Резолютивная часть решения объявлена 11.01.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.01.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"_____" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_____" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_____" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_____" - действующая на основании доверенности от 09.01.2024 года N 2,
в здании Тывинского УФАС России:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр":
- "_____" - действующая на основании доверенности от 11.01.2024 года б/н;
в отсутствии надлежащим образом извещенном о времени и месте рассмотрения жалобы представителя подателя жалобы - ООО "А-"_____",
рассмотрев жалобу (вх. N 5033-ЭП/23 от 28.12.2023) ООО "А-"_____" (450027, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Индустриальное Шоссе, д. 112, офис 301, ОГРН: 1200200039313, Дата присвоения ОГРН: 16.07.2020, ИНН: 0273935941, КПП: 027301001) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000823004422 "Поставка лекарственного препарата (Цефепим) для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр" на 1 полугодие 2024 года", начальная (максимальная) цена контракта: 568 836,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202300187300000578.
Согласно жалобе ООО "А-"_____" комиссией по осуществлению закупок при определении победителя запроса котировок N 0112200000823004422, не учтены положения, установленные в Постановлении Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015, в приказе Минфина России N 126н от 04.06.2018, что привело к неверному определению победителя, так как ООО "А-"_____" в своей заявке представлена декларация, указанная в пункте 1.2. Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, о документе, содержащем информацию о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории ЕАЭС (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Минпромторгом России: СП-0002110/03/2023 от 31.03.2023, о заключении о соответствии производителей лекарственных препаратов требованиям Правил надлежащей производственной практики N GMP/EAEU/RU/00377-2022 от 05.05.2022. При этом, податель жалобы предполагает, что участником с идентификационным номером заявки - 43647, признанным победителем, предложен к поставке лекарственный препарат, с отсутствием документов, подтверждающих все стадии производства лекарственного препарата на территории ЕАЭС.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика - ГБУЗ РТ "Перинатальный центр" согласилась с доводами жалобы и пояснила, что при рассмотрении заявок участников закупки N 0112200000823004422 в заявке N 43774 приложенный документ о наличии СП-0002110/03/2023 от 31.03.2023 комиссией по осуществлению закупок был упущен.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку запроса котировок в электронной форме N 0112200000823004422 "Поставка лекарственного препарата (Цефепим) для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр" на 1 полугодие 2024 года", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
14.12.2023 уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000823004422 "Поставка лекарственного препарата (Цефепим) для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр" на 1 полугодие 2024 года", начальная (максимальная) цена контракта: 568 836,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме N0112200000823004422 от 25.12.2023 комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников запроса котировок в электронной форме, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, на предмет соответствия требованиям извещения и принято следующее решение:
Номер заявки |
Порядковый номер |
Решение о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении, или об отклонении заявки |
Обоснование решения об отклонении заявки с указанием положений Закона N44-ФЗ, извещения, которым не соответствует такая заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении |
43647 |
1 |
Соответствует |
|
43774 |
2 |
Соответствует |
|
43722 |
|
Отклонена |
На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Заявка (окончательные предложения), содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (Республика Индия) (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" См. Приложение к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" п. 14 |
43720 |
|
Отклонена |
На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Заявка (окончательные предложения), содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (Республика Индия) (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" См. Приложение к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" п. 14 |
43801 |
|
Отклонена |
На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Участник в составе заявки (РФ) не представил документ (сведения) - сертификат происхождения товара по форме СТ-1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" См. Приложение к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" п. 14 |
43826 |
|
Отклонена |
На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Участник в составе заявки (РФ) не представил документ (сведения) - сертификат происхождения товара по форме СТ-1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" См. Приложение к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" п. 14 |
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0112200000823004422 от 25.12.2023 победителем запроса котировок в электронной форме N 0112200000823004422 был признан участник закупки N 43647.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в частности, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, электронные документы о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствие с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, также информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000823004422 объектом закупки является "Поставка лекарственного препарата (Цефепим)", а также установлены следующие ограничения и условия допуска:
- ограничения допуска и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289;
- условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 (далее Постановление N 1289).
Постановлением N 1289 установлен перечень отдельных видов жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием) (далее - Перечень).
Пунктом 1 Постановления N 1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пунктом 2 постановления Правительства N 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Аналогичные требования установлены в пункте 14 раздела 3 приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000823004422.
На основании изложенного, при наличии не менее 2 (двух) заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.
Согласно пункту 1(1) Постановления N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом, в соответствии с пунктом 1(2) Постановления N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н (далее Приказ N 126н).
В силу пункта 1.4 приказа N 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Аналогичные требования предусмотрены в пункте 13 раздела 3 приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000823004422.
Таким образом, если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления N 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) Постановления N 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 Приказа N 126н.
Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (вх. N 4-ЭП/23 от 09.01.2024) участниками электронного запроса котировок N 0112200000823004422 были предложены к поставке следующие лекарственные препараты со страной происхождения:
1. Участник закупки под N 43647, предложивший наименьшую цену контракт, предлагает к поставке лекарственный препарат "Цефепим" с торговым наименованием "Цефепим" со страной происхождения Россия, производитель ПАО "Красфарма", номер регистрационного удостоверения ЛСР-005610/09, в качестве подтверждения страны происхождения приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 от 07.04.2023 года;
2. Участник закупки под N 43774, занявший 2 место по ранжированию цены, предложил к поставке лекарственный препарат "Цефепим" с торговым наименованием "Цефепим" со страной происхождения Россия, производитель АО "Биохимик" номер регистрационного удостоверения ЛП-005926, в качестве подтверждения страны происхождения приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 от 16.11.2023 года. А также представлена декларация о документе, содержащем информацию о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории ЕАЭС (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Минпромторгом России: СП-0002110/03/2023 от 31.03.2023 года, заключение о соответствии производителей лекарственных препаратов требованиям Правил надлежащей производственной практики N GMP/EAEU/RU/00377-2022 со сроком действия с 25.03.2022 по 24.03.2025;
3. Участник закупки под N 43722, занявший 3 место по ранжированию цены, предложил к поставке лекарственный препарат "Цефепим" с торговым наименованием "Цефомакс" со страной происхождения Индия, производитель Протекх Биосистеме ПВТ.Лтд., Индия, номер регистрационного удостоверения ЛП-000961;
4. Участник закупки под N 43720, занявший 4 место по ранжированию цены, предложил к поставке лекарственный препарат "Цефепим" с торговым наименованием "Кефсепим" со страной происхождения Индия, производитель Джодас Экспоим Пвт, Лтд., Индия, номер регистрационного удостоверения ЛП-001266;
5. Участник закупки под N 43801, занявший 5 место по ранжированию цены, предложил к поставке лекарственный препарат "Цефепим" с торговым наименованием "Цефепим" со страной происхождения Россия, производитель ООО "ФармКонцепт", номер регистрационного удостоверения ЛП-008243;
6. Участник закупки под N 43826, занявший 6 место по ранжированию цены, предложил к поставке лекарственный препарат "Цефепим" с торговым наименованием "Цефепим" со страной происхождения Россия, производитель ООО "ФармКонцепт", номер регистрационного удостоверения ЛП-008243.
Комиссия Тывинского УФАС России, рассмотрев заявки участников закупки запроса котировок в электронной форме N 0112200000823004422, установила, что среди заявок участников запроса котировок в электронной форме N 0112200000823004422 имеются не менее двух заявок со страной происхождения Россия, соответствующие положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.
На основании изложенного, после отклонения заявок, содержащих информацию об иностранных лекарственных препаратах согласно пункту 1 Постановления N 1289, применяется механизм, указанный в пункте 1(1) Постановления N 1289, в соответствии с которым в случае, если имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) Постановления N 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н.
В свою очередь, участник закупки под N 43647, предложивший наименьшую цену контракт, в составе своей заявки не приложил документы, предусмотренные в пункте 1(2) Постановления N 1289.
Как было указано выше, участник закупки под N 43774 (ООО "А-"_____"), занявший 2 место по ранжированию цены, предложил к поставке лекарственный препарат "Цефепим" с торговым наименованием "Цефепим" со страной происхождения Россия, производитель АО "Биохимик" номер регистрационного удостоверения ЛП-005926, в качестве подтверждения страны происхождения приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 от 16.11.2023 года. А также представлена декларация о документе, содержащем информацию о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории ЕАЭС (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Минпромторгом России: СП-0002110/03/2023 от 31.03.2023 года, заключение о соответствии производителей лекарственных препаратов требованиям Правил надлежащей производственной практики N GMP/EAEU/RU/00377-2022 со сроком действия с 25.03.2022 по 24.03.2025, что подтверждается информацией, размещенной на сайте Минпромторгом России https://minpromtorg.gov.ru/docs/list/?pdfModalID=1609732f-aeb1-4e2d-a171- 29bf0f5f496b&fileModalID=62947f75-cd11-40b6-8a66-f639c16e6f64.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0112200000823004422 от 25.12.2023 участник закупки под N 43774 (ООО "А-"_____") предоставил ценовое предложение в размере 320 850,00 рублей, что не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта, поданное участковом закупки под N 43647 в размере 303 600,00 рублей. С учетом изложенного, и связи с предоставлением участником закупки под N 43774 (ООО "А-"_____") в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 1(2) Постановления N 1289, у комиссии по осуществлению закупок запроса котировок в электронной форме N 0112200000823004422 имелись основания для применения условий допуска, предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н, и признания заявки участника закупки под N 43774 (ООО "А-"_____") победителем запроса котировок в электронной форме N 0112200000823004422. Доказательств обратного в материалах дела отсутствуют, со стороны заказчика не предоставлены.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок.
Таким образом, в действиях комиссии по осуществление закупок уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 3 и 4 статьи 14, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания победителем запроса котировок в электронной форме N 0112200000823004422 участника закупки под N 43647 в соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0112200000823004422 от 25.12.2023.
Указанные действия членов комиссии запроса котировок в электронной форме N 0112200000823004422 содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "А-"_____"" обоснованной.
2. Установить в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения части 3 и 4 статьи 14, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания победителем запроса котировок в электронной форме N 0112200000823004422 участника закупки под N 43647 в соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0112200000823004422 от 25.12.2023.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"_____" |
Члены Комиссии |
"_____"
"_____" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
тел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 января 2024 г. N 017/06/105-113/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024