Резолютивная часть решения объявлена 08.12.2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 13.12.2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"..." - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
"..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя прокуратуры Республики Тыва ("..." не была допущена до заседании Комиссии Тывинского УФАС России в связи с непредставлением доверенности, подтверждающей полномочия на представление интересов прокуратуры Республики Тыва).
В заседании Комиссии Тывинского УФАС России 07.12.2023 года был объявлен перерыв до 08.12.20233 года 12 часов 00 минут, о чем государственный заказчик уведомлен письмом от 07.12.2023 года N АО/4192/23.
Проведя внеплановую документарную проверку закупки у единственного поставщика (государственный контракт N 47 от 15.11.2023 года) на основании поступившего уведомления прокуратуры Республики Тыва (вх. N 4415/23 от 15.11.2023 года), приказа Тывинского УФАС России от 30.11.2023 года N 311/23 и руководствуясь подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 года N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ N 1576),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступило уведомление (вх. N 4415/23 от 15.11.2023 года) прокуратуры Республики Тыва о заключении государственного контракта N 47 от 15.11.2023 года на оказание медицинских услуг для проведения медицинского освидетельствования работников прокуратуры Республики Тыва с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1" (далее - ГБУЗ РТ "Республиканская больница N1") в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, цена контракта 146 800,00 рублей.
В ходе изучения уведомления обнаружены признаки нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с чем на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Тывинского УФАС России от 30.11.2023 года N 311/23 назначено проведение внеплановой документарной проверки указанной закупки у единственного исполнителя.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика было направлено уведомление о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
До заседания Комиссии Тывинского УФАС России от прокуратуры Республики Тыва поступили копии следующих документов:
- приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15.10.2014 N 555;
- приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.08.2018 года N 514;
- приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 03.09.2018 N 554.
Проведя внеплановую документарную проверку закупки прокуратуры Республики Тыва у единственного исполнителя - ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" (государственный контракт N 47 от 15.11.2023 года), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
15.11.2023 году на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между прокуратурой Республики Тыва и ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" заключен государственный контракт N 47 на оказание медицинских услуг для проведения медицинского освидетельствования работников прокуратуры Республики Тыва, цена контракта 146 800,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной систем).
Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Таким образом, исключительность полномочий соответствующих органов (учреждений, предприятий, организаций) на оказание определенных услуг в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе должна подтверждаться соответствующими федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 года N 733 утверждены Правила проведения медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил, медицинское освидетельствование в отношении лиц, поступающих на службу в органы прокуратуры Российской Федерации, и прокурорских работников проводится по направлению кадровой службы органа прокуратуры Российской Федерации в медицинских организациях, определяемых органами прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по терапии, неврологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, клинической лабораторной диагностике, функциональной диагностике, рентгенологии (далее - медицинская организация).
Аналогичные положения закреплены в пункте 12 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15.10.2014 N 555, в пункте 3 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.08.2018 N 514, в пункте 3 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 03.09.2018 N 554.
Таким образом, изложенные выше акты не определяют исключительность полномочий соответствующих государственных учреждений здравоохранения на оказание медицинских услуг прокурорским работникам в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, закупка в отношении плановых медицинских услуг не носящих экстренного, неотложеного характера и которые могут быть осуществлены заблаговременно на длительный срок исполнения контракта (по общему правилу на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - на 3 года) должны осуществляться на основании конкурентных процедур или в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе если сумма заключаемого контракта не превышает 600 000 рублей (у единственного поставщика).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что государственный контракт N 47 от 15.11.2023 года с единственным исполнителем - ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" заключен прокуратурой Республики Тыва на оказание плановых медицинских услуг, документы, подтверждающие исключительность полномочий соответствующих государственных учреждений здравоохранения на оказание медицинских услуг прокурорским работникам, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, на запрос Тывинского УФАС России от 30.11.2023 года N ФХ/4100/23 не представлены.
На основании изложенного, в действиях государственного заказчика - прокуратуры Республики Тыва установлено нарушение части 1 статьи 24, пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
При этом, как было указано выше, с учетом суммы заключенного контракта (146 800,00 рублей), у государственного заказчика имелись правовые основания заключения контракта у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в связи с чем у Тывинского УФАС России отсутствуют основания принятия мер административного реагирования по факту выявленного нарушения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Установить в действиях государственного заказчика - прокуратуры Республики Тыва нарушение части 1 статьи 24, пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного заключения государственного контракта N 47 от 15.11.2023 года на оказание медицинских услуг для проведения медицинского освидетельствования работников прокуратуры Республики Тыва с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1" полномочия которого в качестве единственного поставщика не определены федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
"..."
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 декабря 2023 г. N 017/06/99-34/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023