Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2023 г.
Решение в полном объеме изготовлено 22 декабря 2023 г.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Йотта-Фарм" (далее - ООО "Йотта-Фарм", Заявитель),
в отсутствие представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Нижнеудинская районная больница" (далее - Заказчик) - ходатайство от 20 декабря 2023 г.,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Левофлоксацин (извещение N 0334300052023000123), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 15 декабря 2023 г. поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Левофлоксацин (извещение N 0334300052023000123).
Из содержания жалобы следует, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала заявки N 115567573, 115565013 соответствующими требованиям извещения, а заявку N115565013 победителем электронного аукциона, поскольку, по мнению Заявителя жалобы, при проведении закупки имелись основания для применения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также не применены положения пункта 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) и признания ООО "Йотта-Фарм" победителем электронного аукциона.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 05 декабря 2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 05.12.2023 N0334300052023000123" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 924 000 руб. 00 коп.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2023 NИЭА1 на участие в указанном электронном аукционе подано 8 заявок (NN115565013, 115566019, 115550456 (Заявитель), 115548585, 115554196, 115571390, 115567573, 115568131).
Все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2023 NИЭА1 победителем закупки признана заявка N N 115565013.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о частичной обоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 3 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Общие требования к содержанию состава заявок для участия в конкурентном способе определение поставщика установлены статьей 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствие с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1289).
Пунктом 1 Постановления Правительтсва N 1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пунктом 2 Постановления Правительства N 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Постановлением Правительства N 1289 установлен перечень отдельных видов жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием) (далее - Перечень).
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Левофлоксацин, при этом данное лекарственное средство включено в Перечень.
Во исполнение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона были установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями Постановления N 1289.
Ограничение, установленное Постановлением Правительства N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления Правительства N 1289, в совокупности.
На основании изложенного, при наличии не менее 2 (двух) заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления Правительства N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.
Вышеуказанная правовая позиция изложена в письме Минэкономразвития России N 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России N ЦС-14384/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, ФАС России N АЦ/15615/16 от 14.03.2016 "О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений Постановления N 1289".
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 49 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно п.п. "а" пункта 3 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссия Иркутского УФАС, изучив заявки на участие в электронном аукционе, установила следующее.
Участником закупки - заявка N115565013 (Победитель) в составе заявки предложен товар, страной происхождения которого является - Россия, производитель ОАО НПК "Эском". В качестве документов, подтверждающих страну происхождения лекарственного препарата, участником представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N3012004481.
Участником закупки - заявка N 115566019 в составе заявки предложил к поставке товар, страной происхождения которого является - Россия, производитель ООО "Гротекс". В качестве документов, подтверждающих страну происхождения лекарственного препарата, участником представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 3002006011.
Участником закупки - заявка N 115550456 (Заявитель) в составе заявки предложил к поставке товары, страной происхождения которого является - Россия, производители ООО "Ист-фарм" и АО "Фармасинтез". В качестве документов, подтверждающих страну происхождения лекарственного препарата, участником представлен сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1 N 3020000013. Документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства Левофлоксацин, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза N СП-0002222/06/2023 от 13 марта 2023 г., сведения о наличии сертификата GMP NGMP/EAEU/RU/00037-2021 от 11 июня 2021 г.
Участником закупки - заявка N 115548585 в составе заявки предложил к поставке товар, страной происхождения которого является - Россия, производитель ООО "Мосфарм". В качестве документа, подтверждающих страну происхождения лекарственного препарата, участником представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 3120000017.
Участником закупки - заявка N 115554196 в составе заявки предложил к поставке товары, страной происхождения которого является - Россия, производитель ПАО "Красфарма". В качестве документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, участником представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 3015000844.
Участником закупки N 115571390 в составе заявки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является - Россия, производитель ПАО "Синтез". В качестве документов, подтверждающих страну происхождения лекарственного препарата, участником представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 3187000027.
Участником закупки N 115567573 в составе заявки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является - Индия.
Участником закупки N 115568131 в составе заявки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является - Россия, производитель ООО "Мосфарм". В качестве документов, подтверждающих страну происхождения лекарственного препарата, участником представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 3120000017.
Согласно пункту 1(1) Постановления Правительства N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке (пункт 1(2) Постановления Правительства N 1289).
В Извещении в соответствии с Приказом N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В силу пункта 1.4 Приказа N 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара (пункт 1.6 Приказа N 126н).
Участник закупки N 115550456 (Заявитель) сделал предложение о цене контракта равное 80 840 руб. 00 коп. При этом в составе заявки им были представлены следующие документы:
- регистрационное удостоверение лекарственного средства N ЛП-001761;
- сертификат по форме СТ-1 N 3020000013;
- документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства Бактофлокс, раствор для инфузий, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза N СП-0002222/06/2023 от 19 апреля 2023 г.;
- сведения о наличии сертификата GMP NGMP/EAEU/RU/00037-2021 от 11 июня 2021 г.
Кроме того, Комиссией установлено, что ценовое предложение участника закупки N 115550456 (Заявитель) не превышает более чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчик имелись основания для применения пункта 1.1 Постановления Правительства N 1289 и пункта 1.4 Приказа N126н и признания победителем заявки N 115550456.
Подпунктами "а", "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к следующим выводам:
- комиссией по осуществлению закупок Заказчика при подведении итогов электронного аукциона неверно определен победитель электронного аукциона, следовательно, допущено нарушение подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ, п.п. 1(1) Постановления N 1289.
Довод Заявителя, в части неправомерного определения победителя электронного аукциона, признается обоснованным.
- комиссией по осуществлению закупок Заказчика в нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ заявка N115567573 признана соответствующей извещению об осуществлении закупки.
Довод Заявителя о неправомерном признании заявок NN 115567573, 115565013 соответствующими требованиям извещения, признается частично обоснованным.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Йотта-Фарм" частично обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей пункт 1 части 5 статьи 49, подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ, п.п. 1(1), Постановления N 1289.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок, заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона 14.12.2023 NИЭА1 и повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, комиссией по осуществлению закупок выданного предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
"_" |
Члены комиссии |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 декабря 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023