" указанные в протоколе N 0318300137623000481-2-1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2023 г., не противоречат требованиям извещения и Закону о контрактной системе.
Согласно п. 1) ч. 2 ст.105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Биомедикалфарм" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300137623000481).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 декабря 2023 г. N 1278/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023