Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Манаковой С.М. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев материалы дела N065/10/104-847/2023 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Вектор",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (ИНН 6501290887) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Вектор" (ИНН 0260002440), в том числе в отношении директора Сахиуллина Муслима Рамзовича (ИНН 022503629521) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), по результатам запроса котировок в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории города Южно-Сахалинска в границах: южная граница земельного участка с кадастровым номером 65:02:0000023:718 - р. Сусуя - пер. Якорный -ул. Известковая" (извещение N 0361300000123000630).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки 07.07.2023 между сторонами заключен государственный контракт, в соответствии с которым Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории города Южно-Сахалинск в границах: южная граница земельного участка с кадастровым номером 65:02:0000023:718 - р. Сусуя - пер. Якорный -ул. Известковая.. Однако работы по контракту не исполнены. В этой связи, учитывая, что заказчик не удовлетворен выполненной работой, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем соответствующая информация направлена в адрес Сахалинского УФАС России.
Уведомлением-требованием от 15.12.2023 N ЕО/4733/23 рассмотрение представленной информации назначено на 20.12.2023 в 11 часов 30 минут. Для получения дополнительной информации и документов рассмотрение дела перенесено на 21.12.2023 в 14 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Изменение, расторжение контракта регулируется статьей 95 Закона о контрактной системы.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
01.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок.
07 июля 2023 года между Департаментом архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска и Обществом с ограниченной ответственностью "Вектор" был заключен муниципальный контракт N 29/ПР/23 на выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории города Южно- Сахалинска в границах: южная граница земельного участка с кадастровым номером 65:02:0000023:718 - р. Сусуя - пер. Якорный - ул. Известковая.
В соответствии с пунктом 1.1. контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы согласно заданию на работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории города Южно-Сахалинска в границах: южная граница земельного участка с кадастровым номером 65:02:0000023:718 - р. Сусуя - пер. Якорный - ул. Известковая, приведенного в Приложении N 1 к контракту.
Последовательность и сроки выполнения работ по контракту определяются календарным планом на выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории города Южно-Сахалинска в границах: южная граница земельного участка с кадастровым номером 65:02:0000023:718 - р. Сусуя - пер. Якорный - ул. Известковая (Приложение N 2 к контракту) (пункт 1.2. контракта).
Общий срок выполнения работ по разработке Проекта составляет 270 (двести семьдесят) (пункт 3.1. контракта), т. е.:
1-й этап: 90 календарных дней (с 07.07.2023 по 05.09.2023).
2 - й этап: 180 календарных дней (с 05.10.2023 по 02.04.2024).
Так в соответствии с пунктом 1.2. Календарного плана, Подрядчик должен выполнить топографическую съемку масштаба 1:1000, подготовку технического отчета о выполненных работах, согласование топографической съемки в масштабе 1:1000 с эксплуатирующими организациями на верность и полноту нанесения инженерных сетей Подрядчиком до 05.09.2023 года.
12.09.2023 года (исх. N329/09-Д) Подрядчиком направлены Отчет исходных данных и технический отчет по результатам инженерно-геодезических изысканий.
Во исполнение п 1.3 Календарного плана муниципального контракта от 07.07.2023 N29/ПР/23 Заказчиком проведена проверка поступивших материалов., по результатам которой в адрес Подрядчика направлено письмо исх.N5232-026/04 от 18.09.2023 о не исполнении п. 1.2 Календарного плана муниципального контракта.
В соответствии с техническим заданием на выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории города Южно-Сахалинска в границах: южная граница земельного участка с кадастровым номером 65:02:0000023:718 - р. Сусуя - пер. Якорный - ул. Известковая Подрядчик должен предоставить Заказчику:
- цифровую топографическую карту, цифровой топографический план, чертежи в формате DXF, PDF, в формате Maplnfo с расширением TAB в соответствии с системой требований к отраслевым пространственными данными Сахалинской области, и согласованные в части нанесения инженерных коммуникаций с эксплуатирующими организациями.
Вместе с тем представленные Подрядчиком материалы, выполнены не в полном объеме.
19.09.2023 исх.N 1143-026/04 в адрес Подрядчика направлено письмо о необходимости предоставления материалов в соответствии с пунктом 1.2 в срок до 25.09.2023 г. По состоянию на 10.10.2023 документы об исполнении п. 1.2. календарного плана в адрес Департамента архитектуры не поступали.
