Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДЕФКОМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления образования Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" Одинцовского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на поставку продуктов питания : для организации гарантированного питания в образовательных учреждениях Одинцовского городского округа в 2024 году (извещения N 0848300045423001598, 0848300045423001469, 0848300045423001538, 0848300045423001486 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещений о проведении Конкурсов.
1) на участие в Конкурсах подано 2 заявки участников закупки;
2) 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещений о проведении Конкурсов.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно пункту 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является "Поставка продуктов питания".
В Критериях оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Оказание услуг по поставке продуктов питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) оказание услуг по организации питания, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно пункту 33 приложения к Постановлению N 2571 при оказании услуг общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления (через запятую, без исключений, без сопоставлений
и различий) устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
По смыслу вышеуказанных норм, Правительством Российской Федерации установлено:
Для участия в конкурсе участнику необходимо иметь опыт исполнения договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания для любых из 4-х вышеуказанных организаций, то есть вышеуказанным Постановлением определена сопоставимость таких услуг. Таким образом, для закупок предметом которой являются услуги общественного питания, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления Заказчиком установлена специальная предквалификация. В соответствии с требованиями Постановления N 2571 участнику закупки необходимо представить сведения о наличии опыта исполнения аналогичных договоров (пп. 2 б) п. 1.5 файла "Требования к составу заявки" к Извещению).
Согласно подпункту в) пункта 24 Положения N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
Согласно пункту 13 Приложения N 2 к Положению N 2604 наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки объединены также, как и в пункте 33 Приложения к Постановлению N 2571 в одну общую категорию - услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для: Организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления (через запятую, без исключений, без сопоставлений и различий). Таким образом, по смыслу указанного Постановления Правительства РФ N 2604 не разделяются услуги общественного питания по специфике организации для которой они оказываются.
В связи с тем, что перечень требований к содержанию показателя оценки заявки является исчерпывающим, то при формировании извещения о закупке, Заказчик не вправе изменять (сужать или расширять) требования к порядку оценки, предусмотренному Положением 2604. Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод ничем не подтвержден.
Таким образом, требование о принятии к оценке договоров на оказание услуг, предусматривающего оказание услуг по организации питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления НЕ противоречит Положениям законодательства
о контрактной системе в сфере закупок и НЕ приводит к ограничению количества участников закупки.
Обращаем внимание, что данный критерий оценки не является критерием допуска для участия в закупке, а является оценивающим показателем.
Таким образом, считаем, что действия Заказчика в части установления условия о предоставлении договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по поставке продуктов питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) оказание услуг по организации питания, для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, соответствует предмету закупки и не противоречит Положению N2604 и требованиям Закона о контрактной системе".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления условия о предоставлении договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по поставке продуктов питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) оказание услуг по организации питания, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, соответствует предмету закупки, что не противоречит Положению и требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание и в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком проекте контракта ненадлежащим образом установлена информация о способе определения поставщика, подрядчика, исполнителя.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Заказчиком в проекте контракта установлено, в том числе следующее:
"УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОДИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, именуемое(ая,ый) в дальнейшем "Заказчик", в лице Начальника Управления Ткачевой Ольги Анатольевны, действующего на основании распоряжения N 757-рк от 06.08.2021, с одной стороны, и ________________, именуемое(ая,ый) в дальнейшем "Поставщик", в лице ________________ ________________, действующего на основании ________________, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", на основании __________________ и в соответствии с части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), заключили настоящий муниципальный контракт (далее - Контракт) о нижеследующем".
Вместе с тем, согласно извещениям, размещенным на Официальном сайте:
"Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Открытый конкурс в электронной форме".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления условия проекта контракта согласно которому контракт заключается в соответствии с части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не соответствует извещениям о проведении Конкурсов и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалоб Заявителя, в извещении, а также в разделе VIII. "Обеспечение исполнения Контракта" проекта Контракта Заказчиком не установлено, что независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть составлена по утвержденной постановлением Правительства от 08.11.2013 N 1005 типовой форме.
