На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "а" ч. 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок_" (далее - Правила), обращения АНО Центр содействия улучшению качества освещения "Честный Свет" (вх. Оренбургского УФАС России N 9152-ЭП/23 от 13.12.2023 г.) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 325/23 от 18.12.2023 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
Членов Инспекции:
рассмотрение обращения осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" - (на основании доверенности);
представители АНО Центр содействия улучшению качества освещения "Честный Свет" на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены,
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены,
представители Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Соль-Илецкий психоневрологический интернат" на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены,
проведя внеплановую камеральную проверку действий Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Соль-Илецкий психоневрологический интернат" при проведении аукциона в электронной форме на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения (номер извещения N 0853500000323003185),
УСТАНОВИЛА:
13.12.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение АНО Центр содействия улучшению качества освещения "Честный Свет" (далее - Заявитель, АНО Честный Свет"), содержащее сведения о нарушении Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Оренбургской области "Соль-Илецкий психоневрологический интернат" (далее - Заказчик, ГБУСО "Соль - Илецкий ПНИ") требований законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения (номер извещения N 0853500000323003185) (далее - Закупка).
Из обращения следует, что победителем закупки осуществлена поставка продукции иностранного производства под видом продукции российского производства, с использованием чужих номеров записи в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
Согласно письменным пояснениям Заказчика из представленных в составе заявки Общества с ограниченной ответственностью "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" (идентификационный номер заявки N 111) документов следует, что производителем светодиодной панели GLANZEN RPD-4000-32-40-G является ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТК ПРОФЭНЕРДЖИ" (ОГРН 1107746226378). Таким образом, данным участником закупки подтверждается тот факт, что в рамках исполнения контракта будет поставляться товар российского производства (оснований усомниться в том, что представленная выписка не соответствует требованиям Постановления N878, у комиссии Заказчика не имеется).
Присутствующий на рассмотрении дела представитель Общества с ограниченной ответственностью "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" пояснил, что им поставлен товар российского производства, заявка на участие в закупке содержала предусмотренные законодательством документы.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
12.04.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения (номер извещения N 0853500000323003185).
Начальная максимальная цена контракта составляет 59 400,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0853500000323003185 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
|
|
|
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2023 г. N ИЭА1 (далее - протокол) на участие в закупке было подано 7 (из них соответствует требованиям: 2; отклонено: 5). Победителем закупки было признано Общество с ограниченной ответственностью "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" (идентификационный номер заявки N 111) с предложением о цене контракта 38 732,00 руб.
Согласно "Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, требованиям к участникам закупки" заявка на участие в закупке должна содержать:
"1. Заявка на участие в закупке должна содержать:
4) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе подтверждающие соответствие предлагаемого товара (работы, услуги) условиям, ограничениям, запретам допуска иностранных товаров:*
*(данный пункт подлежит применению только в случае, если в извещении об осуществлении данной закупки в разделе "Преимущества" или "Ограничения и запреты" содержится информация об установлении одного из нижеуказанных условий, ограничений или запретов допуска иностранных товаров (работ, услуг)
в) при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, входящей в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", участник закупки предоставляет:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).
(данный пункт подлежит применению и участник закупки обязан предоставить указанную информацию только в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878)".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В развитие требований части 3 статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N 878)
Постановлением N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 года N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
до 30.06.2022 года включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);
до 31.12.2022 года включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД2).
Позиция классификатора определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.
Выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19).
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX |
класс |
XX.X |
подкласс |
XX.XX |
группа |
XX.XX.X |
подгруппа |
XX.XX.XX |
вид |
Согласно извещению объектом закупки является поставка следующих товаров:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Светильник светодиодный внутреннего освещения |
27.40.25.123-00000004 |
Данные код КТРУ соответствует коду ОКПД2: 26.20.11:
126. |
27.40.25 |
Люстры и прочие устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные |
Таким образом, объектом электронного аукциона N 0853300014223000198 является поставка товара с кодом ОКПД2 27.40.25, который включен в перечень радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 878.
Условия допуска, предусмотренные ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе определены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Код позиции объекта закупки соответствует ОКПД2: 27.40, который включен в Приложение N 1 к Приказу N 126н
197. |
27.40 (за исключением 27.40.39, 27.40.9) |
Оборудование электрическое осветительное |
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении закупки правомерно установлены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н и ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 878.
