Резолютивная часть решения объявлена 26.12.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
При участии представителя Муниципального бюджетного учреждения "Дорожная служба города Братска" муниципального образования города Братска (далее - Заказчик) - <_..>, представителя Администрации муниципального образования города Братска (далее - Уполномоченный орган) - <_..>, представителя Общества с ограниченной ответственностью "Строительная Техника и Материалы" (далее - ООО "СТМ", Заявитель) - <_..>
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку разметочной машины на базе автомобиля (извещение N 0134300025823000535), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 21 декабря 2023 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку разметочной машины на базе автомобиля (извещение N 0134300025823000535).
Заявитель указывает, что победитель электронного аукциона - ООО "Спецдортехника" представил в составе заявки на предлагаемый к поставке товар информацию о реестровом номере из реестра российской промышленной продукции, который подтверждает производство на территории Российской Федерации шасси транспортного средства, а не само транспортное средство специального назначения.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что доводы жалобы являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом для обеспечения нужд Заказчика 06 декабря 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона N 0134300025823000535 на поставку разметочной машины на базе автомобиля (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 052 833, 33 руб..
На участие в указанном электронном аукционе подано 4 заявки.
Согласно "Протоколу подачи ценовых предложений от 14.12.2023 NЦПА1" минимальное ценовое предложение поступило от участника N 115518757 (ООО "Спецдортехника") - 5 850 000 руб. От Заявителя жалобы поступило третье по цене предложение в размере 7 328 078, 27 руб..
"Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 NИЭА1" победителем закупки признано ООО "Спецдортехника".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Извещением об осуществлении электронного аукциона в рамках статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N 616).
Постановлением Правительства N 616 утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Так, пунктом 10 Постановления Правительства N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Комиссией установлено, что победителем закупки в составе заявки предложен к поставке товар, соответствующий требованиям Извещения.
Во исполнения пункта 10 Постановления Правительства N 616 в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, содержащая реестровую запись N 4361\11\2022 от 03.03.2023 г., подтверждающая производство поставляемой продукции на территории Российской Федерации, а также содержащая информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Проанализировав заявку с идентификационным номером N 115518757, Комиссия Иркутского УФАС России установила, что характеристики предложенного товара с кодом ОКПД2 29.10.42.111: "Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т" совпадают с требованиями, указанными в Извещении, код 29.10.4 присутствует в Постановлении N 616.
Кроме того, согласно информации, размещенной на официальном сайте Минпромторга (https://gisp.gov.ru), товар с реестровой записью N 4361\11\2022 имеет следующее описание: "Транспортное средство, Модификация 3302, Двигатель бензиновый".
Комиссия Иркутского УФАС России также отмечает, что выписка подтверждает страну происхождения товара, подтверждением соответствия или несоответствия характеристикам товара требованиям, изложенным в техническом задании, данная выписка не является.
Таким образом, Комиссией установлено, что заявка участника с идентификационным номером N 115518757 соответствует требованиям, установленным в извещении электронного аукциона.
Более того, Комиссия Иркутского УФАС России обращает внимание на следующее.
Пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.2019 N 733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации" установлено, что определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, код ОКПД2 не является функциональной, технической или качественной характеристикой товара.
Кроме того, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2020 N 24-06-05/51015 соответствие или различие кода ОКПД2 товара, работы, услуги, указанного участником в составе заявки на участие в закупке соответственно коду ОКПД2 товара, работы, услуги, указанному в документации о закупке, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.
Таким образом, тот факт, что Заказчик, Уполномоченный орган в извещении о проведении аукциона, сформированном в единой информационной системе, определил код ОКПД2 29.10.59.390 не свидетельствует о том, что предложенный в составе заявки товар с кодом ОКПД2 29.10.42.111 участника с идентификационным номером N 115518757, не сможет удовлетворить потребность Заказчика.
Кроме того,Заказчик, учитывая представленные сведения провел анализ сайта производителя ООО "Спецдортехника", в котором предусмотрена к изготовлению вышеуказанная разметочная машина "Стрела-К" с базовым шасси ГАЗ 3302, руководство по эксплуатации СДТ 284.00.00.000 РЭ маркировочной машины "Стрела- К".
Руководствуясь вышеизложенным, комиссия Уполномоченного органа пришла к выводу о том, что основой конструкцией маркировочной машины тип СТРЕЛА-К является автомобиль Российского производства ГАЗ-3302 (базовое шасси модификации 3302), зарегистрированный в Реестре российской промышленной продукции, выписка из которого была предоставлена участником закупки ООО "Спецдортехника", следовательно, товар, представленный победителем закупки "Спецдортехника", происходит на территории Российской Федерации.
Таким образом Комиссия в пределах предоставленных полномочий обоснованно признала заявку ООО "Спецдортехника" соответствующей требованиям Извещения об электронном аукционе и победителем электронного аукциона и в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствует нарушение Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссией по определению поставщиков Уполномоченного органа отсутствует нарушение Федерального закона N 44-ФЗ, следовательно, довод жалобы не находит свое подтверждение и является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТиМ" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> |
|
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 декабря 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023