В извещениях о проведении Конкурсов установлено, в том числе следующее:
"Независимая гарантия, выданная участнику закупки банком, для целей обеспечения заявки на участие в закупке должна быть безотзывной и соответствовать требованиям ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 г. N 1005";
"Обеспечение исполнения контракта
Требуется обеспечение исполнения контракта
Размер обеспечения исполнения контракта
498940.52 Российский рубль
Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению
Исполнение контракта обеспечивается предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ. Требования к предоставлению обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, не применяются в случаях: 1) заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением; 2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита; 3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача независимой гарантии".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В составе извещения в разделе Требования заказчика "Управление образования Администрации Одинцовского городского округа Московской области", в пункте "Обеспечение исполнения контракта" содержится прямое указание о том, что независимая гарантия, выданная участнику закупки банком, для целей обеспечения заявки на участие в закупке должна быть безотзывной и соответствовать требованиям ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 г. N 1005.
Так же в составе документаций, приложенных к извещениям, содержится "Требования к независимой гарантии". В составе данного документа содержатся неоднократные ссылки на Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к независимой гарантии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание и в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки ненадлежащим образом установлены требования к товарам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В разделе 8 Описания объекта закупки установлено следующее:
"8. Требования к качеству товара: при поставке продуктов питания ПОСТАВЩИК должен руководствоваться следующими нормативными и методическими документами:
- Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299);
- Технический регламент Таможенного союза О безопасности пищевой продукции (ТР ТС 021/2011, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, вступил в силу с 01.07.2013) и перечень стандартов к техническому регламенту;
- Технический регламент на масложировую продукцию (ТР ТС 024/2011, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 883, вступил в силу с 01.07.2013) и перечень стандартов к техническому регламенту;
- Технический регламент Таможенного союза Пищевая продукция в части ее маркировки (ТР ТС 022/2011, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881, вступил в силу с 01.07.2013);
- Технический регламент Таможенного союза О безопасности упаковки (ТР ТС 005/2011, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769;
- Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ;
- Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ;
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-I;
- Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов";
- СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов";
- ГН 2.3.3.972-00 Гигиенические нормативы "Предельно допустимые количества химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами";
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- Технический регламент таможенного союза ТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции
В процессе производства товара не должны быть использованы компоненты, полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов. Поставляемый товар должен проходить контроль качества пищевых продуктов, что должно быть подтверждено документами по качеству, а также следующими документами, предусмотренными законодательством РФ и ГОСТАМ, указанным в пункте 7 Описания объекта закупки (Технического задания)".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что требование Заказчика о соответствии товаров Техническому регламенту на масложировую продукцию (ТР ТС 024/2011, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 883, вступил в силу с 01.07.2013) и перечню стандартов к техническому регламенту вводят участников закупки в заблуждение, так как требования Технического регламента на масложировую продукцию распространяются на товары, требование о поставке которых отсутствуют в составе извещения Конкурсов.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении и проекте контракта не размещена спецификация к контракту в которой указывается остаточный срок годности поставляемого товара.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в проекта контракта, установлено:
"1.1. Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно спецификации, содержащейся в разделе "Объекты закупки" приложения 1 к настоящему Контракту (далее - Спецификация), и Техническому заданию (описанию объекта закупки) (приложение 5 к настоящему Контракту; далее - Техническое задание), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом."
"6.4. Остаточный срок годности Товара устанавливается Заказчиком в Спецификации.
Товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству Товара в момент его передачи, в течение остаточного срока годности, установленного настоящим Контрактом.
Заказчик предъявляет претензии по качеству Товара в течение остаточного срока годности Товара".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Так, п. 13.2 Описания объекта закупки гласит о том, что срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 80 % основного срока годности.
Согласно пункту 1.1. Проекта контракта, "Спецификация" содержится
в разделе "Объекты закупки" приложения 1 к Контракту.
При заполнении проекта контракта по итогам проведённой процедуры заполняется приложение к контракту - "Спецификация", в которой указывается остаточный срок годности на каждый товар. Для принятия решения об участии, либо не участии в конкурсе, информация п. 13.2 является вполне достаточной".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание и в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ДЕФКОМ" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 25.12.2023 N 050/06/105-48802-48793/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 декабря 2023 г. N 050/06/105-48802-48793/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023