Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.12.2023 N 309/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Альянс Плюс" (ИНН 3123473115)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - ОГБУ "УКС Белгородской области" (по доверенности), ООО "Альянс Плюс" - (по доверенности), директора, рассмотрев обращение ОГБУ "УКС Белгородской области" о включении информации об ООО "Альянс Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения закупки у единственного поставщика "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Реконструкция здания главного корпуса ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер", Строительство лечебного корпуса на 239 койко-мест на территории ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер"" (ИКЗ 22 2312301229831230100102140014110407),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУ "УКС Белгородской области" в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "Альянс Плюс" (ИНН 3123473115) (далее - Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
14.09.2022 в соответствии с требованиями пп. "г" п.2 Постановления Правительства Белгородской области от 21.03.2022 N141-пп, распоряжением Правительства Белгородской области от 22.08.2022 N 608-рп между ОГБУ "УКС Белгородской области" и ООО "НЖ - Проект Плюс" заключен контракт N 13/741 на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Реконструкция здания главного корпуса ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер", Строительство лечебного корпуса на 239 койко-мест на территории ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер", цена которого составила 55 116 856 рублей 00 копеек, НДС не облагается (далее - Контракт).
Дополнительным соглашением N13/426 от 05.05.2023 в Контракт внесены изменения в связи со сменой наименования "Исполнителя".
Из содержания пункта 1.1. Контракта следует, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению проектных и изыскательских работ в составе и в соответствии с заданием на проектирование (Приложение N 1 к настоящему Контракту), технологическим заданием (Приложение N 2 к настоящему Контракту), сметным расчетом (Приложение N 3 к настоящему Контракту) и условиями настоящего Контракта по объекту: "Реконструкция здания главного корпуса ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер", Строительство лечебного корпуса на 239 койко- мест на территории ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер"". Исполнитель обязан выполнить работы по инженерным изысканиям лично, либо с привлечением соисполнителя обладающего специальной правоспособностью (членством в СРО по изысканиям) осуществлять соответствующие виды работ.
Согласно пункту 1.2 Контракта сроки выполнения работ: начало: на следующий день после заключения Контракта; окончание: в течение 240 календарных дней с даты заключения Контракта (с учетом получения положительного заключения экспертизы).
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта Исполнитель обязан согласовать готовую проектную документацию со всеми компетентными государственными органами и органами местного самоуправления, иными организациями.
Согласно пункту 3.2 Контракта перечень документации, подлежащей оформлению и сдаче Исполнителем Заказчику и в целом по Контракту, определен заданием на проектирование и сметным расчетом, являющимся неотъемлемой частью Контракта, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 3.5 Контракта Заказчик передает необходимые для проектирования исходные данные в десятидневный срок с момента подписания настоящего Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 5.2 Контракта его Расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик, посчитав, что Исполнитель ненадлежащим образом исполняет свои обязательства по контракту, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта (пункт 5.2 Контракта), руководствуясь положениями гражданского законодательства, статьей 95 Закона о контрактной системе 16.10.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В рассматриваемом случае, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, порядок направления решения установлен частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12.2. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
ООО "Альянс Плюс" решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта почтовой связью получено не было.
Заказчиком в ходе проведения мониторинга официального сайта www.pochta.ru 23.11.2023 получена информация об истечении срока хранения направленного решения об одностороннем отказе по адресу ООО "Альянс Плюс", указанному в Контракте, следовательно, датой надлежащего уведомления является 23.11.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что решение об одностороннем отказе от заключения контракта вступило в законную силу 05.12.2023.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "Альянс Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 06.12.2023, что соответствует требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Согласно решению об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта от 16.10.2023 N255-11/8312, по состоянию на 12.10.2023 ООО "Альянс Плюс" не исполнило свои обязательства по Контракту, а именно, Заказчику не предоставлена проектная документация, согласованная со всеми компетентными государственными органами и органами местного самоуправления, иными организациями, отсутствует положительное заключение государственной экспертизы.