Материалами дела подтверждается, что в составе заявки победителя электронного аукциона - Общества с ограниченной ответственностью "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" (идентификационный номер заявки N 111) - был задекларирован номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции:
N п/п |
Наименование Товаров, Страна происхождения, Реестровый номер |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики Товара |
Кол-во, штука |
1. |
Светильник светодиодный внутреннего освещения, Российская Федерация,
РЭ-10244/22,
4907\10\2022 |
Вид светильника: Потолочный Высота светильника: 20 миллиметр Длина светильника: 595 Миллиметр Ширина светильника: 595 Миллиметр Класс защиты от электрического тока: I Первая характеристическая цифра обозначения степени защиты: 4 Вторая характеристическая цифра обозначения степени защиты: 0 Коррелированная цветовая температура, max: 6500 Кельвин Коррелированная цветовая температура, min: 6500 Кельвин Материал корпуса светильника: сталь Материал рассеивателя: Полистирол Мощность: 36 Ватт Световая отдача, лм/Вт: 85 Световой поток: 3060 Люмен Форма: Квадратная |
50 |
Инспекция Оренбургского УФАС России обращает особое внимание на тот факт, что на официальном сайте Минпромторга https://minpromtorg.gov.ru/ размещено два действующих реестра радиоэлектронной продукции по следующим адресам сети интернет:
1) https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/;
2) https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep//.
Данный факт подтверждается скриншотами с информацией, полученной Оренбургским УФАС России посредством функционала Минпромторга России, согласно которым на официальном сайте Минпромторга находятся два реестра радиоэлектронной продукции, проверять записи с реестровыми номерами необходимо в двух реестрах. В данный момент на сайте Минпромторга проводятся работы по синхронизации реестров и корректировка ошибок, связанных с тем, что в разных реестрах есть разные характеристики. Все заявки, поданные с 10.02.2023 г., в реестре российской промышленности одновременно рассматриваются и на вхождение в реестр радиоэлектронной промышленности (ранее было 2 самостоятельные процедуры).
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что Минпромторгом России выпущены "Разъяснения о порядке использования единого реестра российской радиоэлектронной продукции", в соответствии с которыми:
"На сегодняшний день Минпромторгом России ведется работа по оптимизации функционирования единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
На сайте государственной информационной системы промышленности (ГИСП) в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" в настоящее время единый реестр российской радиоэлектронной продукции размещен по следующим адресам:
- https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products - старый реестр, который размещен и функционирует в реализацию пункта 3 Правил;
- https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/ - новый реестр, функционирующий с учетом изменений, внесенных в Правила постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 N 486 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 486), направленных в том числе на оптимизацию порядка включения радиоэлектронной продукции в реестр, в рамках которого Минпромторгом России обеспечивается формирование новых реестровых записей, а также уровней продукции, в соответствии с порядком включения радиоэлектронной продукции в реестр, предусмотренного разделом II Правил.
На сегодняшний день радиоэлектронная продукция (за исключением телекоммуникационного оборудования) включается в новый реестр по выдаваемым заключениям Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, при этом старый реестр будет ликвидирован после перехода в новый реестр всех производителей телекоммуникационного оборудования.
На основании изложенного сообщаем, что для целей применения сведений из реестра в настоящее время возможно использование информации, размещенной по вышеуказанным адресам в ГИСП".
Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что информация о российской радиоэлектронной продукции размещается в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции размещён на официальном сайте Минпромторга https://minpromtorg.gov.ru/ в сети интернет по адресу: https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/, в котором запись с реестровым номером РЭ-10244/22 присутствует.
Таким образом, в заявке победителя закупки Общества с ограниченной ответственностью "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" (идентификационный номер заявки N 111) содержался реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878 - РЭ-10244/22.
Следовательно, заявка победителя закупки Общества с ограниченной ответственностью "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" содержала документы, подтверждающие страну прохождения поставляемых товаров в соответствии с требованиями Постановления N 878 (реестровый номер записи из реестра радиоэлектронной продукции).
Таким образом, учитывая положения Постановления N 878, Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что принятое аукционной комиссией Заказчика решение относительно признания заявки Общества с ограниченной ответственностью "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" (идентификационный номер заявки N 111) соответствующей требованиям действующего законодательства не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Доводы, изложенные в заявлении относительно поставки Обществом с ограниченной ответственностью "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" продукции иностранного производства под видом продукции российского производства с использованием чужих номеров записи в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, на основании п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе не подлежат оценке Оренбургским УФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Соль-Илецкий психоневрологический интернат" при проведении аукциона в электронной форме на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения (номер извещения N 0853500000323003185) не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 декабря 2023 г. N 056/10/99-1301/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023