11.10.2023 Заказчиком подготовлено отрицательное заключение по результатам исполнения ООО "Вектор" п. 1.2. Календарного плана, согласно которому материалы изысканий не согласованны с эксплуатирующими организациями в части нанесения инженерных коммуникаций с эксплуатирующими организациями, материалы выполнены не в полном объеме. Данное заключение направлено Подрядчику 11.10.23 исх. N1241-026/04.
13.10.2023 исх.N375/10-Д от ООО "Вектор" поступило письмо, в соответствии с которым в настоящее время инженерные коммуникации находятся на стадии согласования с эксплуатирующими организациями.
В связи с не поступлением от ООО "Вектор" материалов об исполнении пункта 1.2 календарного плана 20.10.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика в очередной раз направлено письмо о необходимости предоставления материалов в соответствии с п. 1.2. календарного плана, которые будут соответствовать требованиям "СП 317.1325800.2017. Свод правил. Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Общие правила производства работ" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 22.12.2017 N1702/пр), в том числе соответствовать требованиям п.7 технического задания МК N29/ПР/23 от 07.07.2023 в срок до 25.10.2023.
В вышеуказанный срок документация на проверку в адрес Заказчика не поступила.
При этом, 20.10.23 исх. N384/10-Д от Подрядчика поступило письмо об оказании содействия в согласовании с Ресурсоснабжающими организациями. В ответ на указанное письмо Департамент архитектуры сообщает о необходимости предоставления имеющихся материалов в соответствии с пунктом 1.2 календарного плана, а именно топографическую съемку и технический отчет по выполнению топографической съемки в срок до 25.10.23.
24.10.2023 исх.N386/10-Д от Подрядчика повторно поступило письмо об оказании содействия в согласовании с Ресурсоснабжающими организациями.
27.10.2023 исх.N390/10-Д от Подрядчика в адрес Заказчика поступили отредактированные материалы.
Поступившие 27.10.2023 материалы (отчеты) рассмотрены Заказчиком, проведена экспертиза Проекта силами Заказчика и 13.11.2023 года вынесено отрицательное заключение по Проекту по причине ненадлежащего его выполнения.
13.11.2023 Заказчиком было принято решение о расторжении муниципального контракта 29/ПР/23 от 07.07.2023 на выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории города Южно-Сахалинска в границах: южная граница земельного участка с кадастровым номером 65:02:0000023:718 - р. Сусуя - пер. Якорный - ул. Известковая в одностороннем порядке, которое было размещено на официальном сайте ЕИС- 13.11.2023. Решение вступает в законную силу - 24.11.2023.
23.11.2023 исх. 425/11-Д от Подрядчика в адрес Заказчика поступили результаты работ по документации "Проекта планировки и проекта межевания территории города Южно-Сахалинска в границах: южная граница земельного участка с кадастровым номером 65:02:0000023:718 - р. Сусуя - пер. Якорный - ул. Известковая", а именно (- технический отчет по результатам инженерно-геодезических изысканий в формат. Pdf в электронном виде; - технический отчет по результатам инженерно-геодезических изысканий в формате разработки (dwg, .doc,.jpeg) в электронном виде; Ответы на замечания (Заключение от 13.11.2023 г.) в формате, pdf в электронном виде.
В соответствии с п. 1.3. календарного плана (приложение N 2 к контракту) Заказчик осуществляет проверку предоставленных материалов в течении 30 календарных дней.
Поступившие 23.11.2023 материалы рассмотрены Заказчиком, проведена экспертиза Проекта силами Заказчика, и 01.12.2023 года повторно вынесено отрицательное заключение по Проекту по причине ненадлежащего его выполнения.
В связи с вышеизложенным 01.12.2023 Заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 450 ГК РФ, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В соответствии со статьей 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии со ст. 717 Гражданского кодекса, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Как следует из пояснений Подрядчика, Общество письмом N 255/07-Д от 07.07.2023 г. направил запрос на получение исходных данных. В соответствии с п. 6 Технического задания все имеющиеся исходные данные у Заказчика, передаются в адрес Подрядчика в течение недели со дня заключения муниципального контракта, однако Заказчик направил исходные данные с просрочкой - 10.08.2023 г. и 23.08.2023 г письмами N3830-026/04, N 1006-026/04.
