Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Сайлера Е.В. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ГКУ ПК "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на берегоукрепление Воткинского водохранилища в д. Приморье Частинского района (2 этап) (изв.N 0356500001423006153),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001423006153 МКУ "Служба заказчика" (далее - Заказчик), ГКУ ПК "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) проводился электронный аукцион на берегоукрепление Воткинского водохранилища в д. Приморье Частинского района.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.11.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 66 990 976,76 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 06.12.2023 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2023 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер 151) была отклонена Аукционной комиссией на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о закупках, в частности, в заявке на участие в закупке отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о закупках: - Требования в соответствии с позицией 8 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571): - Наличие у участника закупки опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА, за исключением автомобильной дороги. (участником представлен договор строительного подряда NБ/Н от 01.04.2021 г., не соответствующий по опыту выполнения работ - на реконструкцию объектов, не относящихся к линейным объектам.).
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, поскольку опыт исполнения договора строительного подряда NБ/Н от 01.04.2021 г. принят на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ", без каких либо замечаний именной как опыт, отвечающий требованиям в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". В действующем законодательстве строгого понятия как, линейный объект, на сегодняшний день нет. В Градостроительном кодексе РФ все объекты, в отношении которых проводятся работы по капитальному ремонту и реконструкции делятся на объекты капитального строительства и на линейные объекты. К объектам капитального строительства относятся недвижимые здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, имеющие непреодолимую связь с землей, за исключением временных построек, киосков, навесов и т.п. Ограждающие конструкции (заборы), даже имеющие бетонное основание, относятся к движимому особо ценному имуществу, т.к. при необходимости возможна переноска строительных конструкций забора без нанесения конструкциям разрушающего ущерба, поэтому заборы нельзя отнести к объектам капитального строительства. Совокупность ограждающих строительных конструкций (периметрального ограждения) составляют ограждение запретной зоны. Ограждение запретной зоны является линейным объектом, т.к. ему присущи основные характеристики линейного объекта: протяженность объекта намного превышает его ширину; ограждение является элементом обслуживания определенного процесса - охрана объектов, материалов, сотрудников предприятия, отсутствует непреодолимая связь с землей.
Также заявитель полагает, что Аукционной комиссией нарушения требования п. 3 ст. 39 Закона о закупках, поскольку численный состав комиссии не соответствует требованиям.
В письменных пояснениях Аукционная комиссия указала, что согласно ч. 10.1 ст. 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. При этом под реконструкцией линейных объектов понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (ч. 14.1 ст. 1 ГрК РФ). Согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определение "сооружение" - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. На основании изложенного, можно сделать вывод, что сооружение по своей природе не является самостоятельным объектом строительства, выступает в качестве вспомогательного объекта, следовательно, не имеет показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других). Данный вывод подтверждается также практикой ВАС РФ: согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.09.2013 N 1160/13 ограждение является объектом вспомогательного назначения. Данный объект предназначен для определения границ земельного участка, создания пропускного режима и предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц к комплексу зданий; не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота, а лишь выполняет обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям. У ограждения отсутствуют свойства самостоятельного объекта недвижимости. Как следует из условий Договора, а также Акта сдачи-приемки объектов основных средств по Договору выполнялись работы по реконструкции забора железобетонного. Исходя из совокупного толкования норм ГрК РФ, практики ВАС РФ, комиссия сделала вывод о невозможности отнесения ограждения из Договора к линейным объектам, вследствие чего признала заявку ИП Сайлер несоответствующей извещению о закупке и дополнительным требованиям к участникам закупки по ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Ссылки Заявителя на протяженный характер ограждения как сооружения комиссия считает несостоятельными, поскольку в данном случае характеристики ограждения зависят не от протяженности объекта на плоскости, а от длины периметра ограждаемого земельного участка. Чем больше площадь ограждаемого участка, тем длиннее будет ограждение, и наоборот.
Относительно довода Заявителя о минимальном количестве членов комиссии Аукционная комиссия указала, что требования Закона о закупках соблюдены, членами комиссии являются:
Кустов М.Д. - председатель комиссии;
Хамов М.Б. - член комиссии;
Вяткина Н.Ф. - член комиссии;
Голдобина Е.А. - член комиссии.
