Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ОФПСС РФ по КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Гагариной Л.С. по результатам проведения электронного аукциона: "Услуги по проведению оценки профессиональных рисков" (извещение: 0218100003223000268),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ОФПСС РФ по КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Гагариной Л.С. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Услуги по проведению оценки профессиональных рисков" (извещение: 0218100003223000268).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2023 NИЭА1 ИП Гагарина Л.С. признана победителем закупки.
20.10.2023 между ОФПСС РФ по КК и ИП Гагариной Л.С. заключен контракт на сумму 24 602,80 рублей.
29.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Гагарина Людмила Сергеевна;
- адрес: 628414, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Грибоедова, д. 8, кв. 64;
- ИНН: 860230021809.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОФПСС РФ по КК проводился электронный аукцион: "Услуги по проведению оценки профессиональных рисков" (извещение: 0218100003223000268).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2023 NИЭА1 ИП Гагарина Л.С. признана победителем закупки.
20.10.2023 между ОФПСС РФ по КК и ИП Гагариной Л.С. заключен контракт на сумму 24 602,80 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по проведению оценки профессиональных рисков (далее - ОПР, Услуги).
В соответствии с п.1.4 контракта Сроки оказания Услуг:
начало оказания Услуг - с даты заключения Контракта;
окончание оказания Услуг - не позднее 08 декабря 2023 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Гагариной Л.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п. 1.1., 1.2. Контракта, Исполнитель обязан оказать услуги по проведению оценки профессиональных рисков, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), в сроки указанные в п.14 Контракта - с 24.10.2023 г. по 08.12.2023 г., а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
Сроки, указанные в п. 2.3. Технического задания к Контракту Исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта осуществляет выезд, смотр и анкетирование всех рабочих мест Заказчика, не соблюдены Исполнителем. Взятые на себя обязательства, Исполнитель отказывается 2 исполнять, что отражено в письмах Исполнителя от 16.11.2023 N1586 и от 20.11.2023 N 1563.
Доводы Исполнителя изложенные в письме от 20.11.2023 N 1563 о невозможности выезда специалиста в связи с обстоятельствами непреодолимой силы не нашли своего подтверждения, поскольку в силу ст. п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7, Постановление Президиума ВАС РФ от 21.06.2012 N 3352/12, а так же пунктами 12.1-12.3 Контракта Сторона, у которой возникли обстоятельства непреодолимой силы, обязана в течение 3 рабочих дней с даты начала действия указанных обстоятельств известить об этом другую Сторону, предоставив документы, выданные компетентными органами, подтверждающие указанные обстоятельства и срок их действия.
Исполнителем к вышеуказанному письму не приложены документы, выданные компетентными органами, подтверждающие положительную динамику распространения коронавирусной инфекции и введение на территории г. Краснодар чрезвычайной ситуации.
Письмами от 16.11.2023 N1586 и от 20.11.2023 N 1563 Исполнитель просит расторгнуть контракт без применения штрафных санкций.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.10.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.11.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Гагариной Л.С., Исполнителем письмом от 01.11.2023 N 1586 направлена информация о том, что обязательства по пунктам 2.5, 2.6 ТЗ будут выполнены в полном объеме, выезд сотрудника будет осуществлен 07.11.2023 в соответствии со сроками оказания услуг. Исполнитель просил представить документацию согласно п. 3.2 Контракта.
Исполнителем письмом от 08.11.2023 N 1588 "О недопуске на территорию" направлена информация о том, что Сотрудники Исполнителя, сведения о которых были представлены письмом, по факту прибытия на адреса Заказчика не были допущены охраной на рабочие места для оказания услуг. В связи с чем Исполнитель просил предоставить документацию и письменное согласование пропусков. Также гарантировал осуществить повторный выезд до 16.11.2023.
Исполнителем письмом от 11.11.2023 N 1596 направлена информация о том, что обязательства по пунктам 2.5, 2.6 ТЗ будут выполнены в полном объеме в срок до 17.11.2023 в соответствии со сроками оказания услуг. Просил представить документацию согласно п. 3.2 Контракта.
Исполнителем письмом от 13.11.2023 N 1598 "О недопуске на территорию" направлена информация: Сотрудники Исполнителя, сведения о которых были представлены, по факту прибытия на адреса Заказчика не были допущены охраной на рабочие места для оказания услуг.
23.11.2023 письмом N 1607 Подрядчиком в ответ на намерение Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке сообщено о том, что в соответствии с условиями Контракта, споры и разногласия между сторонами разрешаются путем переговоров.
Исполнителем письмом от 04.12.2023 N 1 в ответ на Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлена информация о том, что Исполнитель Обязуются выполнить обязательства согласно п. 1.1, 1.2, 3.4, 3.5, 5.1 Контракта. Просит представить документацию согласно п. 3.2 Контракта.
В качестве подтверждения недопуска на объект ИП Гагариной Л.С. представлено постановление от 20.11.2023.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ИП Гагариной Л.С. отсутствует факт намеренного уклонения от исполнения обязательств.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ОФПСС РФ по КК в отношении ИП Гагариной Л.С. (628414, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Грибоедова, д. 8, кв. 64; ИНН: 860230021809), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 декабря 2023 г. N РНП-23-1067/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2023