Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика -ГБУ Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" о включениии информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядядчиков, исполнителей) в отношении ООО Строительная компания "ВИТ" (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Владимир - Юрьев - Польский -Переславль - Залесский с заменой сборной ж/б трубы на км 58+438 в Юрьев- Польском районе Владимирской области (извещение N 0128200000121005179) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - ГБУ Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" _ (доверенность от 13.10.2023 N 106), _ (доверенность от 09.01.2024 N 4), представителя ООО Строительная компания "ВИТ" _ (доверенность от 09.01.2024 N 03/24).
10.01.2024 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 11.01.2024 .
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУ Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" о включениии информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядядчиков, исполнителей) в отношении ООО Строительная компания "ВИТ" (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Владимир - Юрьев - Польский -Переславль - Залесский с заменой сборной ж/б трубы на км 58+438 в Юрьев- Польском районе Владимирской области (извещение N 0128200000121005179).
Из обращения заказчика следует, что 20.09.2021 между государственным бюджетным учреждением "Управлением автомобильных дорог Владимирской области" и обществом с ограниченной ответственностью Строительная компания "ВИТ" заключен контракт N100. Цена контракта составляет 13050000 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1. контракта Подрядчик обязан выполнить работы по капитальному ремонту автомобильной дороги Владимир - Юрьев - Польский -Переславль - Залесский с заменой сборной ж/б трубы на км 58+438 в Юрьев- Польском районе Владимирской области.
Срок окончания работ - 25 октября 2022 года. По состоянию на 14 октября 2023 работы полностью не выполнены.
Подрядчику направлялся ряд писем с выявленными в ходе работ замечаниями, несоблюдением графика производства работ, низкими темпами производства работ, проведены совещания по вопросу низкого темпа выполнения работ ООО СК "ВИТ" в рамках контракта с подписанием протоколов от 06.09.2022 не выполнено требование выполнить работы в полном объеме и сдать в эксплуатацию в 2022 году, от 21.11.2022 году не выполнено треоование выполнить работы в полном объеме и сдать в эксплуатацию в 2022 году, от 04.04.2023 не выполнено требование устранить дефекты влияющие на безопасность дорожного движения до 21.04.2023, 18.07.2023 не выполнено требование завершить работы в полном объеме до 25.08.2023
Проведены осмотры мест производства работ в октябре 2022, июне 2023, декабре 2023 с составлением актов обследования объектов.
Проведены 4 промежуточные приемки выполненных работ, Подрядчиком исполнены Обязательства составляет 74 % от всего объема работ по контракту. В настоящее время работы на объекте не ведутся. Работы в соответствии с проектной документацией выполнены не в полном объеме.
Таким образом, подрядчиком нарушены обязательства по контракту по объему выполнения работ, сроку выполнения работ.
В виду данного 14.12.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вступило в силу 26.12.2023.
Представитель ООО СК "ВИТ" возразил относительно неисполнения контракта, поянил, что в действиях общества недобросовестности не имеется.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
20.09.2021 между государственным бюджетным учреждением "Управлением автомобильных дорог Владимирской области" и обществом с ограниченной ответственностью Строительная компания "ВИТ" заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Владимир - Юрьев - Польский -Переславль - Залесский с заменой сборной ж/б трубы на км 58+438 в Юрьев- Польском районе Владимирской области. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.4 Контракта Сроки выполнения работ определяются графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся неотъемлемой частью Контракта (Приложение N2).
На основании пункта 2.1 Контракта подрядчик гарантирует 100 % качество выполненных работ по объекту. Качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям проектной документации, ведомости объемов работ.
В своем обращение заказчик указал, что по состоянию на 14 декабря 2023 подрядчик не выполнил ряд работ, то есть обязательства по Контракту исполнены не в полном объеме и с нарушением сроков выполнения работ.
Заказчиком проведены осмотры мест производства работ и составлены соответсвующие акты от 25 октября 2022, 15 июня 2023, от 18 сентября 2023, в которых отражены недостатки, зафиксирован ход работ.
В виду имеющихся нарушений подрядчиком условий Контракта, заказчиком 14.12.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого Контракта.
Раздел 12 Контракта регулирует изменение и расторжение Контракта.
В соответствии с пунктом 12.7 Контракта расторжение Контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 14.12.2023 в ЕИС сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.12.2023 дата надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ 15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действия (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причинного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП поставщика необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Комиссия принимает во внимание все указанные при рассмотрении обращения обстоятельства, в том числе тот факт, что заказчиком принято и оплачено 74 % выполненных работ, Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО Строительная компания "ВИТ" не усматривает факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО Строительная компания "ВИТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУ Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" о включениии информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядядчиков, исполнителей) в отношении ООО Строительная компания "ВИТ" (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Владимир - Юрьев - Польский -Переславль - Залесский с заменой сборной ж/б трубы на км 58+438 в Юрьев- Польском районе Владимирской области (извещение N 0128200000121005179).
Исп. _
тел.8-4922-53-39-54, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 января 2024 г. N 033/06/104-983/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024