При этом решение комиссии легитимно, когда такое решение принято не менее чем половиной числа членов комиссии - ч. 8 ст. 39 Закона о закупках. Следовательно, решение, принятое только Кустовым М.Д. и Хамовым М.Б. как членами комиссии, правомерно и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что Заказчик по договору ООО "Автоколонна" ИНН 5907020030 в лице директора Синиченкова Юрия Владимировича. По данным из открытых источников на сайте audit-it.ru директором ООО "Автоколонна" ИНН 5907020030 с 20.12.2019 по 30.12.2022 был Михайлов Виктор Анатольевич, а Синиченков Юрий Владимирович с 30.12.2022 по 01.06.2023. Подтверждение внесений изменений в устав в выписке из ЕГРЮЛ ЮЭ9965-23-168943885 от 07.12.2023 в разделах 15, 18, 19 Сведений о записях, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц. Также по данным из открытых источников на сайте audit-it.ru изучив финансовые показатели ООО "Автоколонна" ИНН 5907020030, можно сделать вывод о невозможности проведения расходов в сумме денежных средств, указанных в Договоре строительного подряда 178 587 764,31 руб. (без НДС). Не логичным является тот факт, что при подписании Договора строительного подряда 01.04.2021 одновременно в тот же день подписываются Дополнительные соглашения N1 и N2от 01.04.2021. Логично было бы все условия оговорить в основном Договоре строительного подряда. В п.1.2 Договора строительного подряда указан адрес объекта и его кадастровые номера 59:01:3810301:517 и 590:01:3810302:527, а в выписке из ЕГРН раздел 3 - 59:01:3810302:517- участок общей площадью 3 402 м2. Из выписки ЕГРН раздел 2 лист 1 видно, что на земельном участке с кадастровым номером 590:01:3810302:527 зарегистрировано здание 15.01.2021 на основании решения на ввод в эксплуатацию M59-RU000-147-2020 от 24.12.2020 площадью 1 465,9 м2, одноэтажное за правообладателем ООО "Автоколонна 1595" ИНН 5906052896 (представитель Правообладателя Михайлов Денис Викторович). При этом директором ООО "Автоколонна" ИНН 5907020030 на тот период Михайлов Виктор Анатольевич. Из приложения N2 Договор строительного подряда с отметкой "копия верна" видно, что это строительство нового здания из быстровозводимых конструкций и соответствую уже введенному в эксплуатацию в 2020 году зданию (см. Выписку из ЕГРЮЛ). В приложенииN2 Рабочие чертежи перечень работ не соответствует перечню работ, установленных в приложении N4 Локальные сметные расчеты. Изучив Приложение N4 Локальные сметные расчеты пришли к выводу, что они не могли быть приложением к Договору строительного подряда 01.04.2021, так как в пп1, 2, 3, 4 ,5, 6 ,8 и т.д. (почти во всех) в обосновании указаны ссылки на приказ от 07.07.2022 года N557. Акт о приеме - сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств N1 от 29.19.2021 г. В Акте о приеме - сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств N1 от 29.19.2021 указано, что фактический период ремонта начат 04.01.2021 - за три месяца до подписания Договора. Для подтверждения опыта выполнения работ в Акте о приеме - сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств N1 от 29.19.2021 указано, что фактическая стоимость работ по реконструкции - 12 722 935 руб., что недостаточно для подтверждения опыта.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0356500001423006153 объектом закупки является берегоукрепление Воткинского водохранилища в д. Приморье Частинского района (2 этап).
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о закупках (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о закупках перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о закупках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о закупках.
В соответствии с ч. 12 ст. 24.2 Закона о закупках в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 и 2.1 статьи 31 Закона о закупках, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о закупках.
Согласно ч. 15 ст. 24.2 Закона о закупках порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, в том числе при направлении информации и документов и их рассмотрении в соответствии с ч. 12, 12.1 и 13 ст. 24.2 Закона о закупках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (вместе с "Правилами взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки") (далее - ПП РФ N 1202) установлено, что в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о закупках, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о закупках, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о закупках, информации и документов, предусмотренных п. 4 ПП РФ N 2571, а также указанных в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к указанному постановлению (далее - приложение к дополнительным требованиям). При этом:
а) документы формируются в форме электронного документа или образа бумажного документа с указанием даты подписания документа;
б) при формировании информации и документов, предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", участник закупки указывает:
- номера позиции приложения к дополнительным требованиям;
- цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренному приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", определяемую с учетом абзаца пятого подпункта "б" п. 3 ПП РФ N 2571;
в) в случае наличия правопреемства участник закупки также формирует и подписывает информацию и (или) документы, подтверждающие такое правопреемство.
