Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "__."- начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "__."- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, "__.". - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии: представителя Территориального органа Администрации города Администрация Индустриального района г.Ижевска (далее - Заказчик) - "__."(доверенность от 22.12.2023 N01-31-2953),
в отсутствие: представителей ООО "Вуж Вуко" (далее - Общество, Подрядчик), представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
в результате рассмотрения обращения Заказчика Территориального органа Администрации города Администрация Индустриального района г.Ижевска о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Вуж Вуко" (ИНН 1822005740) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-20057-2023 Выполнение работ по устройству детского игрового оборудования на землях общего пользования между домами 76,74 и 88 по ул.Буммашевская в городе Ижевске в рамках реализации Реестра наказов избирателей депутатам Городской думы города Ижевска в 2023 году (номер извещения в ЕИС - 0813500000123007101, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
12.05.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 490 000,00 рублей.
22.05.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 22.05.2023 NИЭА1 поступило пять заявок на участие в закупке. Победителем признано ООО "Вуж Вуко".
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
02.06.2023 между Территориальным органом Администрации города Администрация Индустриального района г.Ижевска и ООО "Вуж Вуко" был заключен контракт по выполнению работ по устройству детского игрового оборудования на землях общего пользования между домами 76,74 и 88 по ул. Буммашевская в городе Ижевске в рамках реализации Реестра наказов избирателей депутатам Городской думы города Ижевска в 2023 году.
Согласно пояснениям Подрядчика, контракт не исполнен в срок в связи с тем, что установка площадок невозможна ввиду плотности подземных коммуникаций.
Так, согласно пункту 3.2. Контракта, срок выполнения работ:
- дата начала исполнения контракта: с даты заключения контракта;
- дата окончания исполнения контракта: 31.08.2023 г.
В соответствии с п. 2.4.1. Контракта, Исполнитель обязан выполнить работы в соответствии с условиями контракта и приложений к нему качественно, в полном объеме и передать Заказчику их результаты, свободные от прав третьих лиц, в предусмотренный контрактом срок.
18.09.2023 Заказчик направил письмо в адрес Подрядчика с просьбой направить полномочного представителя Общества в Администрацию Индустриального района г.Ижевска 20.09.2023 в 15:00 для составления актов по неисполненным контрактам.
18.09.2023 Заказчик направил ответ на письмо Подрядчика о расторжении контрактов ЭА-4163 и ЭА-7101. Заказчик в письме запросил у Общества документы, подтверждающие отказ в выдаче разрешений на производство земляных работ по ул.Кирова,129 и ул. Буммашевская 76,74,88 в городе Ижевске.
20.09.2023 Заказчиком в присутствии представителя Общества составлен акт обследования выполненных работ по контракту NЭА-7101. Настоящим актом установлено, что горка деревянная, качель двойная, игровой комплекс, информационная табличка по адресу ул. Буммашевская 76,74,88 - отсутствуют.
29.09.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено соглашение о расторжении контракта NЭА-4163.
08.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.12.2023 Заказчиком сформировано претензионное письмо с просьбой выплатить штраф за неисполнение условий контракта.
22.12.2023 Подрядчиком сформировано возражение на претензию Заказчика от 21.12.2023. Подрядчик указал, что уклонения от исполнения контракта со стороны Общества не было, так как установка площадок невозможна ввиду плотности подземных коммуникаций и контракт NЭА-4163 был расторгнут по указанному обстоятельству, а контракт NЭА-7101 не расторгнут вследствие невнимательности юридической службы Заказчика.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении ООО "Вуж Вуко", выразившемся в следующем:
- на момент рассмотрения настоящего дела контракт не исполнен;
- Подрядчик не обращался в Администрацию за выдачей разрешения на производство земляных работ;
- Подрядчиком не предоставлено документов, подтверждающих объективную невозможность исполнения условий Контракта.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении контрактных обязательств.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении со стороны Подрядчика, так как не было предпринято мер, направленных на исполнение Контракта, в то время как при должной осмотрительности предприниматель должен был совершить все действия, направленные на исполнение требований действующего законодательства.
Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ИП Полежаевой Т.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении - ООО "Вуж Вуко" (ИНН 1822005740) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-20057-2023 Выполнение работ по устройству детского игрового оборудования на землях общего пользования между домами 76,74 и 88 по ул.Буммашевская в городе Ижевске в рамках реализации Реестра наказов избирателей депутатам Городской думы города Ижевска в 2023 году (номер извещения в ЕИС - 0813500000123007101) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Вуж Вуко" (ИНН 1822005740) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
19.12.2023 |
21.12.2023 |
19.12.2023 |
0 |
19.12.2023 |
26.12.2023 |
25.12.2023 |
0 |
28.12.2023 |
28.12.2023 |
0 |
0 |
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
_________"__."
_________ "__."
_________ "__." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 декабря 2023 г. N 018/06/104-1100/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023