рассмотрев жалобу ООО "Зарница Центр" (далее также - заявитель) и материалы дела N027/06/106-1831/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Зарница Центр" на действия заказчика - КГБУЗ "Николаевский-на-Амуре психоневрологический интернат" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку велотренажера (извещение N0322200015023000068 от 07.12.2023).
В жалобе заявитель указывает на неправомерный допуск заявки победителя электронного аукциона либо не указание в проекте контракта номера реестровой записи поставляемого товара в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0322200015023000068 о проведении электронного запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.12.2023.
Предмет закупки: поставка велотренажера.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 496 166,67 рублей.
Дата начала срока подачи заявок - 07.12.2023.
Дата окончания срока подачи заявок: 14.12.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 15.12.2023.
В соответствии с извещением заказчиком установлены запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе:
- ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617;
- условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н) (Приложение N1).
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Рассмотрев материалы дела N027/06/106-1831/2023, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
Как установлено пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления N617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Пунктом 2 Постановления N617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 7 Постановления N617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В соответствии с п. 9 Постановления N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Как следует из пояснений заказчика, участник N115552215 (ООО "Зарница Центр") в составе заявки представил выписку из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 3708\3\2023 "Средство для подготовки к участию во Всероссийском конкурсе-соревновании "Безопасное колесо"К2056", производитель ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЗАРНИЦА". Согласно описанию товара, указанному на официальном сайте производителя, предлагаемый товар предназначен для подготовки и проведения тренировок и соревнований Всероссийского конкурса "Безопасное колесо", для пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей дошкольного и среднего школьного возраста, сокращения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и формирования у детей культуры здорового и безопасного образа жизни, что не соответствует товару, указанному в извещении о проведении закупки. Таким образом, указанный участником закупки (115552215) номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции N 3708\3\2023 не соответствует объекту закупки, а, следовательно, не является в данной закупке подтверждением страны происхождения товара в соответствии с положениями Постановления N 617. Учитывая, что никто из участников не подтвердил страну происхождения товара соответствующим объекту закупки номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии), при рассмотрении заявок комиссией по осуществлению закупок положения Постановления N617 в части отклонения заявок не применялись.
Вместе с тем, в соответствии с письмом Минпромторга России от 04.10.2023 N106238/12 "О применении Постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 N616 и N617", информация из каталога государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП) может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр. Заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям "национального режима" в рамках Закона о контрактной системе, но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 14.12.2023 на участие в данном запросе котировок в электронной форме поданы следующие заявки: 1) заявка N115566968 (ООО "Новая школа") с ценовым предложением - 479 000,00 руб.; 2) заявка N115552215 (ООО "Зарница центр") с ценовым предложением - 493 686,00 руб. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного запроса котировок заказчик признал участника закупки с идентификационным N 115566968.
Из заявки ООО "Новая школа", поданной на участие в данных торгах, следует, что в составе заявке отсутствует номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза.
В составе заявки ООО "Зарница центр" имеется выписка из реестра российской промышленной продукции от 11.12.2023 с реестровой записью N3708\3\2023. Дата внесения в реестр: 11.08.2023.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ООО "Новая школа" не содержит в составе своей заявки номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Таким образом заказчиком должны быть применены положения Постановления Правительства Российской Федерации N617.
Закупочной комиссией не отклонена заявка участника ООО "Новая школа", поскольку заявка ООО "Зарница центр" содержала реестровую запись N3708\3\2023, что является нарушением пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
Согласно ведениям единой информационной системы в сфере закупок 19.12.2023 между КГБУЗ "Николаевский-на-Амуре психоневрологический интернат" и ООО "Новая школа" заключен контракт N0322200015023000068 с ценой контракта 479 000,00 рублей, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению предписание не выдавать.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Зарница Центр" на действия заказчика - КГБУЗ "Николаевский-на-Амуре психоневрологический интернат" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку велотренажера (извещение N0322200015023000068 от 07.12.2023) обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию заказчика - КГБУЗ "Николаевский-на-Амуре психоневрологический интернат" нарушившей требования пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела 027/06/106-1831/2023 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 декабря 2023 г. N 7-1/347
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023