Резолютивная часть решения оглашена "25" декабря 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "26" декабря 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_.> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- <...> - представителя МКУ "Служба заказчика ЖКХ" г. Белово, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/48-1741/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" г. Белово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300295123000081 "Выполнение работ по установке светодиодных светильников (для увеличения уровня освещенности) на пешеходных переходах г. Белово и поселков Беловского городского округа",
установила:
18.12.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "УК "Жилкомхолдинг" (вх. N 12030-ЭП/2023) на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" г. Белово при проведении электронного аукциона N 0339300295123000081 "Выполнение работ по установке светодиодных светильников (для увеличения уровня освещенности) на пешеходных переходах г. Белово и поселков Беловского городского округа".
По мнению заявителя, его заявка была отклонена от участия в закупке незаконно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
06.12.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" г. Белово было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300295123000081 "Выполнение работ по установке светодиодных светильников (для увеличения уровня освещенности) на пешеходных переходах г. Белово и поселков Беловского городского округа".
Начальная максимальная цена контракта - 2 098 488,14 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Извещении заказчиком к участникам закупки установлен следующий запрет:
Запрет |
|
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Согласно требованиям части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
5) информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В разделе 3 "Характеристики и требования к поставляемы товарам при выполнении закупаемых работ" Технического задания заказчиком установлены следующие требования к светильникам:
1. |
Светильник BL-LD-3A-6 (или эквивалент) Световые: поток (лм): не менее 20300 Потребляемая мощность, Вт: не более 140 Степень защиты светодиодного модуля по ГОСТ 14254-2015: IP67 Напряжение питания сети, В: 220В Температура эксплуатации, град. С: в диапазоне: от -60 до +40 Цветовая температура, К: от 4000 до 5000 Тип КСС: широкая (Ш) Тип крепления: консольный Ресурс (время работы, срок службы), часов - не менее 100 000 Гарантийный срок, мес: не менее 60 |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 15.12.2023 на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки.
Заявка участника N 115524043 (ООО "УК "Жилкомхолдинг") была отклонена по следующей причине: "Отклонить, в соответствии с п.8 ч.12. ст.48 Федерального закона N44-ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренные п.10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, не соответствует предложенному поставляемому товару. Участником закупки в файле "Материалы" представлено предложение участника в части характеристик поставляемого товара, где указано: предлагаемый товар - светильник BL-LD-3A-6, также указаны характеристики товара, торговая марка - Barled и реестровый номер из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации - 2292\3\2023. При этом указанному товару - светильник BL-LD-3A-6 торговой марки - Barled с указанными участником характеристиками присвоен другой реестровый номер - 2292\5\2023".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 115524043 (ООО "УК "Жилкомхолдинг") и установлено, что участник в своей заявке предложил "Светильник BL-LD-3A-6" указав реестровый номер реестра российской промышленной продукции - 2292\3\2023 (пункт 10 Постановления Правительства РФ N 616).
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована реестровая запись из Реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории РФ (2292\3\2023) и установлено, что указанная участником N 115524043 (ООО "УК "Жилкомхолдинг") реестровая запись принадлежит иному светильнику, а именно: Светильник светодиодный BL-LD-3A-6 (XPL).
Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что участником закупки ООО "УК "Жилкомхолдинг" в составе заявки представлены недостоверные сведения в части указания реестровой записи из реестра промышленной продукции на предложенный товар ("Светильник BL-LD-3A-6").
Поскольку участником закупки N 115524043 (ООО "УК "Жилкомхолдинг") в составе заявки были представлены недостоверные сведения, данная заявка подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика об отклонении заявки N 115524043 (ООО "УК "Жилкомхолдинг") было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК "Жилкомхолдинг" на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" г. Белово при проведении электронного аукциона N 0339300295123000081 "Выполнение работ по установке светодиодных светильников (для увеличения уровня освещенности) на пешеходных переходах г. Белово и поселков Беловского городского округа" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/48-1741/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 декабря 2023 г. N 042/06/48-1741/2023 (ключевые темы: участники закупок - промышленные товары - товары, происходящих из иностранных государств - освещенность - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023