Как пояснил представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии, исходные данные были направлены в адрес Исполнителя письмом от 21.09.2022 N255-07/8661, однако Исполнитель не уведомил Заказчика о неактуальности градостроительного плана земельного участка, что повлияло на сроки предоставления градостроительного плана земельного участка в новой системе координат в адрес Исполнителя. Кроме того, у Заказчика отсутствовала возможность запроса технических условий без согласования топографической съемки.
Заказчик письмами от 28.10.2022 N255-07/9982, от 17.03.2023 N255-07/2186 сообщил Исполнителю о необоснованной приостановке работ по Контракту, ввиду отсутствия препятствий для разработки разделов проектно-сметной документации, независящей от технических условий.
Письмом от 22.03.2023 N255-07/2311 Заказчик уведомил ООО "Альянс Плюс" о неисполнении обязательств по Контракту. Письмами от 05.07.2023 N255-07/5907, от 07.07.2023 N255-07/5967 Заказчик просит представить Исполнителя откорректированные планировочные решения.
Заказчиком были направлены претензии о неисполнении обязательств по Контракту и взыскании штрафных санкций в адрес Исполнителя письмами от 20.04.2023 N255-11/3400, от 21.06.2023 N255-11/5543.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На заседание Комиссии ООО "Альянс Плюс" в материалы дела представлены письменные пояснения, подтверждающие отсутствие недобросовестных действий при исполнении Контракта, с копиями подтверждающих документов.
Письмом от 25.10.2022 N97 ООО "Альянс Плюс" уведомило Заказчика о том, что по состоянию на 24.10.2022 Заказчиком не предоставлен Исполнителю градостроительный план земельного участка по Объекту и технические условия. В соответствии со ст.719 ГК РФ Исполнитель указанным письмом уведомил ОГБУ "УКС Белгородской области" о приостановке выполнения работ до момента предоставления исходных данных, на что Заказчиком ответным письмом от 28.10.2022 N255-07/9982 указано на необоснованность приостановки работ по Контракту.
Представитель ООО "Альянс Плюс" пояснил, что направленный 21.09.2022 в качестве исходно-разрешительной документации градостроительный план NRU31301000-20080634 от 27.03.2006 был представлен в объеме не возможном для выполнения проверки корректности и актуальности системы координат в виду отсутствия в данном документе описания границ земельного участка с перечнем их координат и графической части земельного участка и линий градостроительного регулирования.
Об отсутствующей исходно-разрешительной документации по Объекту Исполнитель неоднократно уведомлял Заказчика (письма N06 от 16.02.2023, N09 от 27.02.2023, N14 от 17.03.2023, N16 от 24.03.2023, N30 от 15.05.2023, N37 от 07.07.2023, N40 от 21.07.2023, N44 от 14.08.2023, N47 от 05.09.2023, N51 от 19.09.2023, N237 от 04.10.2023, N55 от 15.11.2023, N59 от 07.12.2023), в том числе об отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок, выделяемый под строительство Объекта (письма от 16.02.2023 N06, от 27.02.2023 N09).
Указанные обстоятельства являются препятствием для получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, и выполнения работ в установленный Контрактом срок.
Так же в процессе исполнения Контракта велась следующая переписка между сторонами.
07.02.2023 Исполнитель направил Заказчику письмо N4 о рассмотрении концепции реконструкции здания главного корпуса ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер".
14.02.2023 Исполнитель повторно письмом N5 направил в адрес Заказчика расчеты нагрузок для запроса технических условий.
Исполнитель письмами от 16.02.2023 N06, от 27.02.2023 N09 вновь обратился к Заказчику с просьбой передать исходно-разрешительную документацию.
13.03.2023 письмом N12 Исполнитель направил Заказчику на согласование заключения по результатам обследования несущих конструкций здания овощехранилища, сооружения убежища и здания главного корпуса Объекта.
13.03.2023 письмом N13 Исполнитель направил Заказчику согласованную со специализированными сетевыми организациями топографическую съемку земельного участка, выделенного под строительство Объекта.
17.03.2023 письмом N14 Исполнитель снова обратился к Заказчику с просьбой предоставить исходно-разрешительную документацию для проектирования Объекта.
17.03.2023 письмом N255-07/2186 Заказчик направил Исполнителю градостроительный план земельного участка.
