Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"), рассмотрела обращение заказчика - ГБУЗ ВО "Центральная поликлиника г. Владимира" о включении информации об ООО ЧОП "Охрана и безопасность" (ИНН 3328499393) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объекта с помощью тревожной кнопки (оказание услуг частной охраны (охранный (технический) мониторинг) для нужд учреждения (закупка N 0328300058623000103), в присутствии представителя ГБУЗ ВО "Центральная поликлиника г. Владимира" и представителя ООО ЧОП "Охрана и безопасность".
В ходе рассмотрения дела Комиссия Владимирского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
26.12.2023 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение заказчика ГБУЗ ВО "Центральная поликлиника г. Владимира" о включении информации об ООО ЧОП "Охрана и безопасность" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объекта с помощью тревожной кнопки (оказание услуг частной охраны (охранный (технический) мониторинг) для нужд учреждения.
Из обращения заказчика установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0328300058623000103 от 15.12.2023 г. победителем электронного аукциона признано ООО ЧОП "Охрана и безопасность". Начальная (максимальная) цена контракта 65616,48 руб. Снижение составило 63,50%. Согласно извещению размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта. При этом ООО ЧОП "Охрана и безопасность" предоставило платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 3280,82 руб. без предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки. В данном случае в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок размер обеспечения исполнения контракта должен был составить 10% от начальной (максимальной) цены контракта.
По существу обращения представитель ООО ЧОП "Охрана и безопасность" пояснил следующее:
ООО ЧОП "Охрана и безопасность" 20.12.2023 г. выполнило все необходимые действия для подписания контракта, а также предоставило обеспечение исполнения контракта. Однако при расчете размера обеспечения допустило ошибку, не приняв во внимание антидемпинговые меры при проведении электронного аукциона. У ООО ЧОП "Охрана и безопасность" отсутствовали намерения по уклонению от заключения контракта.
На основании изложенного, представитель ООО ЧОП "Охрана и безопасность" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
04.12.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок была размещена закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объекта с помощью тревожной кнопки (оказание услуг частной охраны (охранный (технический) мониторинг) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная поликлиника г. Владимира".
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0328300058623000103 от 15.12.2023 г. победителем электронного аукциона признано ООО ЧОП "Охрана и безопасность". 20.12.2023 контракт был подписан ООО ЧОП "Охрана и безопасность" с предоставлением обеспечения его исполнения в размере 3280,82 руб.
В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.
ООО ЧОП "Охрана и безопасность" информация, подтверждающая добросовестность участника закупки предоставлена не была.
Таким образом, к размеру обеспечения исполнения контракта применяются правила, установленные частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок: контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта.
Также в материалах дела содержится информация о направлении 20.12.2023 г. ООО ЧОП "Охрана и безопасность" обеспечения исполнения контракта в размере 3280,82 руб. (платежное поручение от 20.12.2023 г.).
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений ООО ЧОП "Охрана и безопасность" свидетельствует факт подписания контракта по итогам электронного аукциона. Также имеет место ошибка ООО ЧОП "Охрана и безопасность" при расчете суммы обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "Центральная поликлиника г. Владимира" о включении информации об ООО ЧОП "Охрана и безопасность" (ИНН 3328499393) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Председатель комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии: |
|
Д.В. Миронов |
|
|
|
|
|
Д.Е. Любимов |
Исп.Любимов Д.Е., тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 января 2024 г. N 033/06/104-978/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024