Резолютивная часть решения оглашена 17.01.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Курловская районная больница" о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Техноком" (ИНН/КПП 3305799256/330501001, адрес - 601915, Владимирская область, г.Ковров, ул.Комсомольская, д.103, кв.9) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в присутствии представителей ООО "Техноком"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
10.01.204 во Владимирское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Курловская районная больница" о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Техноком" (ИНН/КПП 3305799256/330501001, адрес - 601915, Владимирская область, г.Ковров, ул.Комсомольская, д.103, кв.9) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду одностороннего отказа от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники ГБУЗ ВО "Курловская районная больница", Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, город Курлово, ул.Революции, д.1а.
Из обращения заказчика установлено следующее.
25.04.2023 государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Курловская районная больница" (заказчик) и общество с ограниченной ответственностью "Техноком" (подрядчик) по результатам проведенной закупки заключили контракт N 12-2023 на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники ГБУЗ ВО "Курловская районная больница", Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, город Курлово, ул.Революции, д.1а. Цена контракта - 16 956 561,11 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт здания поликлиники ГБУЗ ВО "Курловская районная больница", Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, город Курлово, ул.Революции, д.1а согласно приложению N 1 контракта (задание на выполнение работ).
Согласно пункта 1.4 контракта работы должны быть выполнены в течении 150 дней с момента заключения контракта, то есть до 21.09.2023. По состоянию на 10.01.2024 фактически выполнено подрядчиком и заказчиком оплачено работ на сумму 9 131 752,93 рублей.
Пунктом 8.6.3.1 контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения подрядчика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа 5 тыс.рублей и не менее 1 тыс.рублей, в соответствии с чем 03.11.2023 заказчик выдвинул требование об уплате подрядчиком штрафа в размере 5 тыс.рублей. 06.12.2023 подрядчик удовлетворил требование заказчика и произвел оплату штрафа в размере 5 тыс.рублей.
29.12.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и предоставил поставщику 10 дней на возможность исполнить свои обязательства. 10.01.2024 решение об одностороннем отказе вступило в законную силу и контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ООО "Техноком" в реестр недобросовестных поставщиков.
По существу обращения заказчика представители ООО "Техноком" пояснили следующее.
Просрочка исполнения контракта была вызвана действиями заказчика, не предоставившее ООО "Техноком" предусмотренную законом (договором) проектную (техническую) документацию, а также привлекшего в качестве лица, осуществляющего технический надзор, лицо проигравшее торги, что создало возможность создания им искусственных препятствий по выполнению контракта. Кроме того, после того, как подрядчиком в ЕИС были размещены акты выполненных работ на сумму 5 631 514,46 рублей, заказчик согласивший с этим объемом, 28.12.2023 прислал на электронную почту подрядчику соглашение N 1 о расторжении контракта N 12-2023 от 25.04.2023. ООО "Техноком" данное соглашение подписало и разместило на сайте ЕИС 29.12.2023.
В силу изложенного, ООО "Техноком" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, при решении вопроса о включении ООО "Агуна" в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из анализа положений статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. N 13-П, от 21.11.2002 г. N 15-П, определения от 07.06.2001 г. N 139-О, от 07.02.2002 г. N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Антимонопольному органу, рассматривающему вопрос о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, недостаточно лишь констатировать факт одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением его условий подрядчиком; необходимо дать оценку поведения подрядчика на предмет его недобросовестности, определив вину в неисполнении контракта.
Комиссия Владимирского УФАС России, изучив представленные документы сторон, пришла к выводу, что в действиях ООО "Техноком" отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта. В частности Обществом предпринимались действия направленные на исполнение контракта - фактически Обществом выполнена большая часть работ на сумму 9 131 752,93 рублей, а заказчиком данные работы приняты и оплачены. Данное обстоятельство подтверждается пояснением Общества, а также копиями представленных документов.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Курловская районная больница" о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Техноком" (ИНН/КПП 3305799256/330501001, адрес - 601915, Владимирская область, г.Ковров, ул.Комсомольская, д.103, кв.9) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду одностороннего отказа от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники ГБУЗ ВО "Курловская районная больница", Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, город Курлово, ул.Революции, д.1а.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 января 2024 г. N 033/06/104-6/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024