Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта, Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителей уполномоченного органа МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" - Миниханова Д.Р, (по доверенности), Лутфуллиной А.Ф (по доверенности), заказчика МБУ "Департамент телекоммуникационных технологий города Казани" - Яфясовой Л.И. (по доверенности), Имамеевой Р.Д. (по доверенности), заявителя ООО "СЛАБОТОЧНЫЕ СЕТИ БАШКОРТОСТАНА" - Мансуровой З.Ф. (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "СЛАБОТОЧНЫЕ СЕТИ БАШКОРТОСТАНА" (вх. N13943/ж от 26.12.2023 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", заказчика МБУ "Департамент телекоммуникационных технологий города Казани" при проведении закупки N0811300008323001135 на предмет: "Монтаж систем пожарной сигнализации в учреждениях образования г.Казани",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0811300008323001135 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 19.12.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 347 853,77 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Уполномоченный орган, заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика, позиции уполномоченного органа, заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с извещением о проведении закупки уполномоченным органом, заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с позицией 15 на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с извещением о проведении аукциона установлено, что предметом контракта является монтаж систем пожарной сигнализации в учреждениях образования г.Казани.
Описанием объекта закупки на монтаж систем пожарной сигнализации в учреждениях образования г.Казани заказчиком установлены требования к производству работ.
Работы Подрядчиком производятся согласно смете (Приложения N1.2-1.3 к описанию объекта закупки) Заказчика.
Монтаж систем пожарной сигнализации в учреждениях образования г.Казани включает в себя следующие виды работ:
1) Монтаж АПС и СОУЭ
2) Проведение пуско-наладочных работ
3) Интеграция с оборудованием дистанционного мониторинга и диспетчеризации
4) Подготовка исполнительной документации
Оборудование АПС оснащено интерфейсами интеграции (сопряжения) для целей удаленного мониторинга состояния оборудования в целом, так и отдельных извещателей.
Монтаж АПС должен быть произведен в соответствии со сметной документацией. Кабельные линии систем должны быть выполнены огнестойкими кабелями с низким дымо- и газовыделением.
Шлейфы АПС в защищаемых помещениях прокладываются отдельно от всех силовых, осветительных кабелей и проводов. При прокладке проводов системы пожарной сигнализации, охранной сигнализации и системы оповещения по одной трассе разрешается располагать их вплотную друг к другу.
Трассы электропроводок следует выбирать наикратчайшими, с учетом расположения силовых, осветительных, радиотрансляционных сетей, водопроводных и газовых магистралей, а также других коммутаций.
Элементы электропроводок закрепить клипсами или скобами у вводов в приборы и коробки на расстоянии 50-100 мм от них. При прокладке кабелей в местах поворота под углом поворота близким к 90 градусам, радиус изгиба должен быть не менее десяти диаметров кабеля. Допускается только однократный поворот с радиусом изгиба в семь диаметров кабеля. При прокладке нескольких проводов в одной трассе располагать их в одной трубе или одном кабель-канале. Соединения и ответвления элементов электропроводок производятся в коробках или внутри корпусов электроустановок изделий способом пайки или с помощью винтов (не допускается применение винтовых соединений в местах с повышенной влажностью). В местах присоединения жил следует предусмотреть запас проводника, обеспечивающий возможность повторного присоединения. В местах соединений и ответвлений проводки не испытываются механические усилия. Места соединений и ответвлений имеют доступ для осмотра и ремонта.
Размещение оборудования исключает его случайное падение или перемещение по установочной поверхности, при котором возможно повреждение подключаемых проводов. При размещении приборов необходимо обеспечить нормальную освещенность приборных панелей.
2. Проведение пуско-наладочных работ в объеме (Пусконаладочные работы считать законченными после получения предусмотренных в ПД параметров и режимов, обеспечивающих устойчивую и стабильную работу оборудования):
- измерение целостности кабельных линий (предоставление акта);
- подключение элементов АПС (На этапе подготовительных работ Подрядчику следует нанести на пульт индикации информацию о защищаемой зоне (наименование помещений, этаж и т.п.);
- тестирование работоспособности шлейфов АПС;
- интеграция всех систем;
- тестирование работоспособности всех установленных систем в целом;
- подготовка интерфейсов сопряжение систем с оборудованием дистанционного мониторинга и диспетчеризации.
3. Интеграция с оборудованием дистанционного мониторинга и диспетчеризации;
4. Подготовка исполнительной документации.
Согласно представленным доводам заявителя, включение дополнительного требования к участникам закупки, предусмотренного пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 неправомерно, так как, исходя из локального сметного расчета, требуемые работы не затрагивают конструктивные элементы здания, не меняются его характеристики, отсутствуют работы, связанные с текущим ремонтом здания.
Согласно пояснениям заказчика, в Постановлении Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N2120 "Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведения текущего ремонта зданий, сооружений" установлено, что при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств таких элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения.
Согласно пункту 21 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384 ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" система инженерно-технического обеспечения это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
В функцию обеспечения безопасности также входят системы такие, как атематическая пожарная сигнализация (далее - АПС), автоматическая система пожаротушения (далее - АСПТ), системы обеспечения безопасности (далее - СОБ), охранно-пожарная сигнализация (далее - ОПС), охранная сигнализация (далее - ОС), система экстренного речевого оповещения (далее - ОРО).
На основании описания объекта закупки осуществляется только дооснащение и восстановление отдельных элементов комплекса технических средств, а именно ОС, а не всей системы полностью. При осуществлении монтажа ОС прокладываются кабеля, устанавливаются датчики. Целостность зданий и сооружений, системы сетей инженерно-технического обеспечения не меняется.
Пунктом 8 статьи 55.24 ГрК РФ установлено, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Согласно ВСН 58-88 (р) "Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" текущий ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
Учитывая вышеуказанные нормы действующего законодательства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что дооснащение и восстановление отдельных элементов комплекса технических средств обеспечения пожарной безопасности, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и их элементов относится к текущему ремонту.
Действия заказчика, по установлению дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не противоречат требованиям действующего законодательства.
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "СЛАБОТОЧНЫЕ СЕТИ БАШКОРТОСТАНА" (вх. N13943/ж от 26.12.2023 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", заказчика МБУ "Департамент телекоммуникационных технологий города Казани" при проведении закупки N0811300008323001135 на предмет: "Монтаж систем пожарной сигнализации в учреждениях образования г.Казани" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.А. Акперова |
|
И.Г. Никитина |
Исп. Никитина И.Г., тел. 8 (843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 января 2024 г. N 016/06/31-19/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024