Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В..
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствии представителя,
от Заинтересованного участника - Мелкунян Г.М.
У С Т А Н О В И Л А :
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая
больница" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - Галина А.З. по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200032623000144 "Поставка медицинских изделий".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении Галина А.З. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав доводы представителя Заказчика, проведя проверку факта неисполнения победителем аукциона положений контракта и действий заказчика установила:
18.07.2023 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321200032623000144 "Поставка медицинских изделий".
НМЦК закупки 209 229,98
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.07.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 3 заявки (из них соответствует требованиям: 3 ; отклонено: 0).
По итогам проведенной закупки, победителем был признан участник закупки - Галина А.З.
07.08.2023 г. между заказчиком и Галиным А.З. был заключен контракт N 2263300261923000179 "Поставка медицинских изделий".
Цена контракта 163 199,38
Согласно п. 1.1 контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (код ОКПД 2 - 32.50.22.127) (далее - товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке товара, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный товар.
В силу п. 5.1 контракта поставка товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, одной партией, в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения заявки от Заказчика. Заявка может быть направлена Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в контракте, либо телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Поставщику. Поставщик обязан в течение одного рабочего дня отправить в адрес Заказчика подтверждение о получении такой заявки. В случае не направления подтверждения, заявка считается поданной на следующий рабочий день с момента ее направления. Период поставок определяется с момента заключения контракта до 20 декабря 2023 г. Режим поставки: по рабочим дням, с 8-00 до 15-30 часов (время московское).
Поставщик за 1 день до осуществления поставки направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки товара в Место доставки.
Согласно пп. 3.1.1 контракта поставщик обязуется поставить товар в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Поставка была произведена в адрес заказчика курьером 18.08.2023 г.
Согласно п. 6.6 контракта на день поставки товара Поставщиком должен быть сформирован с использованием единой информационной системы, подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещен в единой информационной системе документ о приемке.
По п. 6.14 контракта некачественный товар, не соответствующий условиям настоящего контракта, не засчитывается в счет выполнения обязательств.
Указанный приемочный документ в ЕИС поставщиком размещен не был.
При приемке товара представителя заказчика было выявлено несоответствие поставляемого товара требованиям Приложения N1 контракту (Спецификации), а именно:
Наименование позиции спецификации |
Заявленные характеристики |
Выявленные несоответствия в поставленном товаре |
Позиция N 1 (скоба для скелетного вытяжения) - 8 шт |
Длина скобы 127 мм |
Длина скобы 115 мм |
Позиция N 2 (скоба для скелетного вытяжения) - 6 шт |
Длина скобы 140 мм Ширина скобы 140 мм |
Длина скобы 150 мм Ширина скобы 180 мм |
Позиция N 3 (скоба для скелетного вытяжения) - 5 |
Ширина скобы 183 мм |
Ширина скобы 252 мм |
Таким образом, характеристики поставляемого товара не соотвествуют требованиям контракта.
Согласно п. 6.14 некачественный товар, не соответствующий условиям настоящего контракта, не засчитывается в счет выполнения обязательств.
В соответствии с п. 6.15 контракта в случае если поставленный товар не принят Заказчиком, Поставщик обязан в течение 7 (Семи) календарных дней вывезти товар с территории Заказчика. Если Поставщик не вывез товар, то Заказчик имеет право отправить поставленный товар Поставщику в адрес, указанный в контракте. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с нахождением товара на территории Заказчика и отправкой его Заказчиком транспортной компанией в адрес Поставщика, подлежит возмещению Поставщиком.
Заказчиком Поставщику были направлены претензии: исх. N 89/23 от 13.09.2023 г., исх. N 4691 от 03.11.2023 г. Поставщику неоднократно предоставлялось время на замену товара, не соотвепгствующего условиям контракта. В ответном письме Поставщика от 22.09.2023 г. сообщалось об отсутствии товара на территории России и невозможности поставки товара. Поставщиком предлагалось рассмотреть вопрос о расторжении контракта по соглашению сторон.
На момент принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0321200032623000144 от 07 августа 2023 г. на поставку медицинских изделий, товар заказчику не поставлен. Исполнение обязательств по контракту Поставщиком согласно данным ЕИС не производилось, документы о приемке на сайте БИС отсутствуют.
Согласно вышеизложенному, Поставщиком не исполнены обязательства по контракту, предусмотренные п. 1.1., 3.1.1., 6.6. контракта, в полном объеме.
В соответствии с п. 10.3. контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 10.4. контракта, стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч,8 ст.95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч.9 ст.95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
По ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
1) поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
2) неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно п. 1 ст. 463 ГК РФ в случае отказа продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора.
Заказчику по контракту на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта товар не поставлен.
Согласно п. 10.3 контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
04.12.2023 г. заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0321200032623000144 от 07.08.2023 г.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии со статьей 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
В силу пункта 1 статьи 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, в частности, в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу.
В пункте 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона и пунктом 10.3 Контракта Заказчиком 04.12.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части
Учитывая требования п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение размещено заказчиком 06.12.2023 г. в единой информационной системе, 06.12.2023 г Общество уведомлено об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В свою очередь, в десятидневный срок обязательства по Контракту Галиным А.З. не выполнены, основания, послужившие причиной принятия Заказчиком Решения, устранены не были. Учитывая вышеупомянутое, Решение Заказчиком не было отменено.
Таким образом, исходя из положений ч. 9 ст. 95 Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым - 19.12.2023 г.
На рассмотрении дела представителем представитель Галина А.З. представил письменную позицию, где было отражено, что "_ непосредственно после подписания контракта Поставщик приступил к мониторингу соответствующего товарного рынка и обнаружил, что с высокой долей вероятности Заказчиком в техническом задании была допущена опечатка в части диапозонов запрашиваемых скоб, поскольку на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, а именно в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), отсутствуют иные скобы, помимо предложенных Поставщиком (т.е. с регистрационным удостоверением) ...".
Доказательств свидетельствующих об исполнении условий контракта, а именно поставки товара с характеристиками, указанными в заявке участника закупки Галина А.З. при ее подаче - представлены не были.
Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 49 установлено, что в силу пункта 3 статьи 154 и пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Соглашение сторон может быть достигнуто путем принятия (акцепта) одной стороной предложения заключить договор (оферты) другой стороны (ПУНКТ 2 СТАТЬИ 432 ГК РФ), путем совместной разработки и согласования условий договора в переговорах, иным способом, например, договор считается заключенным и в том случае, когда из проведения сторон явствует их воля на заключение договора.
Кроме того, подписывая контракт предприниматель согласился со всеми условиями контракта.
Галин А.З. был заранее ознакомлен с требованиями и условиями извещения, в том числе и проектом контракта (вносимыми изменениями), что позволяло в полной мере подать и заключить контракт в порядке определенном документацией и действующим законодательством о закупках.
Действия Галина А.З., выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц Галиным А.З., также не предоставлено.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены.
При этом, Комиссия установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении Галин А.З. ИНН 166000411806 в связи с неисполнением Контракта N 2263300261923000179 от 07.08.2023 г. "Поставка медицинских изделий" сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 декабря 2023 г. N 026/10/104-2951/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024