24.03.2023 письмом N16 Исполнитель снова обратился к Заказчику с просьбой предоставить исходно-разрешительную документацию для проектирования Объекта.
На заседании Комиссии представитель Исполнителя пояснил, что согласно пункту 33 задания на проектирование (приложение N1 к Контракту) для строительства нового лечебного корпуса необходимо выполнить снос существующего защитного сооружения, которое на данный момент находится в собственности Белгородской области и в оперативном управлении ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер".
03.04.2023 письмом N17 Исполнитель просил Заказчика оказать содействие в решении вопроса снятия защитного сооружения с учета гражданской обороны, что напрямую влияет на процесс выполнения проектных работ.
06.04.2023 письмом N18 Исполнитель направил на рассмотрение и согласование Заказчику откорректированную по просьбе ОГБУ "УКС Белгородской области" схему с обозначением границ для межевания земельных участков.
19.04.2023 письмом N23 Заказчику направлены для согласования планировочные решения нового лечебного корпуса.
Исполнитель письмами от 15.05.2023 N 30, от 07.07.2023 N37 вновь потребовал от Заказчика предоставить исходные данные для проектирования.
07.07.2023 Заказчик письмом N255-07/5967 направил Исполнителю просьбу выдать новые планировочные решения.
10.07.2023 письмом N38 ООО "Альянс Плюс" уведомило Заказчика о том, в адрес ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер" были представлены планировочные решения по Объекту, по итогам рассмотрения которых ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер" направило обращение N629 от 24.04.2023 в адрес заказчика, в котором описаны требования к строительству нового защитного сооружения гражданской обороны, которые не соответствуют заданию на проектирование к Контракту. В задании на проектирование отсутствует информация о категорийности действующего учреждения, согласно утвержденного плана по делам гражданской обороны и постановлению Правительства N1309 от 29.11.1999 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", что не дает возможности выдать откорректированные планировочные решения до внесения изменений в задание на проектирование и технологическое задание.
10.07.2023 письмом N255-07/6041 Заказчик просил Исполнителя направить согласованный со всеми заинтересованными службами топографический план.
21.07.2023 письмом N40 Исполнитель вновь уведомил Заказчика о невозможности выполнения работ без получения от ОГБУ "УКС Белгородской области" исходно-разрешительной документации.
26.07.2023 Исполнитель письмом N41, направленным в адрес Министра строительства Белгородской области Козлитиной О.П. и ОГБУ "УКС Белгородской области" выразил свое согласие о переносе финансирования по Объекту на 2024 год.
05.09.2023 года письмом N255-07/7265 Заказчик направил Исполнителю письмо о месте расположения пожарной части и использования радиоканала для приема сигналов.
Письмами от 14.08.2023 года N44, от 05.09.2023 года N47, от 19.09.2023 года N51, от 04.10.2023 N237, от 15.11.2023 года N55, от 07.12.2023 N59 Исполнитель вновь уведомил Заказчика об отсутствии исходно-разрешительной документации для проектирования Объекта.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в процессе исполнения Контракта Исполнитель предпринимал все зависящие от него меры, направленные на надлежащее исполнение условий заключенного Контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия отмечает, что внесение сведений об ООО "Альянс Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на участие в закупках.
В соответствии с подпунктом а) пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, Комиссия, заслушав пояснения Заказчика, исследовав в совокупности представленные документы, руководствуясь принципом соразмерности, справедливости, адекватности, и дифференциацией ответственности в зависимости от тяжести содеянного, а также учитывая негативные последствия для хозяйствующих субъектов, которые наступают при включении соответствующей информации в реестр недобросовестных поставщиков, считает возможным информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО "Альянс Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков не включать, так как представленные документы свидетельствуют о принятии мер к исполнению Контракта и не подтверждают намеренного уклонения ООО "Альянс Плюс" от исполнения Контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию ОГБУ "УКС Белгородской области" в отношении ООО "Альянс Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Передать материалы дела в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в управление государственного финансового контроля Белгородской области для проведения проверки действий Заказчика по соблюдению предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдению условий контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 декабря 2023 г. N 031/10/104-806/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2023