Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Миняевой А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев обращение, направленное Управлением сельского хозяйства Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - заказчик), о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Партнер" (далее - общество, подрядчик, ООО "Партнер") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 01522000047230015170001, заключенного 15.08.2023 по результатам осуществления Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по ликвидации несанкционированного объекта размещения твердых коммунальных отходов: на земельном участке, примыкающего к южной части земельного участка с кадастровым номером 55:20:020803:148 на расстоянии от 1700 до 2200 метров северо-восточнее перекрестка автомобильной дороги Омск-Черлак с ул. Магистральная в р.п. Речной Ачаирского сельского поселения Омского района Омской области (Реестровый номер 23.34.1537)" (извещение N 0152200004723001517) (далее соответственно электронный аукцион, закупка, контракт),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заказчика - Дмитриевой Юлии Владимировны (доверенность N 12 от 11.12.2023);
подрядчика - - Деминой Дарьи Андреевны (доверенность N 1 от 10.01.2024), Кузнецовы Сергея Петровича (доверенность N 1 от 10.01.2024), Хорошилова Сергея Евгеньевича (доверенность N 1 от 10.01.2024);
уполномоченного органа - Гавриловой Ларисы Петровны (доверенность N 157 от 05.05.2023)
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 88-ЭП/24 от 09.01.2024) обращение о включении информации о подрядчике в реестр и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 26.07.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение об осуществлении закупки N 0152200004723001517 с начальной (максимальной) ценой контракта 6 523 663,12 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения подрядчика от 04.08.2023 заявка единственного участника признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 81 с ценой контракта 6 523 663,12 руб.
15.08.2023 между заказчиком и ООО "Партнер" заключен контракт N 01522000047230015170001 (номер реестровой записи 3552803623723000006).
18.12.2023 заказчиком на официальном сайте ЕИС сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с приложением решения в виде электронного документа.
На официальном сайте ЕИС информация о расторжении контракта размещена 09.01.2024.
2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что информация об ООО "Партнер" не подлежит включению в реестр, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
Пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В соответствии со статьей 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Пунктом 1 статьи 718 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
Пунктами 1.1-1.4, 4.4.2, 4.4.3 контракта было установлено следующее:
"Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по ликвидации несанкционированного объекта размещения твердых коммунальных отходов: на земельном участке, примыкающего к южной части земельного участка с кадастровым номером 55:20:020803:148 на расстоянии от 1700 до 2200 метров северо-восточнее перекрестка автомобильной дороги Омск-Черлак с ул. Магистральная в р.п. Речной Ачаирского сельского поселения Омского района Омской области (далее - работы), а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в соответствии с настоящим Контрактом.
Работы по настоящему контракту выполняются Подрядчиком с использованием его товаров (материалов) в соответствии со схемой расположения несанкционированной свалки (приложение N2 к настоящему контракту) и в объеме, определенном локальным сметным расчетом (Приложение N1 к настоящему контракту).
Место выполнения работ: Российская Федерация, Омский муниципальный район: на земельном участке, примыкающего к южной части земельного участка с кадастровым номером 55:20:020803:148 на расстоянии от 1700 до 2200 метров северо-восточнее перекрестка автомобильной дороги Омск-Черлак с ул. Магистральная в п. Речной Ачаирского сельского поселения Омского района Омской области.
Срок (график) выполнения работ: начало срока выполнения работ - дата заключения настоящего контракта; окончание срока выполнения работ - не позднее 30 сентября 2023 года.
Подрядчик обязан:
Выполнить работы в соответствии с условиями настоящего контракта, а также в соответствии с требованиями, обычно предъявляемыми к работам соответствующего рода.
Обеспечить соответствие выполненных работ требованиям качества, установленным законодательством Российской Федерации к работам такого рода".
Пунктом 4.1.4 контракта было предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Хронология взаимодействия заказчика и общества при исполнении контракта свидетельствует о следующем.
Подрядчиком 09.10.2023 (исх. N 161) направлены документы о приемке.
13.10.2023 заказчиком направлено уведомление об отказе от подписания акта выполненных работ, согласно которому были выявлены отступления подрядчиком от условий контракта, которые повлекли следующие недостатки: наличие отходов на месте выполнения работ, не в полном объеме выполнена планировка площади бульдозерами.
Претензия подрядчика (исх. N 155 от 13.10.2023), в которой указано, что обществом были выполнены работы в соответствии с условиями контракта в полном объеме.
19.10.2023 заказчиком направлен ответ на претензию подрядчика, согласно которому обстоятельства, изложенные в уведомлении от 13.10.2023 подтверждаются актом выездного обследования от 10.10.2023, составленным Министерством природных ресурсов и экологии Омской области. Заказчик предлагает устранить недостатки в течение 7 дней.
26.10.2023 подрядчик сообщил (исх. N 167) о необходимости увеличения цены контракта пропорционально дополнительным объемам работ.
01.11.2023 заказчик сообщил о невозможности изменения условий контракта в связи с тем, что контракт должен быть выполнен на согласованных условиях, то есть должна быть ликвидирована свалка с конкретным местонахождением и по согласованной цене.
02.11.2023 подрядчик уведомил (исх. N 174) заказчика о произведении дополнительной планировки площадей и вывозе дополнительного объема отходов. Подрядчик также просит направить представителя для проверки результатов работ.
07.11.2023 заказчик извещает общество о том, что приемка состоится 08.11.2023.
Иные документы, связанные с дальнейшими взаимоотношениями сторон контракта, Комиссии не представлены.