Согласно п. 4 ПП РФ N 1202 оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки рассматривают информацию и документы, предусмотренные п. 2 и 3 настоящих Правил, на предмет:
а) наличия информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами;
б) наличия информации об участнике закупки (с учетом информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 2 настоящих Правил) в таких информации и документах, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указание такой информации не предусмотрено;
в) непревышения ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренной абзацем третьим пп. "б" п. 2 настоящих Правил, цены такого договора (контракта);
г) соответствие информации и документов, сформированных и предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", положениям абзацев шестого, восьмого и одиннадцатого пп. "б" п. 3 ПП РФ N 2571.
Комиссия отмечает, что исходя из указанных положений ПП РФ N 1202 в обязанности оператора электронной площадки не входит проверка документов, направленных участником закупки в качестве подтверждения соответствия требованиям ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о закупках, на соответствие таких документов требованиям пунктов приложения к ПП РФ N 2571.
В силу пп. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Подпунктом "а" п. 3 ПП РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Подпунктом "б" п. 3 ПП РФ N 2571 установлено, что для целей настоящего постановления предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым пп. "г" п. 3 ПП РФ N 2571. При проведении предусмотренных Законом о закупках электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0356500001423006153 Заказчиком, Уполномоченным учреждением установлены дополнительные требования в соответствии с п. 8 раздела 2 приложения к ПП РФ N 2571.
Согласно п. 8 раздела 2 приложения к ПП РФ N 2571 при осуществлении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги к участникам закупки устанавливается дополнительное требование:
- наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей
В качестве документов, подтверждающих наличие у участника соответствующего опыта, в п. 8 раздела 2 приложения к ПП РФ N 2571 установлено следующее:
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Согласно требованиям п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках, и предусмотренные пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о закупках, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о закупках. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о закупках. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о закупках при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о закупках участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В силу ч. 1 ст. 39 Закона о закупках для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
Согласно ч. 3 ст. 39 Закона о закупках число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
В соответствии с ч. 8 ст. 39 Закона о закупках комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Комиссией установлено, что в заявке Заявителя в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям была приложена копия следующего договора:
- договор строительного подряда N Б/Н от 01.04.2021 г. на реконструкцию периметрального ограждения (установка ограждений с демонтажем существующих инженерных конструкций), автомобильного проезда, благоустройство территории, с ремонтом здания одноэтажного, заключенный между ООО "Автоколонна" и Заявителем. Цена договора согласно п. 3.1 составляет 178 587 764,31 руб. Также к договору приложены дополнительные соглашения в количестве 2 шт. от 01.04.2021 г., акт приемки по форме КС-11 акт N 1-23 от 03.02.2023 г. о приемке законченного строительства объекта по форме КС-11, акты о приемке-сдаче выполненных работ по форме ОС-3.
Комиссией в адрес АСРО "Гильдия Пермских строителей" был направлен запрос (исх.N 13336/23 от 20.12.2023 г.) с целью установления к каким видам работ относятся работы, предусмотренные договором строительного подряда N Б/Н от 01.04.2021 г.
Согласно поступившему ответу (вх.N 19835-ЭП/23 от 21.12.2023 г.) работы, выполненные в рамках договора строительного подряда N Б/Н от 01.04.2021 г., соответствуют в качестве подтверждения опыта пункту 7 "Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта" раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N2571 от 29.12.2021 г. "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". Также отмечаем, что объект, являющийся предметом вышеуказанного контракта не является линейным объектом капитального строительства и рассматривать периметральное ограждение и автомобильный проезд как линейные объекты в составе нелинейного объекта неверно, т.к. данные объекты являются вспомогательными сооружениями выполняющие обслуживающую функцию по отношению к земельному участку и находящимся на нем зданиям.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленный Заявителем договор строительного подряда N Б/Н от 01.04.2021 г. не соответствует требованиям п. 8 раздела 2 ПП РФN 2571, установленным в извещении о проведении закупки, в части вида выполненных работ.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, нарушения Закона о закупках отсутствуют. Доказательств обратного в адрес Комиссии не представлено.
Относительно довода Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований ст. 39 Закона о закупках Комиссия отмечает, что согласно указанному выше протолку подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2023 NИЭА1 рассмотрение заявок осуществлялось Аукционной комиссией в составе двух человек.
Согласно представленному в адрес Комиссии приказу N 52-од от 02.08.2023 г. в состав Аукционной комиссии входят четыре человека.
Следовательно, требование ч. 8 ст. 39 Закона о закупках об участии в заседании комиссии не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов Аукционной комиссией соблюдено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сайлера Е.В. на действия единой комиссии ГКУ ПК "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на берегоукрепление Воткинского водохранилища в д. Приморье Частинского района (2 этап) (изв.N 0356500001423006153) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 декабря 2023 г. N 19273/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023