Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Черных М.С. |
- |
представителя ГБУЗ НО "НОКОД" (доверенность N 46-23 от 19.12.2023), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СВМ Ресурс" (далее также - ООО "СВМ Ресурс", общество, заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной клинический онкологический диспансер" (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по ремонту автоматического инжектор-шприца Medrad Spectris Solaris EP с заменой запасных частей для нужд ГБУЗ НО "НОКОД"", номер извещения 0332200042423000146,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по ремонту автоматического инжектор-шприца Medrad Spectris Solaris EP с заменой запасных частей для нужд ГБУЗ НО "НОКОД"", номер извещения 0332200042423000146 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя жалобы на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали.
Представитель заказчика присутствующий на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной,а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 07.12.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - "Фабрикант" - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 339 034,20 рублей.
2) По мнению заявителя, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлен исчерпывающий перечень разрешенных видов деятельности в составе лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинского оборудования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 2129.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит, кроме всего прочего, описание объекта закупки, которым установлено:
"Требования к услугам по ремонту:
- Исполнитель должен иметь действующую лицензию на техническое обслуживание и ремонт медицинской техники, выданную уполномоченным лицензирующим органом (на основании пункта 17 части 1 статьи 12 Федерального Закона N99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ
от 03.06.2013 N469)".
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 2129 утверждено:
Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя,а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения);
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6037; N 49, ст. 7934).
Кроме того, оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, проводится в связи с изменением перечня работ, услуг, которые выполняются в составе лицензируемого вида деятельности.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, с указанием работ, услуг, выполняемых в части технического обслуживания медицинской техники, в период с 1 марта 2022 г. до 1 января 2024 г. обязаны подать в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения заявления о внесении изменений в реестр лицензий в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг в составе лицензируемого вида деятельности в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1445 лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданные до вступления в силу настоящего постановления, подлежат переоформлению в соответствии с требованиями Положения, утвержденного настоящим постановлением, до 31 декабря 2023 г.
Таким образом, в 2023 году потенциальный участник закупки может иметь действующую лицензию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1445 и Постановлением Правительства Российской Федерации N 2129.
Таким образом, довод жалобы заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.
3) По мнению заявителя, сроки указанные в извещении и в техническом задании противоречат друг другу и вводят потенциального участника закупки в заблуждение.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта,для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Извещением о проведении электронного аукциона определена информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования:
"Дата начала исполнения контракта:
с даты заключения контракта;
Срок исполнения контракта:
31.12.2023".
Вместе с тем проект государственного контракта содержит следующую информацию:
"2.1. Срок оказания услуг: Единовременно, в течение 120 (Ста двадцати) календарных дней с даты подписания контракта. Ремонтные работы должны проводиться в рабочие дни недели, по согласованию с Заказчиком, не нарушая плановый режим работы учреждения,в рабочее время с 10:00 до 15:00 часов. По согласованию с Заказчиком возможно оказание услуг в другой интервал времени, в выходные и праздничные дни. Время проведения таких работ согласовывается с Заказчиком отдельно".
Аналогичные сроки установлены заказчиком в описании объекта закупки.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснил, что информация о сроке исполнения контракта до 31.12.2023 размещена исключительно в электронной версии извещения. При размещении на электронной торговой площадке извещения о проведении электронного аукциона такая дата устанавливается автоматически,так как финансирование вышеуказанной закупки осуществляется в течение года.
Иного в материалы дела не представлено.
Из обращения заказчика следует, что потенциальным участникам закупки следует руководствоваться сроками, которые указаны в проекте контракта и описании объекта закупки. Такие сроки не противоречат друг другу и являются верными.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем запросы о даче разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона со стороны Заявителя (ООО "СВМ Ресурс") в адрес Заказчика не направлялись.
Представитель заявителя жалобы на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения о том, что обжалуемые положения извещения о проведении электронного аукциона каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки.
Таким образом, довод жалобы заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СВМ Ресурс" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной клинический онкологический диспансер" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по ремонту автоматического инжектор-шприца Medrad Spectris Solaris EP с заменой запасных частей для нужд ГБУЗ НО "НОКОД"", номер извещения 0332200042423000146, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
С.В. Ражев |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 декабря 2023 г. N 052/06/105-2990/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023