Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в отсутствие представителей ООО "БС-Торги", БУЗ ВО "ЗАГС-СЕРВИС" (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Репниковой О.Н., Семешко А.И.,
рассмотрев жалобу ООО "БС-торги" на действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона по поставке рамок формата А4 (номер извещения 0131200001023013699),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО
"БС-торги" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона по поставке рамок формата А4 (номер извещения 0131200001023013699) (далее - Аукцион).
В рассмотрении жалобы 14.12.2023 г. объявлен перерыв, заседание продолжилось 15.12.2023 г.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
21.11.2023 года извещение N 0131200001023013699 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 91 005,00 руб.
Частью 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) определено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно указанной норме Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно прилагаемому к постановлению перечню (далее - перечень).
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
На участие в закупке поданы 7 заявок, из которых 3 соответствуют требованиям Извещения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.12.2023 N ИЭА1 заявка Заявителя была отклонена на основании "несоответствия требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ) (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44 ФЗ, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, ч. 3 ст. 14 Закона N 44 ФЗ, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44 ФЗ, п. 2, п. 7, п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, п. 3 Приложения N 4 к извещению): заявка участника не соответствует требованиям п. 7, п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, а именно: В отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация в составе заявка участника отсутствуют номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719".
Согласно доводу Заявителя, его заявка была неправомерно отклонена, так как номер записи реестра товаров российской промышленности указан в структурированной части заявки.
Согласно пункту 31 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Таким образом, указание номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров в структурированной заявке не предусмотрено.
При этом, ООО "БС-торги" указало номер реестровой записи в структурированной форме заявке в разделе "Товарный знак", следовательно, Комиссия по осуществлению закупок правомерно не учла данные сведения, поскольку, действуя в рамках полномочий, закреплённых Законом о контрактной системе, Комиссия не имеет право на формирование заявки участника, в том числе, на устранение разночтений и неточностей, а также субъективное толкование положений заявки.
Кроме того, подобный подход при формировании заявки имеет возможность негативно сказаться на участнике закупке, поскольку при допуске такой заявки и признании победителем электронной процедуре, информация, указанная в разделе "Товарный знак" будет включена в контракт, и, в последствии возложит на участника закупки обязанность по поставке товара с указанным товарном знаком.
Какие-либо препятствия по предоставлению номера реестровой записи в составе заявки (за исключением структурированный формы заявки) у ООО "БС-торги" отсутствовали.
Относительно довода ООО "БС-торги" о нарушении прав и законных интересов участника закупки, в связи с тем, что неоднократные отклонения заявок на одной и той же площадке ведут к негативным финансовым затратам участника, Комиссия УФАС по Воронежской области полагает возможным отметить следующее.
Частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Как следует из вышеуказанного положения Закона о контрактной системе, при подсчёте отклонений заявок участника закупок, не учитываются отклонения по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.12.2023 N ИЭА1 заявка ООО "БС-торги" отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Ввиду изложенного, Комиссия Воронежского УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений не усматривается.
Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ООО "БС-торги" на действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона по поставке рамок формата А4 (номер извещения 0131200001023013699) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
И.А. Тельпов |
|
|
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 декабря 2023 г. N 036/06/49-1932/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023