Вместе с тем, согласно пункт 6 Технического задания, Подрядчик должен осуществить сбор исходных данных самостоятельно. Определить объем и источники исходных данных, подготовить и направить запросы для получения данных, проанализировать достаточность собранных исходных данных. Все имеющиеся данные у Заказчика, передаются в адрес Подрядчика в течение недели со дня заключения муниципального контракта.
При необходимости использования пространственных данных и материалов, содержащихся в Фонде пространственных данных Сахалинской области, такие данные и материалы запрашиваются Исполнителем самостоятельно в ГКУ СО "РГЦ".
11.07.2023 в Департамент поступил запрос Подрядчика о предоставлении ис-ходных данных в соответствии с пунктом 6 Технического задания.
1. ранее выполненные топографические планы;
2. ранее выполненные инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические, инженерно-гидрометеорологические изыскания;
3. картографические и другие материалы;
4. актуальные правила землепользования и застройки;
5. актуальный генеральный план;
6. актуальные местные нормативы градостроительного проектирования;
7. ранее утвержденную документацию по планировке территории;
8. утвержденные и действующие схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории;
9. актуальные границы районов, микрорайонов, кварталов, линии внутриквартальных проездов в границах территории общего пользования;
10. информацию о проектных работах, выполненных, выполняемых на данной территории;
11. информацию о категории улиц и дорог.
Сведения, указанные первых трех пунктах запроса необходимы для подготовки топографической съемки масштаба 1:1000, то есть для выполнения первого этапа работ. Такие сведения содержаться в Фонде пространственных данных Сахалинской области и должны запрашиваться Подрядчиком самостоятельно.
Сведения и документы, запрашиваемые в пунктах 4-11 запроса имеются в распоряжении Заказчика. При этом, все эти сведения и документы необходимы только при выполнении второго этапа работ по Контракту, то есть при разработке непосредственно градостроительной документации.
Вместе с тем, Заказчиком в адрес Подрядчика направлены сведения и документы, имеющиеся в распоряжении Заказчика, в том числе запрашиваемые по пунктам 1- 3 запроса.
Таким образом, Подрядчик необоснованно ссылается на то, что несвоевременное предоставление исходных данных Заказчиком привело к нарушению ими сроков выполнения 1-го этапа работ.
Также согласно возражениям Общества в соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 31.03.2017 N 402 (ред. от 19.06.2019) "Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20" (далее - Правила выполнения ИИ) состав и объем инженерных изысканий (далее - Программа) для подготовки документации по планировке территории и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания на выполнение инженерных изысканий в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, размещение которых планируется в соответствии с такой документацией, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории и степени изученности указанных условий.
В соответствии с п. 4.18 СП 47.13330.2016 Программа является основным организационно-руководящим, техническим и методическим документом при выполнении инженерных изысканий, согласовывается Заказчиком и утверждается Исполнителем. В связи с чем Исполнитель направил Программу для согласования с Заказчиком. Однако Заказчик письмом N 4333-026/04 от 21.08.2023 г. согласование Программы и проверку технического отчета по выполнению топографической съемки возложил на Исполнителя.
По доводу о согласовании программы на проведение инженерных изысканий Заказчиком представлена следующая информация.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат, в том числе: результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
В соответствии с пунктом 4.12 СП 47.13330.2016. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96 (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1033/пр) основанием для выполнения инженерных изысканий является заключаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации договор подряда или государственный (муниципальный) контракт заключенный между заказчиком и исполнителем инженерных изысканий. К договору (контракту) прилагается задание на выполнение инженерных изысканий, материалы и документы, необходимые для выполнения работ.
Пункт 4.13 указанного СП гласит, что Задание составляется и утверждается заказчиком, согласовывается исполнителем.
Задание является организационно-распорядительным документом, содержащим основные сведения об объекте изысканий и основные требования к материалам и результатам инженерных изысканий.
Согласно пункту 4.18 СП 47.13330.2016. в соответствии с заданием исполнителем разрабатывается программа инженерных изысканий.
Программа является основным организационно-руководящим, техническим и методическим документом при выполнении инженерных изысканий. Кроме того п.7 технического задания содержит необходимые требования предъявляемые к выполнению инженерных изысканий, а именно: масштаб и формат предоставляемых документов. Пункт 5 содержит ссылку о необходимом своде правил, которым необходимо руководствоваться при подготовке инженерных изысканий.
