Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "КУРС" Ярошевич М.Н. по доверенности от 27.12.2023 N 68,
в отсутствие представителя заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения заказчик уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N 7-3/775 по обращению заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "КУРС" (ИНН 7743374320) (далее также - ООО "КУРС", Общество) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 25.04.2023 N 234/2023 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Октреотид (реестровый номер 2272301389423000266), заключенного по результатам электронного аукциона (Извещение от 06.04.2023 N 0322200016923000227), и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО "КУРС",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступило обращение заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "КУРС" (ИНН 7743374320) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 25.04.2023 N 234/2023 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Октреотид (реестровый номер 2272301389423000266), заключенного по результатам электронного аукциона (Извещение от 06.04.2023 N 0322200016923000227), и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО "КУРС".
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Заказчиком - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева проведен электронный аукцион на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Октреотид.
Извещение N 0322200016923000227 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) - 06.04.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 004,00 рублей.
По результатам торгов между КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева и ООО "КУРС" (далее также - Поставщик) 25.04.2023 заключен контракт N 234/2023 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Октреотид (реестровый номер 2272301389423000266) (далее - контракт), с ценой контракта (Двадцать пять тысяч четыре рубля 00 копеек), в том числе НДС 10% - 2 273,09 (Две тысячи двести семьдесят три рубля 09 копеек) (п. 2.2 контракта).
В соответствии с п. 1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения ОКТРЕОТИД (код ОКПД 2 - 21.20.10.181) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Согласно п. 1.2 контракта номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими характеристиками (приложение N 2 к Контракту).
Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные Календарным планом (приложение N 3 к Контракту), в следующем порядке: Поставщик доставляет Товар Заказчику по адресу: Российская Федерация, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Павловича 1Б, склад аптеки (далее - Место поставки) (п. 1.3 контракта).
Приложением N 1 к контракту Стороны согласовали Спецификацию.
Приложением N 2 к контракту Стороны согласовали Технические характеристики товара, в частности: Международное непатентованное наименование - Октреотид; Торговое наименование - Октреотид Канон; Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, производственные площадки, участвующие в процессе производства лекарственного препарата, с указанием стадий производства, названий - Закрытое акционерное общество "Канонфарма продакшн" (ЗАО "Канонфарма продакшн"), Россия / АО "ЭкоФармПлюс", Россия; Лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке; количество передаваемых устройств для введения ИЛИ наименование и количество передаваемых отдельных компонентов - раствор для инфузий и подкожного введения 100 мкг/мл (амп.) 1 мл N 5.
Приложением N 3 к контракту Стороны согласовали календарный план:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Общее количество |
Этап поставки |
Сроки поставки |
Срок исполнения этапа контракта |
Кол-во товара |
1 |
ОКТРЕОТИД |
СМ3;^МЛ |
200 |
1 |
В течение 21 дня с момента заключения контракта |
С даты заключения контракта по 30.06.2023 |
200 |
В соответствии с п.п. 3.1.1, 3.1.3 контракта Поставщик обязан поставить Товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки. Незамедлительно информировать Заказчика о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта.
Согласно п.п. 5.1, 5.2 контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место поставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в сроки, определенные Календарным планом (приложение N 3 к Контракту). Поставщик за 2 рабочих дня до осуществления поставки Товара в Место поставки направляет Заказчику уведомление о времени доставки Товара в Место поставки. Приемка Товара осуществляется Заказчиком с 09-00 до 15-00 часов (время местное) в режиме 5-ти дневной рабочей недели (понедельник - пятница).
В силу п. 6.7 контракта обязательства Поставщика по поставке Товара по Контракту (этапу) считаются выполненными Поставщиком после подписания Сторонами структурированного документа о приемке.
В соответствии с п. 12.1 контракта Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения Сторонами взаимных обязательств по Контракту.
Дата начала исполнения контракта: с даты заключения контракта. Дата окончания исполнения контракта: 30.06.2023. Сроки исполнения отдельных этапов исполнения контракта указаны в Календарном плане (п. 12.1.1 контракта).
Согласно п. 11.1 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 12.3 контракта).
В соответствии с п. 12.5 контракта расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика/Поставщика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Как следует из обращения заказчика, срок поставки товара согласно календарному плану (Приложением N 3 к контракту) - в течение 21 дня с момента заключения контракта, т.е. по 16.05.2023 включительно.
В связи с тем, что Поставщиком на дату 14.12.2023 обязательства по контракту не исполнены, товар не поставлен, последнее явилось основанием для принятии заказчиком 14.12.2023 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и обращением в контрольный орган о внесении сведений об ООО "КУРС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Контракт расторгнут с 26.12.2023.
В результате изучения материалов дела N 7-3/775, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона NN 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что между КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева и ООО "КУРС" 25.04.2023 заключен контракт N 234/2023 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Октреотид (реестровый номер 2272301389423000266), с ценой контракта (Двадцать пять тысяч четыре рубля 00 копеек), в том числе НДС 10% - 2 273,09 (Две тысячи двести семьдесят три рубля 09 копеек) (п. 2.2 контракта).
Согласно п.п. 5.1, 5.2 контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место поставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в сроки, определенные Календарным планом (приложение N 3 к Контракту). Поставщик за 2 рабочих дня до осуществления поставки Товара в Место поставки направляет Заказчику уведомление о времени доставки Товара в Место поставки. Приемка Товара осуществляется Заказчиком с 09-00 до 15-00 часов (время местное) в режиме 5-ти дневной рабочей недели (понедельник - пятница).
Срок поставки товара согласно календарному плану (Приложением N 3 к контракту) - в течение 21 дня с момента заключения контракта, т.е. по 16.05.2023 включительно.