В связи с тем, что подрядчиком работы в срок, регламентированный контрактом, не были выполнены в полном объеме, заказчиком 18.12.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 12.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частями 13 и 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно информации с официального сайта ЕИС датой уведомления подрядчика является 19.12.2023.
Следовательно, в период с 20.12.2023 по 29.12.2023 подрядчик имел возможность устранить нарушения, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.01.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.
В ЕИС информация о расторжении контракта размещена 09.01.2024 с указанием даты расторжения 09.01.2024. В обращении заказчика также указана дата расторжения 09.01.2024.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
На основании подпункта "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Включение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктами "г" и "д" пункта 9 Правил:
г) орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" настоящего пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона;
д) не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил.
Информация о рассмотрении обращения и проведении проверок была размещена в ЕИС 11.01.2024, следовательно, в силу подпункта "д" пункта 9 Правил заказчик и подрядчик считаются надлежащим образом уведомленными о месте, дате и времени рассмотрения настоящего обращения.
Более того, Омским УФАС России 11.01.2024 в адрес указанных лиц было направлено уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 12.01.2024 соответствующих документов и информации, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 16.01.2024 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос обществом представлены (вх. N 314-ЭП/23 от 15.01.2024) объяснения, из содержания которых следует, что объем твердых коммунальных отходов, предусмотренный контрактом, подрядчиком был погружен и перевезен. Указанное, по мнению подрядчика, подтверждается журналом учета работ по ликвидации несанкционированного объекта, справкой N 1 для расчетов за выполненные работы, путевыми листами, актом о фактическом объеме принятых твердых коммунальных отходов от 31.10.2023 по договору на оказание услуг по захоронению, актом сдачи-приема оказанных услуг от 31.10.2023.
В отношении претензий заказчика обществом указано, что объем твердых коммунальных отходов на месте ликвидации более чем в два раза превышал количество отходов, указанное в контракте.
В подтверждение своих доводов подрядчиком в материалы дела представлен технический отчет ИИ 37-2023.
Материалами дела подтверждено, что подрядчиком действительно допущена просрочка исполнения обязательств.
При этом Комиссия констатирует, что предмет контракта определен пунктами 1.1 и 1.2 контракта. Из содержания данных пунктов следует, что подрядчику надлежало выполнить работы по ликвидации несанкционированного объекта размещения твердых коммунальных отходов на определенном земельном участке. Такие работы подлежали выполнению в соответствии со схемой расположения несанкционированной свалки (приложение N2 к настоящему контракту) и в объеме, определенном локальным сметным расчетом (Приложение N1 к настоящему контракту).
Согласно локальному сметному расчету вывозу подлежали отходы в количестве 3321,3 т. Сметой также была предусмотрена планировка площадей бульдозерами в объеме 68,811 тыс. м2.
Из содержания решения об одностороннем отказе следует, что основаниям для принятие такого решения заказчиком явилось неисполнение подрядчиком обязательств по ликвидации несанкционированного объекта размещения твердых коммунальных отходов.
Вместе с тем в материалы дела заказчиком не представлено ни одного доказательства, из которого возможно было определить объем выполненных и невыполненных подрядчиком работ.
Какая-либо экспертиза в указанной части заказчиком не проводилась.
При этом материалами дела подтверждено, что подрядчиком вывезено и захоронено 3411,51 т. Подрядчик также ссылался (исх. N 174 от 02.11.2023) на выполнение дополнительного объема работы, в том числе в части планировки площадей.
Комиссия также учитывает, что заказчиком не представлено документальных доказательств невозможности приемки работ по результатам проверки от 08.11.2023. На заседании Комиссии представителем заказчика пояснено, что какой-либо документ (акт, справка и пр.) по результатам данной проверки не составлялся.
Доводы подрядчика относительно несоответствия фактического объема отходов на месте ликвидации условиям контракта, по мнению Комиссии, подтверждаются вышеприведенной хронологией взаимодействия сторон при исполнении контракта и документальными доказательствами, по существу заказчиком не оспорены.
Комиссия полагает, что в данной части заказчиком не предпринято никаких мер для установления фактического объема работ.
В данной части также необходимо отметить следующее.
При осуществлении гражданских прав добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Следует отметить, что при применении гражданского законодательства в гражданских правоотношениях (пункт 2 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе при осуществлении закупок и исполнении договоров изначально презюмируются принципы добросовестности, разумности и справедливости, основные начала гражданского законодательства, провозглашенные статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, также предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При оценке действий заказчика, связанных с осуществлением данной закупки (пункт 3 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе) и направленных на обеспечение государственных нужд, Комиссия считает, что в данных правоотношениях заказчиком принципы добросовестности, разумности и справедливости соблюдены не в полной мере.
Комиссия соглашается с позицией общества в части бездействия заказчика и его должностных лиц в рамках исполнения данного контракта.
Заказчиком также не было представлено документальных доказательств, подтверждающих факт недобросовестного поведения подрядчика при исполнении контракта и надлежащего выполнения заказчиком обязанности по оказанию содействия подрядчику в выполнении работ.
Учитывая указанные обстоятельства, на основании пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия отказывает во включении информации об обществе в реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации:
- об обществе с ограниченной ответственностью "Партнер" ИНН 5501098363, КПП 550101001;
- о генеральном директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью "Партнер" Исаевой Виктории Сергеевне ИНН 550115718643.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
Т.П. Шмакова
А.Н. Зефиров
А.О. Миняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 января 2024 г. N 055/10/104-20/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024