В данном случае ООО "Вектор" заключило договор субподряда на выполнение работ по выполнению инженерных изысканий с ООО "ГЕО ПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ". В данном случае по этому договору ООО "Вектор" является заказчиком работ, а субподрядчик исполнителем работ на выполнение инженерных изысканий. В связи с чем, им разрабатываются, утверждаются и согласовываются задание и программа выполнения инженерных изысканий.
Техническое задание к муниципальному контракту (п. 10) содержит требование о том, что Подрядчиком работ должны быть предоставлены программа и задание на проведение инженерных изысканий, используемые при подготовке проекта планировки и межевания территории, подписанные между Подрядчиком работ по подготовке документации по планировке территории и исполнителем инженерно-геодезических изысканий, являющимся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
Однако, 02.08.2023 в Департамент поступило письмо от подрядчика с прилагаемыми к нему заданием и программой на выполнение инженерных изысканий, с просьбой рассмотреть и согласовать программу инженерных изысканий.
Заказчик письмом от 21.08.2023 N 4333-026/04 уведомил о том, что Подрядчик выполняет технический отчет и инженерные изыскания и направляет Заказчику.
В соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 23.04.2008 N 188 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности" начальник отдела изысканий обеспечивает составление отчетной документации по выполненным изысканиям, которые должны соответствовать требованиям технических регламентов и документов, включенных в перечень сводов правил и национальных стандартов, обеспечивающих соблюдение технических регламентов.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории должны содержать результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий в сотвтетвси с "СП 47.13330.2016. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96".
Также в Общество указывает, что соответствии с п. 3 Приложения N1 (Техническое задание) к Контракту площадь проектируемой территории составляет - 62,8 га. Согласно приложению к Техническому заданию - "Схема границ проектирования" площадь проектируемой территории составляет 66,5 га.
В связи с чем 11.07.2023 г. письмом N 259/07-Д Общество направило Заказчику запрос о расхождении объема работ. Вместе с тем, Заказчик не стал вникать в суть расхождения объемов работ, просто отписался.
Вместе с тем, письмом от 12.08.2023 Департамент сообщил Подрядчику о том, согласно пункту 3 Технического задания ориентировочная площадь проектируемой территории составляет - 62,8 га. Разночтения в площади отсутствуют. Схема границ проектируемой территории, являющаяся приложением к Техническому заданию, утверждена постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 09.06.2023 N 1649-па "О подготовке проекта планировки территории города Южно-Сахалинска в границах: южная граница земельного участка с кадастровым номером 65:02:0000023:718 - р. Сусуя - пер. Якорный - ул. Известковая" и она не изменялась, в том числе площадь территории границ проектирования не увеличивалась.
Таким образом, указанный довод общества также не находит своего подтверждения.
Согласно статье 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, комиссия пришла к выводу, что бездействие подрядчика свидетельствуют о недобросовестных действиях общества в рамках исполнения контракта, не соответствующих принципам Закона о контрактной системе и нарушающих права заказчика.
При таких обстоятельствах Комиссия считает, что действия общества в данном случае являются недобросовестными и свидетельствуют об отсутствии намерения исполнить обязательства по заключенному с Заказчиком контракту в соответствии с условиями данного контракта и потребностью заказчика, четко в нем установленной, то есть об отсутствии намерения исполнить обязательства по контракту надлежащим образом.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск, поэтому все неблагоприятные последствия такой деятельности несет лицо, ее осуществляющее.
Таким образом, принимая участие по государственным и муниципальным закупкам общество знало о неблагоприятных последствиях, которые могут быть применены к нему, в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 (ред. 02.07.2021) N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (ИНН 6501290887) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Вектор" (ИНН 0260002440), в том числе в отношении директора Сахиуллина Муслима Рамзовича (ИНН 022503629521) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), по результатам запроса котировок в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории города Южно-Сахалинска в границах: южная граница земельного участка с кадастровым номером 65:02:0000023:718 - р. Сусуя - пер. Якорный -ул. Известковая" (извещение N 0361300000123000630) - включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Е.Э. Осташова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Ил Дя Ким
|
|
|
С.М.Манакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 декабря 2023 г. N 065/10/104-847/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023