В связи с тем, что Поставщиком на дату 14.12.2023 обязательства по контракту не исполнены, товар не поставлен, последнее явилось основанием для принятия заказчиком 14.12.2023 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и обращением в контрольный орган о внесении сведений об ООО "КУРС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
14.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 26.12.2023.
В десятидневный срок, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
26.12.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут 26.12.2023.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Вместе с тем, законодательство о регулируемых закупках не содержит безусловной обязанности контролирующего органа (ФАС России) включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о внесении данных о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков, должен не только разрешить вопрос о наличии формальных оснований для включения в реестр, но и установить причины и иные обстоятельства, послужившие основанием для такого недобросовестного поведения, а не ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Согласно письменным пояснениям ООО "КУРС", в соответствии с условиям контракта, поставке подлежал препарат с торговым наименованием "Октреотид Канон" раствор для инфузий и подкожного введения 100 мкг/мл (амп.) 1 мл N 5, производитель ЗАО "Канонфарма продакшн", Россия / АО "ЭкоФармПлюс", Россия. Срок поставки - в течение 21 дня с момента заключения контракта. После заключение контракта, несмотря на имевшиеся заверения производителя о наличии препарата в количестве, достаточном для выполнения условий поставки, выяснилось, что препарат находится в дефектуре из-за задержки поставки субстанции для его производства и поставка препарата не может быть осуществлена в установленный контрактом срок. Согласно письму ЗАО "КанонФарма Продакшн" от 10.07.2023 ориентировочный срок выхода препарата - конец августа 2023 года.
Поставщик, руководствуясь п. 3.1.3 контракта, сообщил заказчику письмом от 01.08.2023 исх. б/н о сложностях, возникших при исполнении контракта, уведомив о возможности поставки товара не ранее августа 2023 года, т.е. после даты планируемого производства этого препарата. Однако в указанный производителем срок выпуск лечебного средства не был осуществлен, о чем производитель сообщил в письме от 18.10.2023.
Вместе с тем, как следует и письменных пояснений ООО "КУРС", Поставщик письмом от 01.08.2023 предлагал заказчику произвести замену указанного в контракте препарата на препарат Октретекс р-р д/инф. и п/к введ. 0.1 мг/мл амп. 1 мл N10 (Россия), обладающий улучшенными характеристиками, в том числе меньшими побочными противопоказаниями к применению, позволяющими применять этот препарат даже беременным женщинам и женщинам в период лактации. Но заказчик отклонил данное предложение, настаивая па поставке первоначального препарата.
Учитывая сложившуюся ситуацию, Общество принимало меры к поиску остатков препарата для исполнения заключенного контракта, однако необходимого количества препарата, с требуемыми по условиям контракта характеристиками, в том числе с минимальными сроками годности более 12 месяцев, найти не удалось. Одновременно компания постоянно была на связи с ЗАО "Канонфарма продакшн" и непосредственным производителем препарата - АО "ЭкоФармПлюс", ожидая начала выпуска препарата в оборот.
После поступления письма от АО "ЭкоФармПлюс", в котором ориентировочным сроком выпуска препарата "Октреотид Канон" указан конец декабря-начало января 2024 года, Обществом было предложено заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон, в связи с отсутствием возможности его исполнения, с выплатой предусмотренного контрактом штрафа. Однако заказчик отклонил данное предложение и 14.12.2023 г. принял решение об одностороннем расторжении контракта.
Пунктом 15 Правил, утвержденных Постановлением N1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела обстоятельства, указанных в п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, установлены.
Так, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 26.12.2023, контракт расторгнут 26.12.2023.
Вместе с тем, ООО "КУРС" принимало меры к поиску остатков препарата для исполнения заключенного контракта, однако необходимого количества препарата, с требуемыми по условиям контракта характеристиками, в том числе с минимальными сроками годности более 12 месяцев, найти не удалось. Одновременно компания постоянно была на связи с ЗАО "Канонфарма продакшн" и непосредственным производителем препарата - АО "ЭкоФармПлюс", ожидая начала выпуска препарата в оборот, что подтверждается представленной Обществом перепиской. Также Общество, руководствуясь п. 3.1.3 контракта, сообщило заказчику, в частности письмом от 01.08.2023 исх. б/н, о сложностях, возникших при исполнении контракта.
Комиссия Хабаровского УФАС России принимает во внимание, что при подаче заявки на участие в торгах на право заключения контракта, как и по остальным заключенным контрактам, Поставщик запрашивал и получал подтверждение о наличии или возможности поставки препарата от производителя, и на дату проведения торгов никакой информации о возможной дефектуре предлагаемого препарата не было.
Также следует учесть, что ООО "КУРС" оплачен штраф за нарушение условий поставки товара в сумме 2 500,00 рублей, что подтверждается платежным поручением от 27.12.2023 N 741.
Таким образом, деятельность Поставщика не была направлена на умышленное уклонение от выполнения условий контрактов, а обусловлена сложностями, связанными с прекращением выпуска препарата, подлежащего поставке, из-за логистических проблем с поставкой субстанции для его производства.
Оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии доказательств осуществления Обществом гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, либо действий в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление Обществом гражданских прав и, как следствие наличие оснований для включения ООО "КУРС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, у Комиссии Хабаровского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения о включении ООО "КУРС" в реестр недобросовестных поставщиков
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева в отношении ООО "КУРС" (ИНН 7743374320) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 25.04.2023 N 234/2023 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Октреотид (реестровый номер 2272301389423000266), заключенного по результатам электронного аукциона (Извещение от 06.04.2023 N 0322200016923000227), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 января 2024 г. N РНП-5 (ключевые темы: исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - односторонний отказ - лекарственные средства - календарный план)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024